Международное сотрудничества России и ЕС в области экономики и образования

Начиная с 2006 года отношения между Рос­сией и Европейским союзом переживают глу­бокий кризис, характеризующийся переплете­нием геостратегических аспектов. В настоящее время ключевыми вопросами взаимоотноше­ний России и Евросоюза продолжают оста­ваться:

-   согласование целей для развития сотруд­ничества в сфере внешней безопасности;

-   повышение эффективности деятельности международных организаций;

-   сотрудничество в сфере регулирования миграции и правил предоставления политиче­ского убежища;

-   укрепление сотрудничества в энергетиче­ской сфере и торгово-экономических отноше­ниях.

Чехия и другие страны центральной Европы как цель российских студентов

Многие россияне хотят получать высшее образование в Чехии, Австрии и других странах Европы. Но какую же выбрать? Читайте на studyaustria.

При этом необходимо особо подчеркнуть, что кроме географической близости, выстраи­вания партнерских энергетических отноше­ний, взаимодополняемости экономик и инфра­структур, связывающих Россию и Евросоюз, существует еще ряд побудительных факторов, способствующих взаимодействию двух сторон в XXI веке и ведущих к балансу интересов в их взаимоотношениях. На основе этих факторов базируется новая модель взаимоотношений по линии «Россия-ЕС». К ним относятся: необ­ходимость формирования единого правового пространства; взаимная заинтересованность в экономическом сотрудничестве; сотрудни­чество России с ЕС в области развития демо­кратии, защиты прав человека; возможность решения общих экологических проблем; необ­ходимость улучшения политического климата во взаимоотношениях России и Евросоюза и др. Рассмотрим лишь некоторые наиболее зна­чимые моменты.

Необходимость улучшения политического климата. В настоящее время у Евросоюза уси­лилось понимание того, что вопросы безопас­ности Европы выгоднее решать вместе с Рос­сией, поскольку события на Кавказе в августе 2008 года явно продемонстрировали, что в этой части Европы не сработали не только европей­ские механизмы обеспечения безопасности, но и механизмы ООН.

 

Международное сотрудничества России и ЕС в области экономики и образования

Очевидно, что реформирование системы коллективной безопасности в Европе невоз­можно лишь при участии США, заинтересо­ванных не менее чем Россия в решении во­просов европейской безопасности, возникших после окончания «холодной войны», распада СССР, ликвидации Организации Варшавского Договора, расширения НАТО и ЕС. Понятно, что этот процесс затрудняется в связи с актив­ным реформированием общей внешней и обо­ронной политики Евросоюза. В значительной мере выработка общеевропейских договорен­ностей в сфере безопасности осложняется по­явлением новых государств на карте Европы, признанных в одностороннем порядке (Косово, Южная Абхазия, Осетия), несовпадением под­ходов в области энергетического сотрудниче­ства России и ЕС.

 

Взаимная заинтересованность в экономиче­ском сотрудничестве. Достижение цели СПС по обеспечению свободной торговли между Евросоюзом и Россией предполагает вступле­ние России в ВТО. Вполне естественно, что ЕС заинтересован во вступлении России в органи­зацию. Ведь Россия и ЕС - крупнейшие эконо­мические партнеры. С 2000 по 2006 год экс­порт товаров из ЕС в Россию в стоимостном выражении увеличился более чем в три раза (с 22,7 до 72,4 млрд евро), импорт товаров из России в ЕС увеличился более чем в два раза (с 63,8 до 140,6 млрд. евро). Таким образом, за указанные годы доля торговли России в общем объеме внешней торговли ЕС увеличи­лась практически вдвое; доля ЕС во внешней торговле России составляет около 50%.

 

Международное сотрудничества России и ЕС в области экономики и образования
 

Основным камнем преткновения в торго­вой политике является ценообразование на российские энергоносители. При этом Россия неоднократно высказывала протест по этому поводу, указывая, что подобных требований повысить внутренние цены до мирового уров­ня не выдвигали ни одной стране, вступающей в ВТО. Для крупных производителей энергии низкие цены рассматриваются как важнейший источник конкурентоспособности. Евросоюз приводит контраргумент, что искусственно заниженные внутренние цены создают «осо­бую рыночную ситуацию» и предполагают наличие поддержки со стороны государства. Очевидно, что для вступления России в ВТО должен быть найден компромисс.

В сфере экономического сотрудничества России и ЕС в регионе, особенно в Калинин­градской области, по-прежнему важное место занимает привлечение инвестиций, поддерж­ка малого и среднего бизнеса и т.п. В связи с этим заслуживает внимания литовская иници­атива по созданию «Ярмарки деловых контак­тов» - информационной сети для инвесторов, предпринимателей и предпринимательских ассоциаций, а также региональной торговой ярмарки «Балтия».

 

Международное сотрудничества России и ЕС в области экономики и образования

 

Необходимость формирования единого правового пространства. Некоторые шаги в этом направлении уже сделаны. Так, напри­мер, с 2000 года реализуется План Евросою­за по совместной деятельности с РФ в сфере борьбы с организованной преступностью, определяющий цели сотрудничества право­охранительных и судебных органов. В на­стоящее время уже предпринимаются шаги по взаимодействию правоохранительных органов России с Европолом. Развиваются двусторон­ние контакты правоохранительных органов и спецслужб отдельных европейских государств и России.

В начале ноября 2003 года было заклю­чено Соглашение о сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейской по­лицейской организацией. Целью настоящего Соглашения является расширение сотрудни­чества между Российской Федерацией и го­сударствами - членами ЕС, действующими через Европол, в борьбе с опасными формами транснациональной преступной деятельности: против жизни и здоровья индивида; против проявления терроризма и его финансирова­ния; против незаконного оборота наркотиков; против незаконного оборота культурных цен­ностей; против незаконного оборота оружия, взрывчатых, радиоактивных веществ, а также ядерных материалов; против мошенничества, хищений, незаконного оборота автотранспор­та; против ситуаций, связанных с легализаци­ей средств, полученных преступным путем; против незаконной миграции, торговли людь­ми. В настоящее время проводятся совмест­ные оперативно-розыскные мероприятия в сфере борьбы с производством и оборотом фальшивых банкнот единой европейской ва­люты - евро; осуществляется взаимодействие в рамках мероприятий, направленных на про­тиводействие преступлениям в сфере высоких технологий. Предусматривается также обмен методическими наработками в области выяв­ления и раскрытия преступлений, проведение совместных семинаров, организация стажиро­вок и научно-практических конференций.

 

Международное сотрудничества России и ЕС в области экономики и образования

В 2004 году на саммите ЕС-Россия лидеры Евросоюза и России договорились развивать «общее пространство свободы, безопасности и правосудия». Общее правовое пространство должно включать в себя следующие аспекты: надежное управление миграцией и перемеще­нием людей; интеграция управления на общих границах для облегчения перемещения людей и товаров на законных основаниях и предот­вращение незаконного перемещения; борьба с терроризмом. В 2005 году по результатам сам­мита Россия-ЕС были утверждены дорожные карты четырех общих пространств.

 

За эти годы наметились некоторые положи­тельные сдвиги. Так, в середине мая 2009 года в Калининграде состоялось 10-е заседание Постоянного совета партнерства Россия-ЕС по вопросам свободы, безопасности и право­судия, на котором стороны договорились об апробации пилотного проекта по внедрению безвизового режима для приграничных регио­нов Калининградской области и сопредель­ных государств - Литвы и Польши. Согласно документу, для пересечения границы в рамках данного режима гражданам трех государств будет достаточно специального разрешения (предполагается, что документ будет действо­вать сроком до пяти лет).

 

Международное сотрудничества России и ЕС в области экономики и образования

Реализация задач стратегического партнер­ства для России и ЕС вполне реальна, а глав­ное - объективно необходима, поскольку Рос­сия в отсутствии стратегического партнерства может столкнуться с нарастанием изоляцио­нистских тенденций. Евросоюз же в отсут­ствии политического партнерства с Россией резко ограничивает свои возможности превра­титься в реальный мировой полюс влияния, а главное - без стратегического партнерства России и ЕС в принципе невозможно эффек­тивное обеспечение региона стабильности и безопасности.

 


 

03 октября 2011 /
Похожие новости
    Развитие собственной политики безопасности и обороны в рамках ЕС рассматривалась в Испании в 2000-е годы в качестве ключевого направления интеграции, формирования политического союза и
        Основное внимание Евросоюза в настоящее время сосредоточено на программе ЕС «Большая Европа», смысл которой заключается в установлении связей между расширяющимся
    Энергетическое сотрудничество России и Европейского Союза началось в 1994 году, когда Россия подписала Договор к Энергетической хартии Европы (ДЭХ), вступивший в силу в 1997 г. К
 Начиная с 2006 года отношения между Рос­сией и Европейским союзом переживают глу­бокий кризис, характеризующийся переплете­нием геостратегических аспектов. В настоящее время
  Взаимодействие России и Западной Европы в области безопасности вызвано глобальными изменениями международной ситуации в конце XX - начале XXI вв. Многочисленные угрозы, обусловленные
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Сколько часов 1 сутках?
Ответ:*
Введите код: