Психофункциональный статус студентов Тывинского университета

В исследовании приняли участие студенты ТГУ трех факультетов: естественногеографического (ЕГФ), факультета начального обучения (ФНО), факультета физической культуры и спорта (ФФКС). Изучение психофункционального статуса студентов в период обычного учебного процесса проводили по показателям личностной (ЛТ) и реактивной тревожности (РТ) по стандартной методике Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина, показателям самочувствия, активности, настроения (САН), уровню тревожности и депрессии, по тесту «индивидуальная минута» (ИМ).
Оценка состояния тревожности свидетельствует о преобладании лиц с низким уровнем РТ как у юношей, так и у девушек на всех курсах. Однако у студентов ЕГФ имеются лица с высоким уровнем по 10% на 3 курсе, 16,9% девушек и 16% юношей на 5 курсе. Высокая ЛТ характерна для девушек 1 курса ФНО (57,1%) и ЕГФ (50,0%). Низкая ЛТ характерна для группы юношей ФФКС 1 курса.
Уровень ЛТ выше, чем РТ, это объясняется тем, что определение тревожности проводили в межсессионный период, в ходе обычных занятий, поэтому РТ невысока.
Оценка уровня депрессии проводилась на основании опросника, разработанного для дифференциальной диагностики депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии (адаптированная Т.И. Балашовой). Большинство студентов характеризуются состоянием «без депрессии». 21,6% юношей ЕГФ, 15,3% юношей ФФКС имеют «легкую» депрессию. Это вероятно связано с повышенной физической нагрузкой на ФФКС, которая, как известно, улучшает физическое самочувствие и снижает уровень депрессии.


Девушек имеющих «легкую» депрессию на ФНО 26,4 %, что больше, чем на ЕГФ. Кроме того, было обнаружено, что студентов имеющих «лёгкую депрессию» больше среди девушек, чем юношей. Вероятно, это связано с психологическими различиями в оценке жизненных ситуаций, в более легком восприятии и оценке информации, большей беспечности юношей.
Оценка психофункционального состояния по тесту «САН» показала, что самочувствие и настроение юношей ФФКС выше, чем на ЕГФ, а активность ниже. У девушек ЕГФ все показатели САН выше, чем у девушек ФНО, так на 1 курсе девушки ЕГФ имеют 5,4; 4,7; 5,7 баллов (соответственно С, А, Н), то у девушек ФНО 4,6; 3,5; 4,8 баллов. Однако необходимо отметить, что у девушек ЕГФ от 1 к 5 курсу значения САН достоверно не изменяются, то у девушек ФНО происходит повышение значений САН. Это вероятно связано с тем, что студентки ЕГФ имеют более высокий уровень психологической адаптации, чем студентки ФНО. Интересным оказался тот факт, что активность студенток ЕГФ падает от 1 курса к 5 курсу (5,7 и 5,1 балл), а у студенток ФНО наоборот, повышается (4,8 и 5,3 балла). Более высокие показатели САН у юношей имеют студенты 3 курса, в группе студенток такого отличия не обнаружено.
Таким образом, на психофункциональный статус студентов влияют не только сроки обучения и половая принадлежность, но и специфика избранной специальности.
Волгоградский государственный медицинский университет Волгоград, Россия
Болезни сердечнососудистой системы, особенно ИБС, на протяжении последних десятилетий занимают лидирующее положение в структуре заболеваемости и смертности, как в мире, так и в Российской Федерации. В связи с этим, проблема поиска и создания средств для лечения ИБС остается актуальной. Накопленные к настоящему времени литературные и экспериментальные данные позволяют считать, что производные глутаминовой кислота обладают кардиопротективными свойствами.
В данной работе представлены результаты тестовых испытаний нового производного глутаминовой кислоты (РГПУ146), в которых изучали общую антигипоксическую активность, а также защитное действие при аноксии.
В процессе исследования было проведено две серии экспериментов: 1) изучение антигипоксической активности РГПУ146 при гиперкапни ческой гипоксии; 2) оценка его кардипротективного действия при асфиксии. На первом этапе воспроизводили нормобарическую гипоксию с гиперкапнией на мышах-самцах массой 1820г, которых помещали в герметически замкнутые камеры объемом 80 см3, и регистрировали продолжительность жизни животных. Соединение РГПУ146 вводилось внутрибрюшинно за 40 мин до эксперимента в дозе 29,4 мг/кг. На втором этапе исследования была использована модель асфиксии, позволяющая судить о переживаемости сердечной мышцы в условиях недостатка кислорода. Эксперименты проводились на крысах самцах линии Wistar массой 200-250гр. Асфиксия создавалась путем внутривенного введения дитилина наркотизированным этаминалом натрия (40мг/кг) крысам. Оценивали время от момента введения дитилина до исчезновения признаков электрической активности сердца на электрокардиограмме (ЭКГ), т.е. продолжительность электрической активности сердца (ПЭА). Соединение РГПУ146 также вводилось внутри брюшинно однократно за 40мин до эксперимента в дозе 29,4 мг/кг.


В условиях гиперкапнической гипоксии соединение РГПУ146 приводит к увеличению продолжительности жизни животных на 20%, а в условиях асфиксии удлиняет период электрической активности сердца на 46,7% по отношению к контрольной группе (р<0,05).
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о том, что РГПУ146 обладает выраженной антигипоксической активностью.

 

29 марта 2012 /
Похожие новости
  Сотрудники РЮИ МВД России в составе делегации, представляющей Москву, Ростов н/Д, Смоленск и Челябинск, приняли участие в работе международного семинара “Актуальные вопросы
    ГОУ ВПО «Пермская государственная медицинская академия имени Е.А. Вагнера» Росздрава Пермь, Россия Врожденные пороки сердца (ВПС) у детей в Пермском крае имеют тенденцию к
Прикладная геоэкология (сдо-геосервер)
Общая экология (сдо-геосервер) Курс является одной из базовых учебных дисциплин для студентов специальности «геоэкология». Его изучение направлено на формирование у студентов
Методы геоэкологических исследований (сдо-геосервер) Курс «Методы геоэкологических исследований»читается  для студентов специальности  1 -33 01 02 «Геоэкология»; 2
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Сколько часов 1 сутках?
Ответ:*
Введите код: