Россия - Евросоюз: необходимо избавляться от противостояния

России чинят препятствия на внешнем рынке
В течение многих лет мы повторяли почти как заклинание: «Нам нужны иностранные инвестиции!» Российские граждане (не о специалистах речь!) как-то не заметили, что российские инвестиции уже устремились за рубеж, особенно в Западную Европу. А в Ев-ропе заметили, ощутили и забеспокоились. Причем серьезно забеспокоились.
Правительство ФРГ в июне-июле 2007 г. начало создавать на государственном уровне контрольный орган, который мог бы поставить какой-то заслон нежелательным инвестициям, и из России, и из других стран, в частности из Китая. Главная цель -воспрепятствовать тому, чтобы крупные российские компании могли купить интересующие их предприятия. Германией дело не ог-раничивается. Немецкие власти хотели бы распространить собственную практику на все страны Европейского союза.
 
После объединения двух Германий, которое произошло в эпоху нашей перестройки и связано во многом с личной инициативой М. Горбачева и Э. Шеварднадзе, Германия постоянно и активно поддерживала рыночные преобразования в России , выступала инициатором предоставления нам различных кредитов, субсидий, грантов и т. д. Менялись канцлеры - Коль, Шредер, Меркель, - иногда возникала напряженность в отношениях, особенно в первое время после прихода новых канцлеров к власти и, конечно же, во время предвыборных баталий, но потом опять все возвращалось на положительные «круги своя».

России чинят препятствия на внешнем рынке.

В течение многих лет мы повторяли почти как заклинание: «Нам нужны иностранные инвестиции!» Российские граждане (не о специалистах речь!) как-то не заметили, что российские инвестиции уже устремились за рубеж, особенно в Западную Европу. А в Европе заметили, ощутили и забеспокоились. Причем серьезно забеспокоились.

Правительство ФРГ в июне-июле 2007 г. начало создавать на государственном уровне контрольный орган, который мог бы поставить какой-то заслон нежелательным инвестициям, и из России, и из других стран, в частности из Китая. Главная цель -воспрепятствовать тому, чтобы крупные российские компании могли купить интересующие их предприятия. Германией дело не ограничивается. Немецкие власти хотели бы распространить собственную практику на все страны Европейского союза.

Почему в России так мало инвестиций? Вопрос почти что риторический, порешайте-ка лучше загадки на логику, а потом уж всю риторику по данному вопросу.

После объединения двух Германий, которое произошло в эпоху нашей перестройки и связано во многом с личной инициативой М. Горбачева и Э. Шеварднадзе, Германия постоянно и активно поддерживала рыночные преобразования в России , выступала инициатором предоставления нам различных кредитов, субсидий, грантов и т. д. Менялись канцлеры - Коль, Шредер, Меркель, - иногда возникала напряженность в отношениях, особенно в первое время после прихода новых канцлеров к власти и, конечно же, во время предвыборных баталий, но потом опять все возвращалось на положительные «круги своя».

 

Почему нам противодействуют ?
То, что никто не желает видеть в России конкурента, - это давняя истина, не требующая доказательств. И желание это вполне естественное. Пока мы были слабы в 90-е гг., нам помогали, конечно же, не без выгоды для себя, что тоже вполне естественно. Но как только мы «встали на ноги»...
Главное место в российском экспорте занимает сырье. У Европы!, Японии, ряда других стран сырья просто нет. Покупают нефть, газ, лес, полуфабрикаты металлургической промышленности, чтобы загрузить свои мощности, использовать свои развитые технологии, а потом (в обмен на сырье) продавать «отсталым» странам продукцию «высоких технологий». Наши покупатели пони-мают, что было бы хорошо не просто покупать сырье, а еще и контролировать сырьевые месторождения. В 90-е гг. прошлого века для западных фирм и корпораций создалась чрезвычайно благоприятная обстановка. российская экономика находилась в тяжелейшем состоянии, и зарубежные бизнесмены получили контроль над крупными месторождениями Сибири и Сахалина. Уже назрела угроза покупки «ЮКОСа» и «Сибнефти», но этому помешало устранение Ходорковского.
Россия - Евросоюз: необходимо избавляться от противостояния

Поначалу была надежда, что антироссийские настроения не проникнут в сферу большого бизнеса, что большой бизнес не попустится экономическими интересами. Но в июне 2006 г. сорвалось слияние «Северстали» и Агсе1 ог, в августе российский «Внешторгбанк» приобрел 4 % акций авиакосмического концерна ЕАОБ (европейские политики по этому поводу выражали активный протест), а в октябре канцлер ФРГ Ангела Меркель отказалась от штокмановского газа, на который претендовали США. Таким образом, можно было уже тогда сказать, что противостояние приобрело геополитический характер.
А началось все 8 декабря 2006 г., когда российское правительство принимает решение установить с 1 января 2007 г. пошлину при ввозе на территорию Белоруссии нефти в размере 180,7 долл. за тонну. 1 января 2007 г. Белоруссия объявила, что устанавливает свою пошлину - за транзит по своей территории российской нефти в размере 45 долл. за тонну. И уже 6 января 2007 г. главе «Транснефти» приходит повестка в суд по обвинению в том, что его компания не платит белорусских пошлин. Начинается незаконный отбор российской нефти в счет уплаты пошлин. 7-8 января 2007 г. «Транснефть» самостоятельно прекращает поставлять сырье в нефтепровод «Дружба».  
В том же январе Ангела Меркель прилетела в Россию, в город Сочи на переговоры с Президентом Владимиром Путиным. При-летела не только как канцлер Германии, но и как председатель одновременно и «большой восьмерки», и ЕС. Как сообщали российские средства массовой информации, почти 40 минут на этой встрече было отведено обсуждению проблем польского мяса, на ввоз которого в Россию наложено эмбарго. Вспомним, что Россия запретила поставки мяса из Польши 10 ноября 2005 г. из-за нарушений ветеринарных требований. Кроме того, в россельхознадзоре не исключали, что через Польшу могла поступать продукция из других стран, для которой наш рынок закрыт по тем же причинам, то есть регулярно выявляются нарушения при импорте из Польши другой продукции животноводства и кормов.
В начале августа 2007 г. «мясная» история вышла на новый виток. Причем на этот раз претензии были предъявлены не Россией, а Европейским союзом. Евросоюз, который так упорно защищал Польшу в споре с Россией по поводу польского мяса, убедился, что оно действительно некачественное. Инспекторы Евросоюза провели спонтанную проверку на 27 польских мясоперерабатывающих предприятиях и выявили нарушения санитарных норм на семи из них. Четырем компаниям, производящим мясо, и одной, производящей молочные продукты, запретили продавать свой товар в странах ЕС из-за грубых отклонений от санитарных норм. Официально в докладе не говорится о запрете на поставки польского мяса в Россию, но выводы подтверждают верность решения российских властей. Теперь уже Евросоюз, оберегая собственных потребителей, ввел жесткий запрет на ввоз почти четверти про-изводимого Польшей экспортного мяса, об этом сообщила своим читателям польская газета RZECZPOSPOLITA.  
Россия - Евросоюз: необходимо избавляться от противостояния

Напомним, что причиной российского запрета на ввоз польского мяса и мясных изделий стало нарушение польской стороной российских ветеринарные и фитосанитарные норм, а также фальсификация необходимых для экспорта сертификатов. Российские ветеринары установили, что Польша также занималась реэкспортом мяса из третьих стран. Российские инспекторы обнаружили поддельные сертификаты на польские продовольственные товары.
Польская сторона со своей стороны провела расследование и выяснила, что оспоренные поставки мяса приходили не из Польши, а шли через Литву из Клайпеды. Как показала польская экспертиза, документы, прилагавшиеся к этим поставкам, были подделаны, причем людьми, которые не владеют польским языком: в словах были грубейшие ошибки.
Поначалу Россия, и ЕС полагали, что им удастся найти компромисс, но поскольку в ЕС любое решение принимается на основе консенсуса, то оказалось, что Польша - это на сей раз тот член Евросоюза, который заблокировал решение. По мнению многочислен-ные экспертов, - и российских и западные - причина поведения Польши не в энергетике, а в польском мясе.  
По окончании переговоров (январь 2007 г.) состоялась пресс-конференция, на которой позиции сторон были озвучены для широкой общественности. руководителей двух стран спросили, как после украинского и белорусского скандалов они видят перспективы. А. Меркель тревогу европейских потребителей обозначила так: «Коммуникации в таких ситуациях должны быть лучше, чтобы мы могли избежать беспокойства». При этом « механизм информирования»Россией европейских получателей нефти и газа Германия хотела бы четко прописать в обновленном соглашении. Чтобы устранить поводы для беспокойства европейских партнеров, президент России В.В. Путин предложил построить на немецкой территории дополнительные хранилище российского газа.  
Германию активно поддерживает вторая ведущая держава Европейского союза - Франция, а Еврокомиссия уже приняла доклад об угрозе инвесторов из России и Китая. И началась работа над соответствующими законами.
А как же быть с европейским, да и вообще с рыночным принципом свободного движения капиталов? Выходит, что появилась боязнь, что российские и китайские рыночные структуры (в том числе и госструктуры) придут и все скупят? Ограничения направлены в первую очередь против крупных нефтяных и газовых компаний из России, которые честным путем пытаются получить контроль над европейскими распределительными сетями, но пока безуспешно. Сейчас крупные компании Германии и Франции, хотя и являются частными, но все равно зависимы от государства и поддерживают правительственную линию.
Так, немецкая электроэнергетическая компания RWE ведет переговоры, чтобы! стать шестым акционером проекта газопровода «Набукко». Проект этот предусматривает поставку газа из Средней Азии в Европу в обход России. Французская компания Gaz de France тоже хочет присоединиться к проекту, и это несмотря на то, что для новой трубы газа не хватает. Но угроза с Востока видимо сильно испугала.
Россия - Евросоюз: необходимо избавляться от противостояния

Но Россия не собирается «посадить Европу на иглу». Россия всегда была и остается надежным партнером европейцев. И эта Российская надежность направлена на взаимную выгоду. России в обозримом времени не обойтись без западных технологий, а за-падным странам - без российского газа. И это чистая экономика: мы «обречены!» на сотрудничество.
 

01 ноября 2011 /
Похожие новости
Политика "Невеликих держав" европейского союза в Центральной Азии. Часть 2
История взаимоотношений России и Габсбургской монархии изучена весьма односторонне. Внимание исследователей — как отечественных, так и зарубежных — сосредоточивалось, почти исключительно, на
В конце 1995 г. в Варшаве состоялась международная научная конференция, в которой участвовали польские, немецкие и российские специалисты. По материалам конференции Центр восточных исследований
  В начале 1990-х гг., после стремительных и отчасти катастрофических событий, сопровождавших распад СССР и крушение мировой системы социализма, абсолютно все европейские страны (и не только
    Энергетическое сотрудничество России и Европейского Союза началось в 1994 году, когда Россия подписала Договор к Энергетической хартии Европы (ДЭХ), вступивший в силу в 1997 г. К
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*
Введите код: