Регулирование железнодорожных перевозок в Польше

Согласно польскому праву маршальское управление является органом по организации и дотированию региональных железнодорожных пассажирских перевозок. Правовую основу деятельности Маршальского управления составляют: закон о коммерциализации, реструктуризации и приватизации государственного предприятия «Polskie Koleje Paristwowe» (РКР) (Польские государственные железные дороги), закон о железнодорожном транспорте с изменениями и дополнениями, а также ряд исполнительных распоряжений.
В настоящем расписании железнодорожного транспорта на территории всей Польши в результате соединения и продления некоторых сообщений появились трансрегиональные и межрегиональные поезда, которые в значительной степени улучшают состояние гравировки на кольцах.

 

Регулирование железнодорожных перевозок в Польше

В Опольском воеводстве на нескольких местных линиях остались 2 — 3 пассажирских поезда, которые отправляются «по объявлению». В этой ситуации город Ныса лишился прямого сообщения со столицей воеводства и городом Вроцлав.
Ситуация еще хуже в Подкарпатском воеводстве, где пересекающая границу воеводства железнодорожная линия Струже — Ясло имеет только одно сезонное скорое сообщение Загуж — Гдыня. Все межрегиональные поезда ликвидированы, а региональные — сократили путь (Струже — Беч).
Совершенно в другой ситуации находится Западно-Поморское воеводство, где эффективные переговоры органов самоуправления с перевозчиками, а также покупка недорогого железнодорожного подвижного состава привели к возобновлению нескольких региональных сообщений:
— Старгард Щетинский — Валч — Пила;
— Камень Поморский — Высока Каменьска — Щецин;
— Дарлово — Славно.
Ситуация в Западно-Поморском воеводстве доказывает, что сотрудничество сеймика и перевозчика может принести обеим сторонам выгоду.
На Мазовии проблему переговоров решили два года тому назад, создав консорциум «Koleje Mazowieckie» («Мазовецкие железные дороги»), в котором главным пайщиком является Маршальское управление Мазовецкого воеводства. Остальными акциями обладает общество PKP «Przewozy Regionalne». Вышеупомянутую систему управления и организации региональных железнодорожных сообщений стали применять и другие воеводства.

 

Регулирование пассажирских перевозок Маршальскими управлениями должно ограничиться только организационными функциями, связанными исключительно с транспортной операцией. Технические аспекты и выдача концессии перевозчикам должно остаться в компетенции UTK. Воеводские самоуправления как регулятор только региональных сообщений могли бы допускать на территорию воеводства новых перевозчиков. При условии перехвата региональной железнодорожной сети регуляция рынка регионального транспорта повлияла бы на появление конкуренции в сообщениях, что привело бы к следующим выгодам:
— во-первых, перевозчики расширят свое предложение, будут организованны сообщения в удобное для пассажиров время. Таким образом, количество сообщений повысится. Единственным ограничением остается пропускная способность железнодорожных линий;
— во-вторых, перевозчики будут конкурировать в области качества услуг и предлагать лучшие средства транспорта, чтобы привлечь пассажиров;
— в-третьих, в региональном железнодорожном транспорте снизятся цены на некоторые виды услуг, появятся промоции и оферты. 
Воеводские самоуправления в такой ситуации должны взять на себя обязательства по инфраструктурному обустройству региональных железных дорог, чтобы свободно регулировать рынок региональных перевозок благодаря доступу к инфраструктуре.
Организация пассажирских региональных железнодорожных перевозок самоуправлениями применяется во многих странах Евросоюза. На территории Польши организацией пассажирского городского транспорта занимается Zarzad Komunikacji Miejskiej (ZKM) (Управление городского транспорта) в Гдыне, которое связано с организацией и управлением пассажирским общественным городским транспортом на основе модели регулированного транспорта с элементами конкуренции. Задачами ZKM в Гдыне являются: исследование рынка услуг городского транспорта; программирование развития городского транспорта; составление расписания городского транспорта; эмиссия и продажа билетов по исключительному принципу; контроль билетов; поощрение продажи услуг городского транспорта; исследование экономической эффективности отдельных линий; подготовка тарифных проектов; определение необходимого уровня дотаций для услуг городского транспорта; аукционное заключение договоров с перевозчиками на оплату за перевозочные услуги; реализация платежа за предоставленные перевозочные услуги; контроль реализации договоров в количественном и качественном отношениях; подготовка и предоставление информации о функционировании городского транспорта; содержание в чистоте остановок; услуги в области рекламной деятельности на оборудованиях городского транспорта, а также вне средств городского транспорта; воздействие на политику репродукции парка городского транспорта.

 

В 2005 году Маршальское управление, приняв решение о пополнении парка современных рельсовых автобусов Самоуправления Поморского воеводства, решило купить у немецких железнодорожных предприятий одиннадцать подержанных тяг с двигателем внутреннего сгорания, которые можно использовать на неэлектрифицированных линиях. Таким образом, на всех линиях (электрифицированных и неэлектрифицированных) в Поморском воеводстве могли бы работать оба перевозчика.
Инфраструктура региональных железнодорожных линий должна перейти в распоряжение маршальских управлений. Только тогда появится возможность регулирования железнодорожного транспорта властями самоуправления на региональном уровне. Главным регулирующим органом должно остаться UTK, функции которого не изменятся.
Железнодорожная система станет более эффективной, если будет интегрирована с другими транспортными отраслями. При этом маршальские управления должны управлять всем местным транспортом в воеводствах, тогда между транспортными предприятиями появится конкуренция, которая не будет влиять на постоянную и независимую сеть региональных сообщений. Таким образом, общественный транспорт стал бы более конкурентоспособным, чем индивидуальный дорожный транспорт. Чтобы получить такой эффект, нужна основательная реорганизация транспортного рынка, реструктуризация и приватизация остальных государственных предприятий, а также желание участников рынка транспортных услуг сотрудничать друг с другом. Первые шаги к этой цели уже сделаны:
— в Мазовецком воеводстве образовалось общество «Koleje Mazowieckie» (Мазовецкие железные дороги), где 15 % имеет Маршальское управление Мазовецкого воеводства, а остальную часть — PKP «Przewozy Regionalne»;
— в Великопольском воеводстве планируется создание общества «Koleje Wielkopolskie» (Великопольские железные дороги);
— в Поморском воеводстве планируется создание общества PKP «Рrzewozy Regionalne» и PKP SKM;
— в Западно-Поморском воеводстве осуществляется плотное сотрудничество Zachodniopomorski Zaklad Przewozow Regionalnych (Западно-Поморское предприятие региональных перевозок) и воеводского самоуправления;
— в других воеводствах также планируют создание похожих обществ.
В заключение необходимо отметить, что образцовым примером хорошо функционирующей системы регионального транспорта являются скандинавские города. Копенгаген уже в 2003 году располагал полностью интегрированной системой совместного агломерационного и регионального транспорта.
Политика цен позволяет пассажирам приобретать проездные билеты, так как они относительно дешевые. Цены разовых билетов высокие, а факт покупки разового билета на каждый вид транспорта отдельно заставляет пассажиров приобретать проездные сетевые билеты. Кроме того, интеграция транспорта в регионе острова Зеландия значительно улучшает функционирование железнодорожного государственного и международного транспорта, а также паромного и авиационного.

 

05 января 2012 /
Похожие новости
Моделирование процессов продаж билетов в авиакомпании на уровне рейса. Часть 1
    Оценивание транспортной доступности для целей организации предпринимательской деятельности по доставке туристов в удаленные дестинации. Часть 1
Морской транспорт и география перевозок
Железнодорожный транспорт, несмотря на введение революционных изменений, с самого начала своего существования воспринимается как тяжелый, консервативный и неподдающийся новшеству сектор экономики.
В конце апреля 2012 года как и было обещано создателями вышла в свет новая карта Минска Сити-инфо/CityInfo 2.9. Для тех кто первый раз слышит об этой карте. Программа Сити-инфо - лучшая карта
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Столица России?
Ответ:*
Введите код: