Система полицейского образования в Германии

Сотрудники РЮИ МВД России в составе делегации, представляющей Москву, Ростов н/Д, Смоленск и Челябинск, приняли участие в работе международного семинара “Актуальные вопросы полицейского образования” Земли Северной Рейн-Вестфалия. Согласно законодательству ФРГ полицейская служба и правомочность полиции определяются самостоятельно землями. Программа семинара включала мероприятия по ознакомлению с организацией полиции федерации и земель; с образованием и повышением квалификации полиции, а также состоялся обмен мнениями по вопросам теории и практики обучения полицейских.
Приоритетная область деятельности образовательных полицейских заведений состоит в развитии, совершенствовании и проведении непрерывной оптимизации мер по повышению квалификации в области борьбы с преступностью (предотвращение и подавление) и в применении технических и транспортных средств в соответствии с текущими потребностями и требованиями ситуации безопасности, возможностями и способностями полицейского персонала.

Необходимо отметить, что в ФРГ осуществляется подготовка сотрудника полиции (т.е. он не получает высшего юридического образования). Это является главным отличием от отечественной системы подготовки сотрудников милиции в высших учебных заведениях МВД РФ.
Инфраструктура профессиональной подготовки заложена в образовательную систему полиции, которая включает в себя три уровня:
1. Полицейский образовательный институт.
2. Институт повышения квалификации.
3. Высшая академия полиции.
На территории Земли Северной Рейн-Вестфалия находится несколько полицейских образовательных институтов. Главным принципом учебного заведения этого уровня образования является обеспечение тесной связи учебного процесса с полицейской практикой. Другими словами, содержательность и практическая направленность обучения в совокупности с качеством знаний обеспечивают двустороннее корректирующее влияние на формирование будущего сотрудника полиции.
На учебу принимаются как юноши, так и девушки, имеющие среднее образование. Обязательное требование - наличие прав вождения автомобиля. Отбор производит специальный центр, расположенный в г. Мюнстер. Здесь абитуриенты принимают участие в тестировании. Тесты предполагают исследование интеллекта, психологии и физической культуры. По результатам проведенного тестирования происходит отбор кандидатов на учебу. Сами высшие учебные полицейские институты приемом не занимаются, а лишь получают готовых к обучению студентов. Распределение успешно прошедших тестирование по различным институтам также осуществляется специализированным центром, проводящим отбор. Желающих стать полицейскими довольно много, конкурс составляет примерно 10 человек на 1 место. Количество обучающихся определяют Министерство внутренних дел и Министерство финансов данной земли.
Процесс обучения в полицейском образовательном институте рассчитан на 3 года. При этом одни из институтов специализируются на теоретическом обучении, а практические навыки работы полицейского студенты получают в стенах другого института. Поэтому процесс непрерывного обучения предусматривает несколько переездов из одного учебного центра в другой. Теоретический курс за весь период обучения составляет 2200 часов и включает три крупных блока дисциплин: уголовно-криминалистические (уголовный процесс, криминалистика, криминалистическая техника, ОРД и др.); правовые (государственное право, конституционное право, право вмешательства и т.д.); общественные и гуманитарные науки (логика, менеджмент, социология, психология, этика и др.).
Структура обучения также в значительной степени отличается от отечественного образования. Так, в течение первого года обучения студенты проходят теоретический курс, затем - практическое закрепление изученного теоретического материала и вновь - чисто теоретический курс. Второй год обучения включает два теоретических блока и третий, завершающий, учебный год - практический курс. Третий курс основан исключительно на практическом обучении. Первоначально обучение происходит в практическом полицейском институте, затем непосредственно в полицейском участке, после чего сдается квалификационный экзамен.
Теоретический курс обучения полицейских включает лекции, семинарские занятия, тренировку поведения и представление дипломного проекта. Практическое обучение основано на требованиях формирования у студентов практических навыков работы. Проведенные исследования показали, что работающий сотрудник полиции должен в обязательном порядке обладать знанием и умением организации дорожного движения, разбираться в дорожно-транспортном происшествии, приобрести практические навыки осмотра места преступления, деятельности при массовых беспорядках, а также приобрести умение разрешения конфликтов без применения оружия.
Поэтому при практическом обучении преобладает тренинг, т.е. проигрывание возможных ситуаций действий полицейского патруля в различных ситуациях. В кадровом штате института есть специальные сотрудники, которые играют роль: потерпевшего, гражданина в нетрезвом состоянии, торговца наркотиками и т.д. Именно на них и отрабатываются действия студентов при разрешении практически возникающих ситуаций. Аналогично этим принципам строится и огневая подготовка. На экране тира проецируются возможные ситуации, с которыми сталкиваются полицейские, прибывшие по вызову. Им навстречу может появиться безоружный или вооруженный человек. В последнем случае полицейский открывает огонь на поражение. Именно в этом и заключается основной элемент тренинга. Занятия проводятся в группах по 12 человек. С каждой группой работают два преподавателя, осуществляющих все виды учебных практических занятий. Оценка обучения студентов проводится по 15-и балльной системе. Если в процессе сдачи квалификационного экзамена студент получает оценку менее 5 баллов, то его оставляют на повторный срок обучения.
Среди обучающихся достаточно много девушек. Это объясняется тем, что работа патруля предполагает смешанный состав - мужчина и женщина - поскольку нарушителями являются не только представители сильного пола, но и слабого, есть действия, которые, согласно законодательству, должна осуществлять женщина-полицейский. Нормативы физической подготовки значительно ниже отечественных, но они одинаковы и для юношей, и для девушек. При успешном окончании учебного заведения студентам присваиваются звание «комиссар полиции» и одна серебряная звезда на погоны. Все выпускники направляются работать в патрульную службу.

Дальнейшее образование сотрудники полиции осуществляют через институты повышения квалификации, одним из них и является институт в г. Нойсе. Поскольку этот институт обеспечивает послевузовскую подготовку, то его концепция образования должна отвечать профессиональным запросам полицейской работы. Передача знаний направлена на расширение компетенции и потенциальных возможностей персонала с помощью привлечения прикладных научных дисциплин. По сути дела, обучаемые в этих институтах проходят своеобразную специализацию для последующей работы в специализированных подразделениях: в криминальной полиции, в отделе по борьбе с наркотиками, оперативно-разыскных службах, службе наблюдения, в подразделениях организации борьбы с организованной преступностью и т.д.
Наряду с техническими исследованиями Полицейская академия проводит с закрытыми учреждениями эмпирические исследования в различных научных областях, представляющих интерес для полиции. Значительна роль академии и при исследовании и развитии проектов по предупреждению преступности. Приоритетное значение приобретают исследовательские проекты, направленные на совершенствование управления, исследующие эффективность и продуктивность мер, принимаемых полицией.
Кроме этого, Полицейская академия является центральным учреждением по международным полицейским связям. В рамках международных программ в академии проводится стажировка полицейских стран Евросоюза. Она является членом Полицейской академии Центральной Европы и Ассоциации европейских полицейских школ, а также частью Европейской полицейской академии. Краткий анализ образования сотрудников полиции в ФРГ показывает, что главным моментом в процессе обучения является тесная связь учебного процесса с полицейской практикой. Взаимосвязь науки и практики осуществляется в процессе взаимного корректирующего воздействия, обеспечивающего достижение высоких профессиональных качеств полицейских.

 

17 мая 2012 /
Похожие новости
Обеспечение инфраструктурного и кадрового обеспечения инновационной деятельности в гостиничной сфере. Продолжение
    Сближение различных систем высшего образования – конечная цель Болонского процесса – требует знакомства с различными образовательными системами, которые и подлежат
        Основное внимание Евросоюза в настоящее время сосредоточено на программе ЕС «Большая Европа», смысл которой заключается в установлении связей между расширяющимся
Методика преподавания географии (гео-сервер) Методика обучения географических и экологических дисциплин, наряду с курсами физической и социально экономической географии, - профилирующая дисциплина
Немецкий: контрольные работы и тесты  (сдо-геосервер) Целью обучения является овладение немецким языком как средством общения, как средством социокультурного развития личности и преобщения к
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Сколько часов 1 сутках?
Ответ:*
Введите код: