Толерантность в Германии как условие безопасности

Все поистине великое и возвышенное создается тем, кто может свободно творить. Ограничения правомерны настолько, насколько они необходимы для обеспечения существования. Есть еще нечто вытекающее из этого мнения: мы должны не только терпимо относиться к различиям между отдельными людьми и группами, но и приветствовать их, рассматривать в качестве факта, делающего наше существование богаче. В этом и заключается суть истинной толерантности: без этой толерантности в самом широком смысле этого слова не может идти никакой речи о нравственности. Для того чтобы начать заниматься продвижением сайта необходимо иметь определенные знания и навыки по поисковой оптимизации, т.е seo. Таким образом, за определенное время вы сможете продвинуть свой сайт по позициям и начать получать  хороший доход от рекламы.

В Германии и во всем ЕС понятие толерантности приобретает все большее значение. Благодаря таким современным явлениям, как прогрессирующая глобализация и расширение ЕС, люди, как в Германии, так и во всем мире, все чаще вступают в контакт с людьми, принадлежащими другим культурам и исповедующим разные веры. Возникают многочисленные конфликты и даже войны. При этом усиливается чувство нестабильности, ощущение ухудшения ситуации, связанной с безопасностью жизнедеятельности. Прежде всего, люди в Европе и США воспринимают в качестве угрозы растущую исламизацию и участившиеся в связи с этим случаи терактов на Западе, осуществляемые исламскими фундаменталистами. Таким образом, представляется необходимым термин «толерантность» осветить по-новому. Это слово происходит от латинского глагола «tolerare» с основным значением «терпеть». В этическом смысле слово «tolerantia» означает «терпимость по отношению к отличному мнению». В своей работе я исследую эволюцию понятия «толерантность» в различные эпохи. Помимо этого, передо мной встают следующие вопросы: какие основания есть для особого немецкого понимания толерантности, удовлетворяет ли используемое понятие требованиям нашего времени?
В Германии существуют многочисленные государственные и негосударственные проекты, инициативы и фонды толерантности, такие как, например, «Союз за демократию и толерантность против экстремизма и жестокости», который был основан в день конституции 23 мая 2000 г. и который поддерживается такими выдающимися членами этого общества, как, например, кардинал Леман. Публичные заявления по вопросам толерантности и нетерпимости все чаще звучат во всей Европе. В Германии возросло количество почестей, которые оказываются за толерантное поведение. Так, федеральный министр Отто Шили 23 мая 2005 г. вручил награду «Послам толерантности», которую получают группы и отдельные личности за идейную и активную борьбу против враждебности к иностранцам и за демократию. Также руководители многих европейских государств, Германии и Польши в том числе, призвали в 2000 г. в Гнезене к созданию толерантного общества без враждебного отношения к иностранцам. Откуда происходит это вновь открытое значение толерантности?
В античности латинское слово «tolerantia» («терпеть, позволять, соглашаться») означало определенную добродетель (терпеливо «переносить боль, муки или удары судьбы»), в которой проявлялось мужество индивидуума. Кроме того, этот термин у библейских авторов означал способность верующих страдать; «tolerantia» уже в это время в латинских переводах библии использовался в качестве синонима терпения. Августин Аврелий, латинский теолог, связывает с этим понятием социально-этическое требование, но обосновывает он это требование инструментально: «tolerantia» как средство для достижения сплоченности церкви.
В период Возрождения, с гуманизма, который ориентируется на философов древности, начинается отклонение от христианского мировоззрения и обращение к языческим идеям. Идеи свободомыслия выходят на первый план. Во всех областях требуется толерантность, оковы средневековья надо сбросить и духовно возродить античность. Возникший гуманизм не являлся, однако, единой философией. Представления меняются в зависимости от человека и места. Так, например, флорентийский политический деятель Никколо Макиавелли (1469-1527) учит полной независимости политической деятельности, которая лишена каких-либо моральных критериев. Религия для него выполняет только функцию укрепления политической власти. Толерантность здесь лишается каких-либо притязаний. Даже Мартин Лютер, который ассимилировал в немецком языке слово «toleranz», порывает с уже развитым к этому моменту требованием толерантности. Он выступает, как и другие его современники, за преследование иноверцев.
В Новое время понятие религиозной терпимости, которая определяла дискуссию на протяжении столетий, отходит в просвещенной Европе на второй план, ни в коем случае не забывают при этом о тлеющем очаге пожара в Северной Ирландии. Толерантность понимается прежде всего как политическая и конституционная проблема. Речь теперь идет не о терпимости меньшинств, которые дискриминируются, а о том, что от людей требуется соблюдать принцип толерантности и показывать «готовность уважать инакомыслящих и принимать другие мнения».

Томас Гоббс, которого считают одним из первых приверженцев свободы слова, придерживался, правда, мнения о том, что у государства есть право давать оценку терпимости к мнениям, так как толерантность должна иметь границы, потому что граждане обязаны соблюдать законы государства и, таким образом, обеспечивать общественную безопасность.
Толерантность является предпосылкой безопасности в мире, в котором люди из разных культур из-за усиливающейся глобализации и растущей мобильности все чаще встречаются друг с другом, что проявляется в большом количестве конфликтов как по всему миру, так и в нашем непосредственном окружении. Конфликт между исламистами и западной цивилизацией стал для многих людей постоянно ощущаемой угрозой. Также и в Германии, где по историческим причинам конфликты между людьми из разных стран, культур и систем ценностей долгое время вытеснялись. Сегодня эти конфликты возникают все чаще.
По этой причине у немецких политиков и у населения крепнет убеждение, что толерантность имеет большое значение в повседневном сосуществовании.
До сих пор люди в Германии, когда речь заходит о толерантности, имеют в виду пассивную толерантность. Пассивная толерантность нацелена на пассивное терпение к чуждому. Она не включает в себя, как активная толерантность, концепцию активной интеграции чужаков. Поэтому довольно часто уместно говорить о «неправильно понимаемой толерантности в Германии»; но пассивная толерантность вряд ли поможет сгладить различия. Понятным становится немецкий взгляд на толерантность, прежде всего на фоне ненависти к чужеземцам в национализме во время Второй мировой войны. Из-за своей истории немцы, кажется, не могут осмелиться позволить себе инициативную, обдуманную, а также критическую толерантность, необходимую для настоящей интеграции чужестранцев. Все сильнее становится убеждение, подкрепленное такой наукой, как межкультурная германистика, и исследованиями в области толерантности в Германии, что прежнюю концепцию толерантности нужно заново обдумать и заменить на более удачные концепты. Хорошей отправной точкой может быть упомянутый концепт активной толерантности, который, помимо новой формулировки понятия, содержит в себе возможности по внедрению в повседневную жизнь: активная толерантность означает, что необходимо стараться понять и принять комплексную индивидуальность своего визави и работать над собой для того, чтобы принять свою «инаковость» и активно интегрировать «другого».
Но так как не каждый гражданин в отдельности имеет желание и возможность внедрять в жизнь концепт активной толерантности, основной предпосылкой безопасности, задачей политики является создание соответствующих общих условий. Ее особенной зоной ответственности является политика в области образования. Она должна поощрять публичное рассмотрение толерантности, в частности терминов толерантности, а также ненависти к иностранцам и указывать на возможности, которые дает открытое общение с иностранцами.

 

05 июня 2012 /
Похожие новости
  Для государств — участников Вашингтонского договора НАТО была и остается военно-политическим союзом, в основе которого лежат принцип коллективной обороны (что было особенно важно в
  В статье рассматривается вопрос о пределах религиозной толерантности в античном мире на примере Древней Греции. Автором проанализированы зафиксированные в литературе взгляды на проблему
  В статье автор рассматривает положительные и отрицательные аспекты реализации политики мультикультурализма, основанные на анализе мультикультуралистских проектов таких стран, как США,
Проблема динамики трансформации демократических ценностей и установок в России с начала 90-х годов стала одной из актуальнейших. Среди социологов, начавших ее разработку, был один из авторов этой
    Проблема феминизации названий профессий, должностей, титулов и званий возникла в глобальном масштабе относительно недавно вследствие увеличения количества работающих женщин в
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Сколько часов 1 сутках?
Ответ:*
Введите код: