Вело-пешеходные коммуникации крупных градостроительных систем на примере Германии, Швейцарии, Франции и Колумбии

Ежедневные перемещения человека по городу в европейских странах складываются из сочетаний различных способов передвижения. Их выбор зависит от дальности и качества маршрута. На кратковременных дистанциях (5-10 минут, например в жилых районах или в центре города) предпочтение отдается передвижению пешком, на средних (5-20 минут) - велосипеду, на продолжительных - личному автомобилю или использованию общественных средств передвижения (метро, пригородный и городской, экологически безопасный скоростной общественный транспорт - трамваи, электропоезда). Таким образом, вело-пешеходные пути необходимы преимущественно при перемещении на короткие и средние расстояния. При увеличивающихся дистанциях должны быть организованны соответствующие сопряжения с остальными видами транспорта. Стилевое оформление городской среды должно повысить роль велосипедного и пешеходного способов передвижения. В Германии после Второй мировой войны развитие городского пространства представляло собой прообраз формирования современных городов России. Основным фактором развития городских пространств являлось создание системы автомобильного движения. Это привело к обезличиванию городов и доминированию в них автотранспорта. Важным условием, ускорившим процесс формирования вело-пешеходных пространств в Германии, стала исторически сложившаяся децентрализация страны, позволяющая решать градостроительные вопросы на уровне отдельного города в интересах его жителей. В результате этого в стране сформировалось большое количество городов, самостоятельно развивающихся, но поддерживающих и совершенствующих связи между собой и другими регионами.

Вело-пешеходные коммуникации крупных градостроительных систем на примере Германии, Швейцарии, Франции и Колумбии


Базой для развития вело-пешеходной сети послужило объединение торгово-пешеходных зон в центрах городов, отдельных пешеходных и велосипедных путей в городских районах, созданных по инициативе местных жителей при поддержке городских властей и частных инвесторов .
В Швейцарии в настоящее время качество городской среды и уровень представляемых услуг (пешеходных, туристических и др.) является одним из наиболее высоких в Европе. Это достигается за счет большого количества мероприятий, направленных на поддержание высокого уровня жизни местных жителей и развитие туризма. Согласно швейцарским законам ходьба пешком - один из основных аспектов личной свободы. Данное право охраняется на государственном уровне . Ходьба высоко ценится в швейцарском обществе. Она оживляет социальную жизнь, представляет собой экологически чистый, компактный, недорогой, здоровый и интересный вид мобильности.
Важная задача при организации системы городских коммуникаций - развитие ее узлов. В них сосредотачиваются коммерческая функция, функция занятости и транспортная инфраструктура. Узлы связывают общественный (S-Bahn) и личный транспорт, пешеходные и велопути. Существенными условиями для достижения цели являются прямой и удобный доступ к остановкам общественного транспорта для всех категорий граждан, совершенствование инфраструктуры для пешеходов с ограниченными физическими возможностями (установка специального оборудования, маркировки и информации для обеспечения мобильности инвалидов). Открытые пространства для отдыха, спорта и др. легко доступны для ходьбы пешком или езды на велосипеде.
Непрерывность вело-пешеходных связей достигается за счет создания пассажей или проходов через крупные закрытые комплексы, вело-пешеходных виадуков над транспортными магистралями. Важно создание системы пересечений с городскими дорогами в одном уровне. Степень безопасности пешехода повышается за счет создания пространств успокоения движения в жилых и центральных районах.

 

Вело-пешеходные коммуникации крупных градостроительных систем на примере Германии, Швейцарии, Франции и Колумбии

При проектировании вело-пешеходной сети в Швейцарии большое внимание уделяется расширению пешеходных пространств путем перераспределения парковочных мест, сужения проезжей части и перекомпоновки малых архитектурных форм (уличной мебели, киосков и рекламы).
В Швейцарии организация вело-пешеходной сети предполагает соответствующее освещение, расположение пешеходных путей вдоль жилых домов («Дома с глазами и ушами»), что позволяет даже в ночное время после закрытия заведений обеспечивать безопасность пространства.
Расположенная на вело-пешеходных путях система указателей, надписей и карт создает условия для быстрого поиска информации о месте нахождения и назначения, обеспечивает хорошую ориентацию, особенно для приезжих.
В градостроительстве Франции прослеживаются проблемы, сходные с российскими, и использование положительного опыта их решения актуально для нашей страны. Характерная черта урбанизации Франции - высокая концентрация населения в больших городах и городских агломерациях. Исторически сложившаяся централизация государства привела к быстрому росту его столицы. Париж стал доминировать в экономической и социальной жизни страны.
60-е годы ХХ века являются началом децентрализации страны и реконструкции городского пространства на перенаселенных территориях с целью замедления темпов миграции населения в район Парижа и самостоятельного развития регионов и городов вне зависимости от их размера и приближенности к центру. Важным пунктом градостроительного развития по данному сценарию выступает создание велосипедных связей и пешеходных сетей. При организации вело-пешеходных пространств выдвигаются положения по организации пешеходных пространств (Les Droits du Pieton): дизайн и безопасность, комфорт, освещение и озеленение, гигиена и чистота, телефонизация, ограничение парковок на пешеходных территориях, оптимизация количества и качества остановок общественного транспорта, уличной торговли и рекламы, указателей и уличной мебели.
Примером быстрого и кардинального решения проблемы социальной и градостроительной реконструкции на уровне одного города может служить реконструкция Боготы, столицы Колумбии. Автором концепции и ее реализации является Энрике Пенялоса (исследователь в области градостроительства и мэр Боготы с 1998 по 2001 гг.). Санта-Фе-де-Богота (Богота) - столица Республики Колумбия, самый крупный город страны, площадью 600 км2. Уровень жизни населения Боготы до реконструкции был одним из наиболее низких в стране и во всей Латинской Америке. Всего за 10 лет в Боготе было реконструировано около 70 % территории города. Основными пунктами градостроительной реформы стали: создание новой системы общественного транспорта, организация вело-пешеходных сетей.

 

 

Вело-пешеходные коммуникации крупных градостроительных систем на примере Германии, Швейцарии, Франции и Колумбии

 

В настоящее время создана дорожно-транспортная система Bogota Transmilenio, в которой разграничено движение общественного и личного транспорта, разработан новый дизайн дорожных сооружений и транспортных средств. Это изменило имидж и повысило престиж использования общественной транспортной системы.
В городе создана вело-пешеходная система протяженностью более 350 км, пользователями которой стали около 3 млн. человек различного социального статуса, финансового положения и возрастных категорий. Она объединяет социально значимые объекты, такие как библиотеки, спортивные сооружения, школы, объекты озеленения и др. во всех районах города.
Опыт реконструкции городов показывает, что создание вело-пешеходных и открытых пространств с высоким уровнем качества среды во многом способствует развитию позитивной социальной активности на улицах, ведению «здорового» и безопасного стиля жизни, в результате чего снижается уровень преступности и количество ДТП.
Пешеходные пространства в городе не требуют значительных площадей и имеют большую гибкость по сравнению со всеми остальными. По-настоящему комфортно пешеход чувствует себя только на территориях, полностью изолированных от движения автотранспорта, так как в других местах он пока не является полноценным участником уличного движения. При этом речь идет о компромиссе в интересах всех жителей города, при котором горожанин рассматривается как автомобилист, пассажир общественного транспорта, пешеход и велосипедист. Как показывает опыт зарубежных стран, существуют приемы и методы проектирования и создания условий, позволяющие жителям комфортно и безопасно передвигаться в городе на автомобиле, общественном транспорте, велосипеде и пешком.

Вело-пешеходные коммуникации это просто замечательно и, если б не мой новый Nissan Juke, то я бы точно пересел на велосипед. Ведь эта машина просто зверь, причем зверь красивый и благородный, его характеристики впечатляют, как и стоимость, но оно того стоит. Жук включает в себя и комфорт, и красоту, и скорость, а что еще надо? 

 

Автор: Екатерина Вагнер

28 декабря 2011 /
Похожие новости
Создание туристско-рекреационных зон на Северо-Западе столицы. Часть 4
Стратегический проект «Центральная торговая зона». Часть 2
Развитие Туризма в г.Казани. Часть 2
Развитие Туризма в г.Казани. Часть 1 
    В российских городах, в том числе и в Красноярске, прослеживается тенденция сокращения пешеходных пространств, в то время как именно они обеспечивают человеку отдых, безопасное
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Сколько часов 1 сутках?
Ответ:*
Введите код: