Современные проблемы и система подготовки государственных служащих в Венгрии

Образовательные профессиональные программы подготовки госу­дарственных служащих реализуются на факультете государственного управления Университета экономики и государственного управления. Здесь обучение проводится в течение шести семестров. В колледжах по этой программе обучаются 700 студентов дневной формы обучения на бюджетной основе; 3000 студентов заочной и вечерней форм обучения приняты на коммерческой основе; 300 студентов продолжают образо­вание в университете. Получаемая специальность дает возможность выпускникам зани­мать посты административных менеджеров, управленческие, финан­совые должности, выполнять функции контроля и руководства в го­сударственных учреждениях федерального, но чаще всего местного уровня. Многие уже давно воспользовались услугами связьспецпроекта предоставленными на сайте www.sspm.ru , данный сервис поможет вам предотвратить несанкционированный доступ к своему жилищу!

Современные проблемы и система подготовки государственных служащих в Венгрии

Общая система планирования мероприятий по подготовке государ­ственных служащих внедряется во всех сферах государственного уп­равления, как на уровне министерств и государственных учреждений, так и в местных органах власти. Государственный служащий обязан располагать необходимыми начальными навыками для прохождения данной подготовки. Государственные управленцы должны проходить обучение по крайней мере по одной соответствующей программе под­готовки каждые четыре года. Государственные служащие высшего зве­на повышают квалификацию в Венгерском институте государственно­го управления (ВИГУ).
Другим важным компонентом венгерского профессионально-тех­нического образования в области государственного управления являет­ся особая внеакадемическая экзаменационная система, являющаяся основой процесса подготовки государственных служащих. Во-первых, каждый государственный служащий обязан сдать основной экзамен по государственному управлению (при наличии у служащих образова­ния, полученного в колледжах факультета государственного управле­ния в области юриспруденции или государственного управления, они от экзамена освобождаются). Во-вторых, каждый государственный служащий, занимающий управленческий пост, должен сдать специальный экзамен по государственному управлению, который включает клас­сические вопросы государственного управления, организационной струк­туры Европейского Сообщества, законодательно-конституционные ас­пекты, государственные финансы и бюджетирование, а также вопро­сы по специальному разделу, выбранному самим кандидатом. Эти две экзаменационные системы доступны для всех специалистов, окончив­ших колледж или университет, а не только для государственных слу­жащих или руководителей.
При введении программы «бакалавр - магистр» в рамках Болонской конвенции начиная со следующего года могут произойти по край­ней мере два значительных изменения.
Первое. Университетское (или магистерское) образование в облас­ти юриспруденции для выпускников колледжа значительно сократится и ограничится четырьмя семестрами (вместо прежних восьми). Ожи­дается, что взаимосвязь между уровнями обучения, ввиду признания определенных курсов и результатов первого уровня обучения (что за­ложено в основу будущих межвузовских соглашений о равнозначности курсов и оценок), приведет к более логичной продолжительности обу­чения на степень магистра. В соответствии с потребностями местных органов власти в трехгодичной подготовке нотариусов представляется целесообразным поддерживать количество выпускников колледжа на прежнем уровне.

Второе. Профессорско-преподавательский состав факультета госу­дарственного управления начиная со следующего учебного года при­ступает к внедрению независимой университетской программы подго­товки экспертов в области государственного управления. В зависимос­ти от будущих юридических аспектов обучения по магистерской про­грамме с 2005 года будет введено обучение на степень магистра государственного управления в течение четырех семестров. Эта про­грамма будет проводиться отдельно от программы подготовки адвока­тов и, являясь, по сути, уникальной для Венгрии, станет началом для разграничения образования в области государственного управления и юриспруденции на университетском или магистерском уровнях.
Независимая университетская программа, а также магистерская программа со специализацией в области государственного управления имеют большое значение по двум причинам. В течение последних де­сяти лет карьерные возможности выпускников колледжа на государст­венной службе, в центральных или местных администрациях значительно снизились. Одним из объяснений такой тенденции является переизбыток обучающихся юридическим специальностям, в результа­те чего каждый год выпускается около 5000 новых специалистов-юри­стов. В связи с растущим уровнем безработицы среди юристов многие из них переходят на рынок государственной службы. Это происходит потому, что выпускникам все труднее побороть существующий сте­реотип, согласно которому выпускники юридических специальностей имеют больше шансов на трудоустройство, нежели выпускники колле­джа, специализирующиеся в области государственной службы. Пред­ставляется, что и сегодня остается открытым вопрос о том, кто счита­ется наиболее компетентным в области государственного управления: выпускники юридических специальностей или специалисты в области государственного управления.
Другой факультет нашего университета открыл магистерскую про­грамму по экономике для специалистов государственного управления (EMPA): курс на английском языке. В его основу вошло преподавание менеджмента и государственной политики с концентрацией на эконо­мике, политических и финансовых дисциплинах. Реализуется и четы­рехгодичная программа «Магистр государственного управления», но ее необходимость и ценность в области государственного управления еще полностью не определена.
Новая университетская программа «Магистр государственного уп­равления» (MPA) направлена на выравнивание или по крайней мере на смягчение невыигрышного положения наших выпускников по срав­нению с выпускниками со степенью магистра юридических наук. Есть уверенность в том, что рост числа специалистов со степенью MPA зна­чительно повысит уровень государственной службы.
Традиционно в течение последнего семестра предоставляется обяза­тельная профессиональная практика, которая долгие годы существует на уровне колледжа. Развитие такой системы определяется требовани­ями Консультативного Совета, в который входят наиболее выдающие­ся представители государственного управления. На университетском уровне и в рамках программы Магистра государственного управления практика занимает более продолжительный срок и оценивается более строго. Практикант должен развивать творческий подход к решению
вопросов, навыки решения проблем, накапливать профессиональный опыт. Это полезно и для налаживания личных контактов, необходи­мых для успешного трудоустройства в дальнейшем. Направление на практику координируется факультетом совместно с основными адми­нистративными учреждениями. Мы также стремимся расширить свои возможности в этой области с целью способствования направлению наших лучших студентов в органы государственного управления дру­гих стран (например, такую возможность нам дает сотрудничество с нашими немецкими коллегами). В первую очередь это касается буду­щих обладателей степени MPA. Такая форма совместных программ обмена (обязательная профессиональная практика) должна быть пред­метом первостепенной важности при налаживании межвузовских кон­тактов. Во всяком случае наш факультет открыт для работы в подоб­ном ключе.

Институт повышения квалификации, являющийся структурным подразделением нашего факультета, предлагает 8 специальных про­грамм продолжительностью в 4 семестра. В основном это программы для государственных служащих, имеющих опыт работы. Даже госу­дарственные управленцы, имеющие опыт работы, заинтересованы в этих программах. Высокое качество таких программ гарантируется за счет привлечения экспертов, лекторов со стороны, которые проводят обучение наряду с преподавателями.
Важное значение имеют программы научных исследований. Так, на факультете юриспруденции реализуется проект преподавания ев­ропейского административно-уголовного права. В его рамках анали­зируется развитие и взаимодействие европейских национальных ре­жимов введения административных репрессивных санкций, а также административно-уголовных полномочий органов ЕС. Другая науч­но-исследовательская программа направлена на рассмотрение общих проблем законодательства и законотворчества. На факультете госу­дарственного менеджмента упор делается на практическое примене­ние электронных систем в управлении. На факультете государствен­ного управления открыты программы по рассмотрению вопросов региональной политики, а также оценке влияния европейской инте­грации на ВИГУ. На факультете социологии изучается новый фено­мен международных отношений.

15 февраля 2012 /
Похожие новости
    Сближение различных систем высшего образования – конечная цель Болонского процесса – требует знакомства с различными образовательными системами, которые и подлежат
  В июне 2007 г в рамках проекта «Подготовка менеджеров по развитию для российских региональных университетов» фондом «Новая Евразия» был организован исследовательский
    Зададимся отнюдь не праздными вопросами. Чем должен завершиться Болонский процесс? Какова возможная стратегия общеевропейских интеграционных процессов после 2010 года?
Одним из факторов, обеспечивающим возможность использования представителей других стран Евросоюза на государственных должностях, является зарождение единого административного европейского
Основы управления зем_ресурс (сдо-геосервер) Учебная дисциплина  “Основы управления земельными ресурсами и регулирования земельных отношений” предназначена для студентов высших
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*
Введите код: