Военно-морские силы Испании

Военно-морские силы Испании считаются самостоятельным видом вооруженных сил и состоят из флота, морской авиации и морской пехоты. Главный штаб ВМФ находится в ГВМБ Рота.
В рамках блока НАТО зоной ответственности ВМС Испании считается Западное Средиземноморье и значительная акватория Атлантического океана - так называемая Иберийская Атлантика. Со вступлением в строй легкого авианосца «Принсипе де Астуриас» (1988 г.) главным тактическим соединением флота стала сформированная на его базе противолодочная группа «Альфа». Но в связи с изменением приоритетов в доктрине НАТО в ноябре 2001 г. «Альфу» расформировали. Ее место заняла Объединенная группа быстрого реагирования - Grupo de Unidades de Proyeccion de la Flota (GRUFLOT), в которую помимо авианосца вошли десантно-вертолетные корабли-доки (по испанской классификации - buques de Asalto Anfibio - «штурмовые амфибийные корабли») «Галисия» и «Кастильо».
В ноябре 2004 г. была принята новая доктрина национальной обороны Испании, согласно которой главным врагом Испании (как внешним, так и внутренним) объявлялся терроризм. Отмечалось, что теперь испанские войска могут принимать участие в международных миротворческих акциях под эгидой ООН. Смена приоритетов вызвала соответствующие изменения в корабельном составе. Число эскортных кораблей уменьшилось: были списаны фрегаты типа «Балеарес» (5 единиц, построены в 1973 - 1976 гг.), переоборудованы в патрульные корабли корветы (официально - фрегаты) типа «Дескубьерта».

Военно-морские силы Испании


В 2007 г. Испания достигла договоренности с США о поставке для ее флота крылатых ракет «Томахок» (Tomahawk Block IV). Предполагается, что эти ракеты будут установлены на фрегатах типа «Альваро де Басан» и подводных лодках типа S80.  Основными ВМБ и ПБ являются Рота, Кадис, Ферроль, Ла Каррака, Картахена, Пунталес, Махон (о. Менорка) и Лас-Пальмас (о. Гран Канария).

ПОДВОДНЫЕЛОДКИ Дизельные (неатомные) подводные лодки типа S80 - 4 в постройке
В марте 2004 г. фирме IZAR (ныне «Навантия») был выдан заказ на постройку 4 ПЛ типа S80; первоначально планировалось сдать лодки в 2011-2016 гг., но позже сроки сдвинули на 2013-2016 гг. Проект ПЛ создан на базе совместной испано-французской разработки «Скорпене» (ПЛ этого проекта строятся на экспорт - уже приобретены Малайзией и Чили), но имеет увеличенное водоизмещение и дополнительно оснащен анаэробной (воздухонезависимой) энергоустановкой. Головная ПЛ, получившая обозначение S81, была заложена на верфи «Навантия» в Картахене 13 декабря 2007 г.
Сообщается, что лодки серии будут иметь длину 71 м, ширину 11,7 м и осадку 6,1 м и подводное водоизмещение 2426 т. ГЭУ будет состоять из трех дизелей мощ-ностью по 1200 кВт, одного ГЭД мощностью 3500 кВт и ЭХГ мощностью 300 кВт. Подводная скорость - 19 узлов. Немного истории: в 18 веке измеряли скорость судна по глубине погружения каната, брошенного моряками за борт, а количество узелков, находившихся над водой, принимали за единицу скорости. Также хочется отметить, что технике плетения морских узлов обучаются моряки в начале своей службы, полученные умения составляют копилку их профессиональных навыков.

Вооружение - 6 533-мм ТА (с возможностью пуска ПКР из подводного положения). Экипаж составят 32 человека; кроме того, предусматриваются дополнительные помещения еще для 8 человек. Дизельные подводные лодки типа «Галерна» (проект «Агоста») - 4 в строю. ПЛ «Галерна» - одновальная, двух-корпусная. Рабочая глубина погружения - 300 м. Она оснащена системой управления оружием DLA-2A TFCS, ГАК «Thomson Sintra» DSUV 22 (включая активную ГАС DUUA 2A/2B и пассивную DUUX 2A/5), системой РЭБ THORN EMI/Inisel Manta E, РЛС «Thomson-CSF» DRUA 33C.
В 1993-1997 гг. 3 ПЛ (S71, S72 и S74) прошли ремонт и модернизацию (установлены новые аккумуляторные батареи, инфракрасные перископы, усовершенствованы системы РЭБ и управления торпедной стрельбой). В те же годы ПЛ S73 «Мистраль» была оснащена ГАС с гибкой буксируемой антенной «Thomson-Marconi» Narama. Планы перевооружения лодок ПКР с пуском из подводного положения так и не были реализованы.

 


АВИАНОСЦЫ
Легкий авианосец «Принсипе де Астуриас» - 1 в строю
Заказан в июне 1979 г., первоначально получил наименование «Альмиранте Карреро Бланко» (переименован в 1982 г.). Создан на базе американского проекта SCS (Sea Control Ship), разработанного в 1970-е годы для ВМС США, но так и оставшегося нереализованным. В зависимости от состава авиагруппы может использоваться для обеспечения ПВО, ПЛО, в роли ударного десантного корабля и для решения других задач.
Полетная палуба размером 175,3 х 29 м в носовой части имеет трамплин с углом подъема 12о. Стартовая дорожка находится под углом 2,5о к ДП. Самолеты подаются наверх двумя лифтами - носовым (размером 18 х 9 м) и кормовым (10 х 15 м). Грузоподъемность каждого - 29 т, время подъема ЛА- 30 с. В 1990 г. палубу оснастили английской системой световой сигнализации DAPS.
Площадь одноярусного ангара - 109 х 22 м, запас авиатоплива - 3700 куб. м (2200 куб. м высокооктанового и 1500 куб. м керосина JP-5). В ангаре оборудовано место для размещения двух ДКА типа LCVP. Максимальное число летательных аппаратов, базирующихся на корабле - 29 (17 в ангаре и 12 на палубе). Отличительная черта авианосца - одновальная ГЭУ, состоящая из двух ГТУ, работающих через редуктор (1:24) на один 5-лопастный винт диаметром 6,1 м. Для уменьшения шума винта установлена пузырьковая система «Прерия»/«Маскер» американского производства. Для малого хода (4,5 уз) в режиме поиска ПЛ имеется вспомогательный выдвижной винт с приводом от двух электродвигателей общей мощностью 1600 л.с. На испытаниях корабль развил ход 27,2 уз. Диаметр циркуляции на скорости 25 уз - 560 м.

Военно-морские силы Испании

 


ФРЕГАТЫ
Фрегаты типа «Альваро де Басан» (проект F100) -4 в строю + 1 в постройке + 1 заказан
только на американских и японских кораблях класса «эсминец - крейсер».
По архитектуре «Альваро де Басан» напоминает уменьшенный американский эсминец «Арли Бёрк». Его конструкция соответствует всем современным тенденциям - например, в проекте широко используется технология «стелс», а корпус имеет уменьшенное отношение длины к ширине.
Ангар фрегата рассчитан на 2 вертолета, хотя в настоящее время на кораблях базируется по одному ЛА. Также пока не установлены и предусмотренные проектом 20-мм АУ «Мерока».
Фрегаты типа «Санта Мария» (проект «Оливер Х. Перри») - 6 в строю.
Фрегаты типа «Санта Мария» строились в Испании по американской лицензии; они представляют собой модификацию фрегата «Оливер Х. Перри». ВМС Испании планировали получить 10 таких кораблей, но в связи с сокращением военного бюджета от постройки 4 последних фрегатов отказались. Да и поставка оставшихся 6-ти сильно растянулась: первые 3 корабля были заказаны в июне 1977 г., четвертый - только в июне 1986-го, а последние два - в декабре 1989 г. В отличие от американского прототипа корпуса фрегатов типа «Санта Мария» имеют уменьшенное отношение длины к ширине: они на 0,4 м короче и на 0,6 м шире. Кроме того, испанские корабли оснащены активными успокоителями качки, а вместо ЗАК «Вулкан-Фаланкс» на них установлена 20-мм артсистема «Мерока» национальной разработки («Набарра» и «Канариас» вооружены ЗАК «Мерока» модификации Mk.2B с оптикоэлектронной системой управления «Enosa»). Ангар фрегата рассчитан на размещение двух вертолетов системы LAMPS III, хотя реально на кораблях базируется по одному «Си Хоку». Для уменьшения шума винта используется пузырьковая система «Прерия»/«Маскер».

Военно-морские силы Испании

 


ПАТРУЛЬНЫЕ КОРАБЛИ Патрульные корабли типа «Метеоро» -1 в строю + 3 в постройке
Океанские патрульные корабли, предназначенные для замены устаревших и меньших по размерам предшественников типов «Дескубьерта», «Барсело», «Анага», «Конехера» и «Торалья». Контракт на их постройку был заключен с фирмой «Навантия» 31 июля 2006 г. Строительство ведется на верфи «Сан Фернандо» в Пуэрто Реал (г.Кадис). Головной корабль «Метеоро» (заложен 4.10.2007, спущен на воду 16.10.2009) должен войти в строй в 2011 г.; остальные три - в 2012 - 2013 гг. Предполагается выдача заказа на постройку еще трех кораблей Р45-Р47.
Корабли типа «Метеоро» предназначены для патрулирования экономической зоны, поддержки десантных операций в отдаленных районах, выполнения миротворческих и гуманитарных миссий. В проекте большое внимание уделено снижению эксплуатационных затрат - в первую очередь, за счет сокращения численности экипажа.
Патрульные корабли типа «Дескубьерта» - 4 в строю.
Бывшие малые фрегаты (фактически корветы) несли весьма мощное для своего водоизмещения вооружение: ПКР «Гарпун», ЗРК «Си Спэрроу», 375-мм РБУ «Бофорс», 2 х 3 324-мм ТА.
Большая часть вооружения с бывших фрегатов демонтирована. Состав ради-оэлектронного оборудования стал следующим: БИУС «Tritan» IV, РЛС ОВЦ DA 05, РЛС ОНЦ ZW 06, РЛС управления оружием WM-25, навигационные РЛС MD 3721 и «Kelvin&Hughes» 1007, система РЭБ MK1600 с ПУ системы SRBOC.

01 января 2012 /
Похожие новости
Военно-морские объекты. Часть 2
Части и подразделения тыла войск ПВО
 Многоплановый очерк посвящен: 1) Анализу политического решения руководства РФ о покупке французского УДК типа Mistral; 2) Анализу публикаций СМИ о складировании ЯО на территориях стран Западной
  Годами люди топят в океанах огромные механизмы, создавая величественные искуственные рифы, которые становятся обиталищем морской живности.
Все крупнейшие корабли мира в реальном времени на карте гугла. Их названия, фото, маршрут следования, тоннаж, скорость движения, год постройки и многое другое. Ссылка на ресурс Спасибо klop1988 за
Комментарии
ничё так..интересно.. ещё бы про самолёты kvaz сделал))

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*
Введите код: