Основы современной бюджетной системы: европейский аспект

БЮДЖЕТНЫЕ ПРИНЦИПЫ

 Финансовый регламент подтверждает бюджетные принципы, закрепленные в Договоре о Европейском Союзе.

Принцип единства и точности бюджета
Этот принцип означает, что все доходы и расходы Евросоюза в целом берутся из бюджета и вносятся в него. В бюджет включаются доходы и расходы ЕС и Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом), текущие расходы по реализации условий Соглашения ЕС в части общей внешней политики и политики безопасности, а также расходы на содержание полиции и судебное сотрудничество по уголовным делам в том случае, если это прописано в бюджете.

Основы современной бюджетной системы: европейский аспект

Принцип ежегодности
Этот принцип заключается в том, что исполнение бюджета происходит в течение одного финансового года, который совпадает с календарным годом и длится с 1 января до 31 декабря. Однако в рамках бюджета финансируются и программы, рассчитанные на несколько лет. Бюджет содержит дифференцированные ассигнования, которые состоят из обязательных и платежных ассигнований, и недифференцированные ассигнования. Недифференцированные ассигнования — это средства, выделяемые на мероприятия, которые полностью завершаются в текущем году.

Производство платформенных весов в ЕС - занятие, требующее специальной лицензии, что только подтверждает высокое качество продукции.
Обязательные ассигнования в течение финансового года покрывают общую стоимость юридических обязательств, длительность которых более одного финансового года. Платежные ассигнования должны покрывать обязательные платежи текущего финансового года и/или предыдущих финансовых лет.
Ассигнования, не использованные до конца финансового года, в течение которого они были выделены, аннулируются, а средства возвращаются в бюджет. Однако возможен перенос таких ассигнований на следующий финансовый год с соблюдением условий и ограничений, установленных регламентом. Это относится к дифференцированным и недифференцированным ассигнованиям, которые еще не были осуществлены в конце финансового года, если большая часть процедур по согласованию обязательств была к тому времени завершена. Если бюджет ЕС не был принят в начале финансового года, т. е. до 1 января, Регламент предусматривает введение в действие системы «двенадцатой доли». Это значит, что расходы могут производиться ежемесячно в размере не более чем одной двенадцатой от соответствующих ассигнований в бюджете предыдущего финансового года.

 
Принцип равновесия
Принцип равновесия означает, что доходы бюджета и расходные обязательства должны быть в равновесии, поскольку органы ЕС не уполномочены брать ссуды для покрытия своих расходов. Неизрасходованные средства каждого финансового года переносятся в бюджет на следующий финансовый год как доход в случае профицита бюджета или как платежные ассигнования в случае его дефицита.


Принцип расчетной единицы

Евро является расчетной единицей для составления и исполнения бюджета сообщества и для представления отчетности. Тем не менее некоторые операции могут осуществляться в национальных валютах, при соблюдении условий, изложенных в правилах финансового регламента.

Основы современной бюджетной системы: европейский аспект

Принцип универсальности
Принцип универсальности означает, что весь доход и все расходы должны быть показаны в бюджете полностью, без какой-либо привязки друг к другу. В этой связи возникает два важных правила: «нет расхода, привязанного к конкретному доходу» и «не должно быть отклонений».
Правило «нет расхода, привязанного к конкретному доходу» запрещает использование определенных доходов для финансирования конкретных расходов . Финансовый регламент допускает исключения из этого принципа, например финансовые взносы государств — членов ЕС в определенные научно-исследовательские программы и взносы со стороны третьих стран в деятельность Сообщества в рамках Европейской экономической зоны.
Правило «не должно быть отклонений» означает, что доходы и расходы не могут быть скорректированы относительно друг друга, и тем самым обеспечивает всеобъемлющий и исчерпывающий отчет об исполнении бюджета. По этой причине общие суммы доходов и расходов должны быть отражены в бюджете.

 

Принцип эффективного финансового управления
Бюджет должен реализовываться на принципах экономии, эффективности и результативности. Это требует определения целей, процесс достижения которых контролируется с применением соизмеримых показателей, чтобы обеспечить переход от управления, основанного на ресурсах (resource-based management), на управление, ориентированное на результат (results-oriented management). Институты ЕС должны руководствоваться как ожидаемыми, так и реальными оценками (ex ante and ex post evaluations) в соответствии с принципами, установленными Комиссией.


Принцип прозрачности
Должна быть обеспечена прозрачность процесса составления и исполнения бюджета. Один из способов реализации этого принципа — публикация бюджета и поправок к нему в официальном бюллетене ЕС. Это делается не позднее чем через три месяца после того, как бюджет объявляется принятым Европейским парламентом. Годовые отчеты институтов сообщества по исполнению бюджета также должны быть опубликованы в официальном бюллетене ЕС.

Основы современной бюджетной системы: европейский аспект

СТРУКТУРА И ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТА
Бюджет состоит из: сводной ведомости доходов и расходов и отдельных разделов, подразделенных на сметы доходов и расходов для каждого института ЕС. Доходы Комиссии ЕС, а также доходы и расходы других институтов ЕС классифицированы в зависимости от их типа или целей использования, и распределены по разделам, главам, статьям и пунктам. Смета расходов Комиссии распределяется по разделам в зависимости от целей этих расходов. Название соответствует области политики, и глава соответствует деятельности.
Регламент вводит метод «составление бюджета по видам деятельности». Бюджет не может быть дефицитным. Раздел бюджета, относящийся к деятельности Комиссии ЕС, может включать долговые обязательства в форме платежных и обязательных ассигнований. Они ограничены максимальной суммой в 200 млн евро, которая должна быть погашена до конца финансового года. Раздел Комиссии содержит резервы: для неотложной помощи третьим странам, кредиты стране — члену ЕС и гарантии по займам к третьим странам.
Сводная ведомость доходов и расходов бюджета показывает: предполагаемый доход в течение рассматриваемого финансового года; предполагаемый доход в течение предыдущего финансового года и доход в течение года; обязательные и платежные ассигнования в течение рассматриваемого финансового года и предыдущего финансового года; расходы по взятым обязательствам; график платежей в последующих финансовых годах; соответствующие замечания по каждому разделу. Бюджет содержит также план реализации для каждого раздела бюджета и показывает операции займов и кредитов.

Основы современной бюджетной системы: европейский аспект
ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
Тем не менее, следующие ассигнования могут быть реализованы вне основного закона: ассигнования на проведение оценки проектов экспериментального характера с целью определения возможности их реализации и их полезности; ассигнования на анализ тех или иных предложений для принятия их в будущем; ассигнования на проведение однократных действий или действий неопределенной продолжительности, которые производятся Комиссией в соответствии с уровнем ее полномочий и в соответствии с соглашениями EC и Евратома; ассигнования на операции, которые производятся каждым институтом ЕС в пределах своей административной автономии.
Комиссия исполняет бюджет на централизованной или децентрализованной основе:
— на централизованной основе, т. е. исполнение бюджета обеспечивается либо непосредственно департаментами, либо иными органами исполнительной власти, созданными Комиссией, если это не противоречит закону.
— на децентрализованной основе, т. е. выполнение задачи по исполнению бюджета возлагается на государства — члены ЕС или на третьи страны. Комиссия применяет финансовые механизмы, которые позволяют ей взять на себя окончательную ответственность за исполнение бюджета.
В заключение следует отметить, что аналогичные принципы построения бюджетного устройства и бюджетного процесса заложены в основу бюджетной системы нашей страны.
23 октября 2011 /
Похожие новости
Управление финансами
Основы организации управления геологическим изучением недр в развитых странах
  При очередном составлении федерального бюджета правительство и широкая общественность задают себе один и тот же вопрос: «Что мы получим за эти деньги?». Традиционный бюджет, по
Конструирование программы — это ключ к успеху. Важное значение имеет структура программы. С одной стороны, ее разработка не представляет сложности как таковая, т. к. программы, как правило, уже
    Успешное функционирование городских органов власти и в целом всей системы местного самоуправления неразрывно связано с укреплением ее финансовой основы, складывающейся из
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*
Введите код: