К вопросу об идеологической дистанции релевантных кандидатов на пост президента РП 2010 года

Выборы Президента РП проводятся на основе закона от 27 сентября 1990 года «О выборах Президента РП» . В соответствии с постановлением Бронислава Коморовского, спикера Сейма (нижней палаты парламента РП), исполняющего обязанности Президента РП с момента гибели Леха Качинского, Президента РП, выборы главы государства назначены на 20 июня 2010 г.
В случае, если ни один из кандидатов не получит в первом туре 50 % +1 голос, 4 июля 2010 года пройдет второй тур, в котором примут участие два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов. Если один из кандидатов снимает свою кандидатуру во втором туре, то во второй тур проходит кандидат, занявший следующее место по итогам первого тура.
Марек Юрек (Marek Jurek), представитель «Правых сил Республики Польша», собрал более 250 тыс. подписей в поддержку регистрации в качестве кандидата на пост Президента РП. Его политическая партия, занимающая пятое-шестое место в общенациональных опросах, — новая структура, созданная кандидатом после политического «развода» с партией братьев Качинских «Право и справедливость».

 

 

Основа политического капитала данного кандидата — это опыт нахождения формально на третьем в польской государственной иерархии посту — спикера нижней палаты парламента (5-го созыва). Позиционирует себя как сторонника консервативной экономической модели, предполагающей в том числе строгую бюджетную дисциплину, дифференцированный налог на доходы. Физических лиц, участие государства в стратегических отраслях польской экономики: энергетика, оборонная промышленность, перспективные инновационные исследования.
Экономическая часть программы — так называемая «Программа национального капитализма» — разработана слабо, являясь совокупностью отдельных предложений по развитию системы социальной поддержки семей (снижение налогов для зарегистрированных семей, увеличение материнского капитала, более строгий подход к взысканию задолженностей по алиментам, увеличение декретного отпуска, социальных выплат для многодетных матерей).
Россия в понимании данного политика — источник постоянной геополитической опасности для Польши, раздражитель внутриполитического процесса. Ненадежный партнер.
В качестве опорных пунктов внешнеполитического блока кампании использует следующие маркеры:
• «нет» для евро и усиления европейской интеграции;
• поддержка внешнеполитических интересов США в регионе Центральной Восточной Европы и на Кавказе.
Историческая политика в отношениях с соседями, ответственность за судьбу Украины и Беларуси.
Ярослав Качинский (Jaroslaw Kaczynski), представитель партии «Право и справедливость», бывший премьер-министр, руководитель парламентской фракции партии. Его участие в кампании было под вопросом долгое время: как предполагается, он принимает участие в выборах президента вследствие давления его окружения, не имевшего сильного кандидата кроме Я. Качинского. Партия «Право и справедливость» занимает втрое место по численности в парламенте, у самого Я. Качинского также второе место согласно опросам по избирательным предпочтениям электората.
В своем выступлении о намерении побороться за пост Президента РП он высказал желание «продолжить дело» трагически погибшего Леха Качинского. В избирательной кампании использует ресурс парламентской фракции партии «Право и справедливость» и неплохо развитые структуры партии в регионах страны.
Ярослав Качинский демонстрирует нестабильность своих представлений о желаемом образе польской экономики. В рамках кампании партии «Право и справедливость» перед вступлением Польши в ЕС Я. Качинский выступал против вступления Польши в ЕС, привлекая аргументы экономического характера: угроза национальной экономике, подавление польского сельскохозяйственного сектора, угроза малому и среднему бизнесу.

Его программа, опубликованная в рамках президентской кампании, не содержит целостного экономического блока, во многом опирается на программно-идеологические установки партии «Право и справедливость». В рамках наполнения экономического блока программы используется критика либеральной модели экономики, из чего следует вывод о реализации политики «экономической солидарности» в интересах граждан Польши.
В вопросах введения в Польше единой европейской валюты выступает категорическим противником, приводя аргументы политического и символического характера (символическое значение национальной валюты, вопрос идентичности польской экономики, угроза усиления влияния международных валютных регулирующих органов на состояние польской финансовой системы).
Анджей Олеховский (Andrzej Olechowski) — бывший министр финансов, министр иностранных дел, является кандидатом независимым, хотя его политическое прошлое связано с «Гражданской платформой», одним из учредителей которой он был. Он прекрасно понимает бесперспективность своего участия в этой кампании, однако считает свое участие демонстрацией протеста против отсутствия политического диалога и обсуждений реальных проблем польского общества основными кандидатами на пост президента.
А. Олеховский пытается конвертировать в политический ресурс свои финансовые возможности, будучи самым богатым кандидатом на пост президента. В качестве политического ресурса использует ряд праволиберальных организаций маргинального типа под патронатом политической партии «Демократический союз», числясь формально председателем совета этой партии.
Основой своей экономической программы избрал вариант либеральной модели экономики, оставаясь в русле традиции «Гражданской платформы». Он единственный кандидат, подчеркивающий принципиальный характер своей экономической программы в рамках кампании.
Вопрос участия в едином экономическом пространстве ЕС в программе кандидата раскрыт подробно: участие в системе общих политик — условие развития Польши в качестве самостоятельного игрока на экономической арене. Экономическая политика в его понимании — это прерогатива правительства, роль президента должна усиливаться в качестве арбитра экономических процессов, при уменьшении роли государства как регулятора экономических процессов.
Данные о его отношении к маркерам, используемым в таблицах, подготовлены на основе его предыдущих высказываний и действий, экспертной оценки и анализа вторичных материалов.
Богуслав Зентек (Boguslaw Zitek) — кандидат «Польской трудовой партии», председатель Свободного профсоюза «Август 90». Партия представляет себя как «самую большую внепарламентскую левую партию в стране», активно используя акции прямого политического действия и гражданского сопротивления.
Зентек не является релевантным кандидатом, его реальная политическая сила близка к нулю. Его политическая партия не имеет разветвленной структуры в регионах страны, равно как и лояльного электората. Он пытается строить свою кампанию при поддержке леворадикальных ресурсов и членов молодежных левацких группировок.
Этот кандидат не скрывает своих антилиберальных и антикапиталистических взглядов, представляя в экономическом блоке смесь популистских, либертарианских и протекционистских мер.
Его экономические постулаты, представленные в программе, сводятся к борьбе за установление минимальных социальных гарантий для всех трудящихся, сохранение рабочих мест для отраслей, которые находятся в процессе реструктуризации (шахты, сталелитейное производство, судостроение, оборонная промышленность).

 

К вопросу об идеологической дистанции релевантных кандидатов на пост президента РП 2010 года

 

Содержание кампании в вопросах экономики определяет набор типовых проблем второго уровня (обыденная повестка дня), решение которых, как правило, находится в компетенции правительства, а не президента. Кандидаты не имеют четкого плана действий (как это было, например, в предыдущей президентской кампании — Д. Туск, Л. Качинский) по реализации своих тезисов.
Учитывая, что победу одержит релевантный игрок, изменений экономического курса страны не произойдет.
Содержание кампании в разрезе внешней политики имеет более выраженный эмоциональный характер: аспект польско-российских отношений по итогам траурных мероприятий в Катыни и последствия катастрофы президентского самолета под Смоленском.
Ошибочно разносить кандидатов по векторам политики: пророссийский — антироссийский; проамериканский — антиамериканский. В вопросах внешней политики имеет место консолидация межпартийной и межфракционной дискуссии на вопросах второго уровня, оставляя вопросы экстраординарного выбора без изменений.
Учитывая, что победу одержит релевантный игрок, изменений внешнеполитического курса страны не произойдет.

26 января 2012 /
Похожие новости
Л.Бальцерович, "архитектор" польских реформ, бывший премьер-министр и министр финансов Польши, анализирует экономическую стратегию развития страны на ближайшие годы. С момента начала реализации плана
  Сущностные политические перемены, происшедшие в 1989 г., обусловили новый подход к основным целям польской внешней политики. С начала 90-х годов к таковым относятся: правовое урегулирование
    Общеизвестно то, что парламентские выборы 1989 г. в Республике Польша были договорными (контрактными), что стало результатом политического компромисса правящих сил и оппозиции.
  Слишком многое в современном мире зависит от внешней политики. Большое количество различных внешних и внутренних факторов оказывают влияние на внешнюю политику современного демократического
Польша скорбит по жертвам авиакатастрофы под Смоленском, в результате которой погибли президент страны Лех Качиньский и члены высшего руководства страны.
Комментарии
Ребята - некрасиво плагиатом заниматься, ставьте ссылку на первоисточник либо убирайте текст.

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Столица России?
Ответ:*
Введите код: