Зарождение и развитие социального аудита (продолжение)

Зарождение и развитие социального аудита (продолжение)

В последнее время в литературе аудит стали разделять на проблемно­тематические и целевые виды. Наряду с бухгалтерским финансовым аудитом стали употреблять понятия «правлен­ческий аудит», «кадровый аудит», Со­циальный аудит □ Несмотря на то что в Международных аудиторских стандар­тах для социального аудита нет ясно сформулированных предписаний и норм, этот вид контроля объективно детер­минирован растущим значением чело­веческого фактора в экономических про­цессах и отношениях. Экологические кри­терии охраны окружающей среды как необходимого жизненного условия со­хранения, развития и воспроизводства рабочей силы и человека как цели со­циальной системы обусловливают не­обходимость внедрения социального ау­дита в качестве нормативной базы и технологии, унифицирующей стиль, ме­тоды, формы проверок и их результа­тов, а также шкал соответствия резуль­татов национальным и международным критериям и стандартам.

В Болгарии социальный аудит про­водится в различных организациях с целью контроля исполнения коллектив­ных трудовых договоров в части охра­ны и безопасности труда, гарантирова­ния продолжительности рабочего дня; недельного и годового объема времени для отдыха; обеспечения права на труд в соответствии с законодательством; рабочей зарплаты за него; отчислений на здравоохранение, пенсии, безрабо­тицу и т. д. Но в Болгарии пока еще нет системы и технологии приложения со­циального аудита как такового, отсут­ствует нормативная база, гарантирую­щая возможности для подготовки спе­циалистов в этой области, регулирую­щая их деятельность в хозяйствующих субъектах, государственных и общест­венных, определяющая условия для мак­симальной объективности, достоверно­сти и прозрачности самого контроль­ного процесса.

В болгарской научной литературе отсутствует единое понимание сущно­сти социального аудита, его целей, за­дач и технологии.

Современные российские источни­ки определяют социальный аудит (social auditing) как процесс, позволяющий ор­ганизации оценить и продемонстриро­вать ее вклад в решение социальных, эко­номических и экологических проблем. Узнать о многих нюансах  и правила ведения бизнеса в барселоне вы сможете найти ответы на эти и другие вопросы на сайте investbarcelona.ru

Считается, что социальный аудит мог бы помочь разобраться, в какой степени данная организация функцио­нирует в соответствии с общественны­ми целями и ценностями, через кото­рые она социализируется; оценить сте­пень достижения организацией своих це­лей деятельности с учетом взглядов и ожиданий различных групп.

Функции и направленность соци­ального аудита отражены в проекте Фе­дерального закона РФ CD социальном аудите в Российской Федерации□ где от­мечается, что «Социальный аудит ме­тод регулирования социальных отноше­ний в системе социального партнерства, призванный выявить и определить со­стояние социальной среды, в том числе:

□  реальные угрозы и потенциаль­ные риски обострения социальных от­ношений;

□  нарушения правовых норм рос­сийского и международного законода­тельства в сфере социальных отноше­ний, а также несоответствие социальной ситуации международным стандартам и этическим нормам;

□  основные причины возникнове­ния социальных рисков;

□    варианты минимизации соци­альных рисков;

□    пути достижения социального консенсуса через принятие согласован­ных мер по развитию человеческих ре­сурсов.

В этом же проекте формулируют­ся цель и задачи системы социального аудита. Цель определяется через эф­фективность управления социальными отношениями и ее предполагается дос­тичь через решение следующих задач:

□   определение общего состояния объекта, подвергаемого социальному ау­диту, как одного из важнейших факто­ров его деятельности и конкурентоспо­собности;

□  выделение факторов, которые могли бы дестабилизировать социаль­ную среду и общие интересы участни­ков в хозяйственной деятельности;

□   диагностика социальных отно­шений на основе сравнительного ана­лиза в соответствии с нормами нацио­нального законодательства и междуна­родными нормативами, морально-этни­ческими правилами, отражающими на­циональные традиции, социокультурные факторы и местный менталитет;

□  представление результатов в ви­де доклада с практическими рекомен­дациями оперативного, тактического и стратегического характера для управ­ления людскими ресурсами;

□   организация и проведение диа­лога между социальными партнерами.

Близкими к этим формулировкам являются опубликованные в Бельгии «Тезисы о целях и задачах аудита со­циальных отношений в хозяйственных и общественно-государственных субъ­ектах», а также понимание социально­го аудита во Франции и Голландии.

Тем не менее отсутствие единых международных стандартов социально­го аудита приводит к национальному разнообразию объекта, целей и задач социального аудита, форм аудиторских докладов, методов и шкал оценки га­рантий достоверности, надежности и перспективности предложенных ауди­торами рекомендаций. Отсутствует и традиция внутреннего и внешнего не­зависимого социального аудита. В ев­ропейской практике отсутствуют ин­ституты и учреждения, обучающие ме­стных и международных социальных аудиторов □ носителей сертификатов и лицензий, гарантирующих общие кри­терии и методики проведения социаль­ного аудита различных по националь­ной принадлежности, хозяйственному и общественному статусу исследуемых объектов.

С другой стороны, различие в по­нимании и применении социального ау­дита свидетельствует о том, что про­цесс его формирования все еще не за­кончен. Он как научная теория и экс­пертная практика находится в процессе развития, т. к. его динамическая сущ­ность соответствует социально-эконо­мическим процессам, происходящим как в отдельно взятой стране, так и в меж­дународном сообществе.

28 февраля 2013 /
Похожие новости
Совершенствование обслуживания и методов контроля качества на гостиничных предприятиях
Зарождение и развитие социального аудита
    В статье освещаются социально-экономические проблемы и происходящие концептуальные изменения в структуре «социального государства», а также направления будущих реформ в социальной
В большинстве стран программа регулирования рынка жилья, социального, массового и коммерческого, выбиралась правительством. Основой программы стало массовое вовлечение частного капитала,
  Социальная защита в европейских государствах достаточно привлека­тельна для проведения научных исследований, формирования правовых теоретических и практических знаний, в том числе с
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Столица России?
Ответ:*
Введите код: