Подготовка специалистов для сферы туризма в профессиональных колледжах Германии

Туризм в Германии обеспечивает 8% валового про­дукта страны и является наряду с торговлей самым круп­ным сектором в сфере услуг. В Германии более 250 тыс. ресторанов, более 8500 гостиниц, количество которых планируется в ближайшем будущем увеличить. По сооб­щениям министерства по туризму Германии, в 2009 г. стартуют 270 проектов по строительству отелей перво­го класса и класса люкс. Это позволит увеличить дан­ный рыночный сегмент на 30%. Ежегодный поток туристов составляет более 18 млн гостей. Все это яв­ляется предпосылкой для подготовки все новых и но­вых кадров. Узнать всё о пляжах на Черном море вы сможете при помощи информационного портала мойпляж.рф! Здесь вы познакомитесь с самыми лучшими пляжами мира, узнаете многие нюансы, существующие на различных побережьях мира и сможете прочитать интересные статьи об отдыхе за рубежом.

Учебные заведения Германии предлагают получить образование в сфере туризма и гостеприимства от сред­него профессионального до высшего. Большинство вы­пускников народной школы (срок обучения 9 лет после начальной школы) и реальной школы (срок обучения 10 лет) предпочитают начинать свое образование в про­фессиональных училищах. Большую роль здесь игра­ют следующие факторы: строгая иерархия в системе образования Германии, оптимальные требования при поступлении, перспективы профессионального разви­тия с четко сформированной операционной ориента­цией.

Массовая подготовка кадров для сферы туризма/гос­теприимства осуществляется в Германии в системе уче­ничества на предприятиях туристской, гостиничной и ресторанной сферы. Эта система предусматривает профессиональное обучение на производстве вместе с обязательными занятиями в сопровождающем госу­дарственном колледже. Такая система профобразования называется дуальной (двойственной). Условием для образования в такой системе является договор, в ко­тором прописываются практическая и теоретическая части образования, а также возможности получения до­полнительной квалификации. Таким образом, права и обязанности предпринимателя и обучающегося регла­ментируются законом о профессиональном образова­нии.

В соответствии с законом о профессиональном об­разовании предприятие и училище должны работать сов­местно, чтобы обеспечить высокий уровень подготовки кадров. Государство при этом контролирует обучение в профессиональной школе, а торгово-промышленная и ремесленная палата — обучение на производстве. Отбор учеников производят сами предприниматели в учебных центрах. При этом используются тесты, оценки аттеста­та, беседы с психологами. Обучение осуществляется на основе договора о производственном ученичестве. Со­держание и процесс обучения конкретной профессии регулируют инструкции, которые разрабатываются Фе­деральным институтом профессионального образования и утверждаются соответствующим отраслевым министер­ством.

Учебным процессом на предприятии руководят мастера-наставники, которые должны быть старше 24 лет, обладать жизненным и профессиональным опытом, сдать соответствующий экзамен. На теоретическую подготовку в учебных заведени­ях Германии туристского профиля отводится 25% учебного времени, на практическую — 75%. Су­ществуют два варианта взаимодействия профессиональ­ного училища и предприятия.

Обучение 1—2 дня в профессиональном училище (не менее 12 аудиторных часов), соответственно 3—4 дня — на предприятии (не менее 36 аудитор­ных часов), плюс зарубежные стажировки. Обуче­ние на производстве представляет собой трудовую деятельность на предприятиях туристского профи­ля с поэтапным освоением профессии. Учащимся предоставляется бесплатное питание, проживание и карманные деньги. Обучение в течение одной недели в профессио­нальном училище (не менее 30 часов), соответ­ственно три недели — на предприятии (не менее 108 часов), плюс зарубежные стажировки.

Последний вариант представляет собой блочно-мо­дульную систему. Модуль — это основной стандартный блок учебного плана. Он включает свои задачи, свою программу, свои обучающие методы и систему оцени­вания знаний учащихся.

Модульные схемы в учебных заведениях туристско­го профиля дают возможность организовывать и ре­ализовывать крупные проекты; создавать условия для непрерывного изучения материала, обеспечения равных возможностей обучения различным категори­ям учащихся; учитывать индивидуальную специфику стилей обучения, интересов и потребностей учащихся, самостоятельность и ответственность самих учащихся в выборе путей образования; вводить упрощенную форму зачета и перезачета академической успеваемо­сти; совершенствовать качество аттестации учащих­ся.

Модульная схема — инструмент демократизации об­разования, поддержка международной консолидации образования по туризму, основа для элементов само­управления в образовании, включая управление всеоб­щим качеством образования.

Несколько модулей формируют группу из акаде­мически родственных модулей и образуют блоки, ко­торые размещаются в учебном плане по уровням — три блока занятий в учебный год (A, B, C) с общей продол­жительностью 11—12 недель на каждом уровне. Обучение в профессиональных училищах продолжает­ся 2—3 года в зависимости от выбранной профессии. Студентам предлагается изучать общеобразовательные предметы, предметы по специальности и предметы по выбору. Особую роль уделяют иностранным языкам: изучение двух языков (как правило, английский и французский) является обязательным. С целью увели­чения масштабов обучения, например ресторанному делу, добавляются дополнительные образовательные центры.

Профессиональная подготовка в учебных заведе­ниях Германии туристского профиля (сферы туризма, гостеприимства и ресторанного дела) осуществляется по трем уровням.

Первый уровень — начальная подготовка (теорети­ческие сведения об основах того или иного профессио­нального направления). Первый уровень обеспечивает широкую базовую программу, которая открывает для студентов основы и перспективы выбранной ими спе­циальности, знакомит с основными методами исследо­вания и презентации, закладывает навыки обучения (решение задач, работа в группе, управление временем, организация ведения записей, коммуникация, оценка, информационные технологии).

Второй уровень — ознакомление с теоретическими и практическими основами группы родственных профессий, освоение принципов, методологий, опе­ративных процессов, включенных в программу спе­циальности, базовых и вспомогательных теорий и концепций углубленного изучения специфических явлений туризма/гостеприимства (по окончании про­водится первый экзамен).

Третий уровень — специализация, которая заверша­ется экзаменом. На третьем уровне студенты получают возможность продемонстрировать критическое и ана­литическое понимание фактов из практической сферы туризма/гостеприимства и умение применять знания в диапазоне новых ситуаций.

В немецких учебных заведениях туристского профи­ля можно обучаться, например, по следующим профес­сиям: гастроном, винодел, мастер в сфере ресторанного дела, управляющий гостиницы; повар, специалист ре­сторанного дела (администрация, питание), специалист гостиничного дела, специалист по продаже гостиниц, маркетолог; менеджер туризма, маркетолог в сфере ту­ризма, гид-экскурсовод.

Обучение в профессиональных училищах завер­шается письменным и устным экзаменом и на пред­приятии, и в профессиональном училище. Экзамен на предприятии проходит под контролем торгово-промы­шленной и ремесленной палаты, выпускник получа­ет свидетельство, которое дает возможность заниматься профессиональной деятельностью по специальности. Профессиональное училище также выдает диплом о профессиональном образовании.

Участие в зарубежных стажировках дает право на по­лучение диплома европейского образца EURHODIP

Профессиональному образованию в Германии уде­ляется большое внимание. В Бонне существует феде­ральный институт профессионального образования, который является признанной организацией не толь­ко на национальном, но и на международном уровне. Его задача состоит в том, чтобы проводить исследова­ния и искать новые пути развития качества профессио­нального образования. Последней разработкой по усовершенствованию системы профессионального образования является триальная система образования. Она основывается на идее обучения не только в про­фессиональном училище и на предприятии, но и в тре­нировочном центре, который помогает осуществлять необходимую подготовку, определять задачи, коорди­нировать и организовывать процесс обучения. Данная система представляет собой инновацию, которая явля­ется значительным дополнением дуальной системы. Триальная система повышает эффективность и качест­во образования. Столь активная деятельность в области профессионального туристского образования обуслов­лена высоким спросом на рынке труда специалистов в сфере туризма и гостеприимства.

06 июня 2012 /
Похожие новости
Использование культурного наследия Юнеско в системе туристкого образования. Часть 3
Обеспечение инфраструктурного и кадрового обеспечения инновационной деятельности в гостиничной сфере. Продолжение
Обеспечение инфраструктурного и кадрового обеспечения инновационной деятельности в гостиничной сфере. Начало
    Европейский опыт подготовки специалистов для индустрии гостеприимства и туризма
Методика преподавания географии (гео-сервер) Методика обучения географических и экологических дисциплин, наряду с курсами физической и социально экономической географии, - профилирующая дисциплина
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*
Введите код: