Зачем США нужна система ПРО?

ашингтон настойчиво пытается убедить российское руководство в том, что объекты американской ПРО, которые предполагается создать на польской и чешской территориях, не направлены против России. Однако каких-либо убедительных аргументов, подтверждающих этот тезис, до сих пор со стороны США не прозвучало. Действительно, разве кто-нибудь мо-жет всерьез принимать утверждение о том, что элементы ПРО в Центральной Европе призваны защитить европейские страны от иранских ракет.
Следовательно, эти планы Вашингтона могут быть частью большой стратегической игры, задуманной им на геополитическом поле современного мира в первое десятилетие XXI в. Хотя в принципе США продолжают считаться самой могущественной державой мира в военном отношении, их реальное положение в настоящее время подвержено нарастающей эрозии по нескольким направлениям. В первую очередь, затянувшиеся на годы локальные войны в Ираке и Афганистане, к которым прикована значительная часть американской армии, подрывают у всех жителей нашей планеты, включая самих американцев, веру в то, что Вашингтону удастся добиться там безусловного конечного успеха.

 

Зачем США нужна система ПРО?

Несомненным фактом является и то, что при этом будет углубляться раскол и нарастать противоречия во внутриполитической жизни Соединенных Штатов. Подобное явление уже имело место в период войны во Вьетнаме. Другое очень важное обстоятельство, которое необходимо принимать во внимание, связано с изменениями в мировой экономике. Здесь США во многом уже утратили роль ведущего промышленного производителя, сохранив пока за собой позицию лидера в сфере финансового оборота и в производстве средств мультимедиа. 
В таких условиях, видимо, вашингтонским стратегам пришла в голову мысль попробовать переломить очевидную тенденцию к утрате мирового лидерства за счет наращивания амери-канского стратегического военного потенциала. Такой ход мыслей вполне можно понять, учитывая тот факт, что США многие десятилетия занимались разработкой и совершенствованием ракетных технологий и, соответственно, располагают немалыми достижениями в этой сфере. Видимо данное обстоятельство сыграло решающую роль в выборе Вашингтоном очередного направления в попытке раскрутить новый виток гонки вооружений. Примером усилий такого рода может служить иллюстрированный, пропагандистский буклет, распространяемый ныне американскими информационными службами в европейских странах. Он озаглавлен "Предложенные Европе элементы противоракетной обороны США".

 

 

Зачем США нужна система ПРО?

В буклете представлена наглядная схема расположения наземных шахтных установок, где эти ракеты должны будут находиться. Ответ на вопрос относительно возможной направленности предлагаемых элементов американской ПРО против России, также содержащийся в буклете, отличается многословием и обилием всяких деталей. В нем есть и многочисленные упоминания о сотрудничестве между Россией и США в области обороны, равно как и ссылки на наличие у ней мощного стратегического ракетного потенциала. Нет только самого главного - конкретных доказательств того, что система ПРО в Польше и Чехии не будет использована против России.
Несомненно, само по себе создание системы противоракетной обороны, можно было бы рассматривать как "некоторую вершину" в освоении военных ракетных технологий. Логика в данном случае следующая. При примерном равенстве ракетных наступательных потенциалов двух держав, первый ракетный удар в принципе не может полностью ликвидировать потенциал противной стороны. Поэтому наличие мощной системы ПРО по-могло бы во многом либо устранить угрозу ответного удара, либо свести ее к минимуму. Необходимо напомнить, что реальные предпосылки для конструктивных и результативных советско-американских переговоров о сокращении стратегических наступательных во-оружений были созданы в результате подписания двустороннего Договора об ограничении систем противоракетной обороны, которое произошло 26 мая 1972 г. в Москве. 
Однако в 2001 г. двусторонний Договор по ПРО прекратил свое действие по настоянию США. Тем самым, образно говоря, Вашингтоном был открыт "ящик Пандоры" в области стра-тегического оружия. Отход Вашингтона от принятой ранее концепции ограничения ракетно-ядерного оружия и сдерживания гонки вооружений в данной области проявился и продолжает наблюдаться также на ряде других связанных с этим направлений.
Например, США отказались ратифицировать Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ) от 24 сентября 1996 г. Это привело к тому, что ДВЗЯИ пока не вступил в силу, а режим ядерного нераспространения оказался незавершенным и, в итоге, недостаточно эффективным. Помимо этого, во многом из-за отрицательной позиции, занятой Вашингтона по ключевым вопросам ограничения вооружений вот уже многие годы блокируется работа такого важного международного форума как Конференция по разоружению в Женеве. Именно там были в свое время подготовлены некоторые основополагающие документы в области ограничения вооружений, в частности известный Договор о нераспространении ядерного оружия.
Вопреки происходящим в мире реальным и объективным процессам, политики в Вашингтоне по-прежнему грезят о достижении глобального превосходства США, чтобы закрепить американское лидерство. Поэтому президент России В.Путин перед встречей руководителей "Большой восьмерки" в городке Хайлигендамм в Германии (июнь 2007 г.), беседуя с представителями СМИ, высказал следующую оценку ситуации: "Нарушается стратегический баланс в мире. Для того, чтобы этот баланс восстановить, не создавая у себя системы противоракетной обороны, мы вынуждены будем создавать системы преодоления этой ПРО, что мы и делаем сейчас".
Во время саммита "Большой восьмерки" в Хайлигендамме президент Путин выступил с компромиссным предложением для США, которое сделало бы ненужным размещение элементов противоракетной обороны на территории Польши и Чехии. Существо этой российской инициативы состоит в том, чтобы договориться о совместном использовании Россией и США Габа-линской радиолокационной станции на территории Азербайджана. Эта РЛС в последние годы арендуется Россией.
 

 

Зачем США нужна система ПРО?

Первоначальная реакция на эту инициативу России со стороны президента США сводилась к оценке: "интересное предложение". Точка зрения, высказанная другими официальными лицами США, а также СМИ, оказалась куда более нюансированной. Так, государственный секретарь США Кондолиза Райс в беседе с представителями СМИ, подтвердив, что предложение Путина "интересное", сказала в то же время, что переговоры с Польшей и Чехией будут продолжены. Райс, обосновывая далее выбор этих стран для размещения элементов ПРО, подчеркнула, что он не был случайным и определялся "географическим положением" этих стран.
Комментарии госсекретаря США для печати вызвали отклик со стороны министра иностранных дел России С.Лаврова. Он посоветовал США воздержаться от попыток продвижения своего проекта ПРО на период ведения российско-американских переговоров по этому вопросу. При этом заметно возрастает разрушительная сила фугасных зарядов неядерного класса, которые по своей ударной мощи уже приближаются к ядерному оружию. Подобные тенденции в происходящей ныне "подковерной гонке" вооружений в современном мире не может не вызывать озабоченности у международной общественности, в том числе и в нашей стране. Известно, что наиболее опасна та угроза, которую не замечают, и поэтому она может воплотиться в жизнь совершенно внезапно.
Общественное мнение стран Запада до сих пор не проявляло беспокойства по поводу гонки в сфере высокоточного обычного оружия. А между тем, в подобном невнимании к важным тенденциям заключается серьезная угроза безопасности как в Европе, так и во всем мире.
Итак, необходимо подчеркнуть, что практически все шаги, предпринятые США в такой важной для глобальной безопасности сфере, как ограничение вооружений, приводят в конечном итоге к осложнению международной ситуации. В последнее время появляется все больше свидетельств того, что Вашингтон ведет на мировой арене "игру с обратным результатом". Это означает, что в результате такой его политики происходит падение авторитета США в качестве единственной сверхдержавы мира.

 

16 ноября 2011 /
Похожие новости
    Развитие собственной политики безопасности и обороны в рамках ЕС рассматривалась в Испании в 2000-е годы в качестве ключевого направления интеграции, формирования политического союза и
    Администрация Дж.Буша еще до формального выхода США из Договора по ПРО начала консультации с союзниками в Европе и Азии по вопросу о размещении на их территории объектов американской
Исторически именно США выступали инициаторами постановки вопроса о ПРО для Европы. Создание противоракетной обороны в европейском регионе без американского участия было практически невозможно по
  Весной 2001 г. президент Дж.Буш объявил создание системы национальной противоракетной обороны государственной политикой США. Официально декларируемой целью является построение
  По мнению американских экспертов, Китай постепенно наращивает свои усилия в военной сфере по нескольким направлениям...
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Сколько часов 1 сутках?
Ответ:*
Введите код: