Полицейское партнерство: Евросоюз - Россия

Основное внимание Евросоюза в настоящее время сосредоточено на программе ЕС «Большая Европа», смысл которой заключается в установлении связей между расширяющимся Евросоюзом и его соседями. Программа направлена на создание зоны стабильности и процветания вблизи границ ЕС через дифференцированный подход к каждой заинтересованной в этом стране-партнере. Сюда входит усиление сотрудничества в борьбе против общих угроз (организованной преступности, терроризма, незаконной миграции), взаимодействие в сфере предупреждения конфликтных ситуаций и кризисном управлении; интегрирование транспортных, энергетических и телекоммуникационных сетей. Также здесь можно назвать создание широкого научного пространства, зоны соблюдения прав человека, расширение культурных связей и стимулирование контактов между людьми.


Евросоюз полностью поддерживает процесс реформ в России. В период с 1991 г. по 2003 г. ЕС потратил 2,6 миллиардов евро на реформирование всех ключевых сфер российского общества. В рамках сотрудничества и взаимодействия в сфере образования Евросоюз и далее намерен предоставлять более широкие возможности для продолжения обучения российских студентов и ученых в европейских образовательных учреждениях. С 2004 г. принято решение об участии России в программе ЕС «Эразмус», по которой будет финансироваться обучение российских аспирантов и преподавателей в высших учебных заведениях Евросоюза, в том числе и в ряде полицейских академий и колледжей.

 

Полицейское партнерство: Евросоюз - Россия

В соответствии с Соглашением о партнерстве и сотрудничестве 1994 г., главным документом, который учреждает партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, взаимодействие сторон в правовой сфере представляет конкретную и самостоятельную область. Этот процесс сближения законодательств (а в лице ЕС это около 8 тыс. разнообразных юридических актов) распространяется на многие отрасли права. В целях реализации положений Соглашения о сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейской полицейской организацией обе стороны осуществляют сотрудничество в следующих разнообразных формах.
Наглядный пример реализации названного соглашения продемонстрировало российское руководство совсем недавно. Международное сотрудничество российской милиции с полицией Евросоюза и других стран-членов ООН, можно сказать, вступило в свою новую фазу. В июле 2006 года было принято правительственное распоряжение об организации обучения и содержания миротворцев из африканских стран во Всероссийском институте повышения квалификации работников МВД России и о направлении специалистов МВД России для проведения занятий в центры по подготовке миротворцев в г. Аккре (Республика Гана) и г. Виченце (Итальянская Республика). На эти нужды Минфин РФ выделил дополнительно 3 405,2 тыс. рублей и 37 тыс. долларов США. До этого в рамках ВИПК МВД РФ и ИПК МО РФ спорадически организовывались месячные курсы для миротворцев из КНР и ряда стран восточной Европы. Сейчас обучение миротворцев из других государств силами российских преподавателей-полицейских становится на регулярную основу, подкрепленную существенными правительственными гарантиями. Это можно расценивать, в том числе и признанием со стороны Департамента миротворческих операций ООН (DPKO UN) заслуг и высокого качества работы российской системы полицейского (милицейского) образования.
 

 

Полицейское партнерство: Евросоюз - Россия

Одним из направлений международного сотрудничества МВД России является подготовка и заключение соглашения о реадмиссии. В настоящее время подобное соглашение заключено с Европейским сообществом и на двусторонней основе с Литовской Республикой. Ведутся переговорные процессы и с рядом других государств. Особые надежды возлагаются на сотрудничество с государствами-участниками Евразийского экономического сообщества, в рамках которого активно проводится совместная работа по упорядочению миграционных процедур для граждан сообщества. Такая деятельность предусматривает, в том числе и создание системы международного, межгосударственного регулирования внешней трудовой миграции, обмен банками данных, пресечение незаконной миграции и торговли людьми. На двустороннем уровне МВД России взаимодействует с 89 странами мира, на многостороннем - почти с 30 международными правительственными и неправительственными организациями.
Одной из главных задач полиции европейских стран является борьба с наркотрафиком. Значительную роль в этом играет и подготовка квалифицированных кадров, и обмен опытом работы по его предупреждению и преодолению не только среди полиции Европы, но и всех государств, заинтересованных в ликвидации распространения наркотиков в мире. Исходя из этого, Россия сегодня предлагает готовить наркополицейских для центральноазиатских государств в Международном межведомственном центре подготовки сотрудников подразделений по борьбе с наркопреступностью. Преподаватели Центра готовы ежегодно обучать до 60 человек. Работа на данном направлении послужит реальным вкладом в совместные усилия России и Евросоюза по противодействию афганской наркоугрозе, которая, является одной из наиболее серьезных проблем для мирового сообщества.

 

 

Полицейское партнерство: Евросоюз - Россия

Однако мы, тем не менее, должны сделать не очень приятный вывод о том, что международное сотрудничество российских милицейских вузов с полицейскими образовательными учреждениями стран ЕС не носит системный характер. Во многом развитие такого сотрудничества зависит от личной позиции руководителя того или иного вуза МВД России, финансовых возможностей вуза и личных контактов его сотрудников с конкретными лицами в той или иной стране и в том или ином европейском полицейском образовательном учебном заведении. Однако пока вопрос о такой интеграции вплотную не стоит ни перед ДКО МВД, ни перед УМС ДКО МВД России. Полагаем, что в самом ближайшем будущем нам все же придется работать над созданием упомянутой системы. А для этого предлагается:
1. В рамках одного из вузов МВД (либо в структуре ВНИИ МВД России, УМС ДКО МВД) создать постоянно действующую Рабочую группу (отдел), которая могла бы отслеживать внедрение передовых образовательных обучающих технологий в работе образовательных полицейских учреждений стран ЕС.
2. Провести селекцию российских вузов МВД для распределения наиболее подготовленных из них к постоянной кооперации с конкретным полицейским институтом или академией той или иной страны Евросоюза.
3. От имени МВД Департаменту кадрового обеспечения определить критерии персонального состава групп, посылаемых вузами МВД для обмена опытом в конкретную страну ЕС. В состав таких групп включать не только и не столько начальников вузов и высших чиновников ГУВД (УВД) субъектов федерации, сколько перспективных преподавателей, методистов, адъюнктов, курсантов старших курсов, имеющих хорошие перспективы для поступления в адъюнктуры соответствующих вузов МВД.
4. Разработать для таких «групп посещения» вопросник, который необходимо сдавать в Рабочую группу (отдел), что помогло бы проводить анализ посещений российскими полицейскими-преподавателями своих коллег в европейских странах.
5. Определить источники финансирования подобных посещений, как за счет средств МВД, так и за счет средств самих вузов и их спонсоров, УВД (ГУВД) субъектов РФ.
6. Составить график подобных посещений, обязательный к исполнению всеми субъектами
международного полицейского сотрудничества со стороны МВД РФ.
7. Аналогичную работу (п. 2, 4, 5, 6) провести на уровне МВД России и в отношении визитов в Россию
наших партнеров из стран ЕС.
8. На основе аналитических выводов по итогам регулярных контактов образовательных учебных заведений полиции/милиции ЕС и России внедрять в педагогическую практику новую информацию и (возможно) новые технологические и методические приемы и средства, программы, учебные циклы и т.п.
9. Создать регулярно действующий Семинар полицейских вузов России и стран ЕС. Проводить его сессии не реже одного раза в год на базе одного из вузов МВД России (по графику ДКО). Такой Семинар должен иметь постоянный печатный орган и веб-страницу на сайте МВД России - журнал, сборник тезисов или иное.

 

09 ноября 2011 /
Похожие новости
  Сотрудники РЮИ МВД России в составе делегации, представляющей Москву, Ростов н/Д, Смоленск и Челябинск, приняли участие в работе международного семинара “Актуальные вопросы
На состоявшемся в 2005 году саммите Россия — Евросоюз в Санкт-Петербурге были приняты крупные решения, которые, безусловно, позитивно повлияют на международное сотрудничество в Старом Свете.
    Зададимся отнюдь не праздными вопросами. Чем должен завершиться Болонский процесс? Какова возможная стратегия общеевропейских интеграционных процессов после 2010 года?
 Начиная с 2006 года отношения между Рос­сией и Европейским союзом переживают глу­бокий кризис, характеризующийся переплете­нием геостратегических аспектов. В настоящее время
Начиная с 2006 года отношения между Рос­сией и Европейским союзом переживают глу­бокий кризис, характеризующийся переплете­нием геостратегических аспектов.
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Сколько часов 1 сутках?
Ответ:*
Введите код: