Анализ российского рынка пассажирских авиаперевозок. Часть 1

Анализ российского рынка пассажирских авиаперевозок. Часть 1

Роль пассажирских авиаперевозок в сегодняшней экономике труд­но переоценить. Глобализация экономики, характеризующаяся выхо­дом бизнеса за рамки национальных государств, диктует свои требо­вания к уровню развития транспортной инфраструктуры, в том числе в сфере авиасообщения. Особую значимость авиатранспорт приобре­тает в столь большой стране, как Россия, где от авиационного сообще­ния во многом зависит экономическая целостность страны.

Мировой рынок пассажирских авиаперевозок характеризуется ростом: так, среднегодовые темпы роста на рынке с 1990 года по 2007 год составили 4%, а сам мировой рынок авиаперевозок достиг к 2007 году показателя 4 260 млрд. пассажирокилометров. Значитель­ный вклад в рост мирового рынка внесли страны Азии и, в первую очередь, Китай. Если в 1990 году доля пассажирооборота, приходяща­яся на внутриазиатские авиаперевозки, составляла 10% мирового пас­сажирооборота, то к 2007 году данный показатель увеличился до 16%. Узнать всё о серф лагере на бали 2013, вы сможете на сайте surfmania.ru. Также на данном ресурсе можно ознакомится с ценами на острове, как дешевле добраться до Бали, как оформить визу и многое другое!

Российский рынок авиаперевозок в настоящее время занимает лишь 2% от мирового, а его развитие в течение последних двух деся­тилетий можно условно разделить на два этапа:

1.     первый этап, протянувшийся с 1990 до 1999 год, характери­зовался падением уровня пассажиропотока, приходящегося на авиа­транспорт, что стало следствием кризисных явлений в экономике Рос­
сии после распада СССР;

2.      второй этап, который наступил в конце 90-х годов прошлого века и продолжался по наступления мирового экономического кризи­са 2008 года. Для данного этапа характерна положительная динамика прироста пассажиропотока, среднегодовые темпы которого состави­ли за данный период около 11%.

Говоря о российском рынке пассажирских авиаперевозок, следу­ет отметить, что определяющими факторами его развития служат внут- рироссийские экономические тенденции, такие как увеличение ВВП, среднегодовые темпы роста которого составили с 2001 по 2008 год 6,7%, и рост располагаемых доходов населения, которые росли в пос­ледние 6 лет ежегодными темпами в 11,5%. В свою очередь собы­тия 11 сентября 2001 года, затронувшие мировой рынок авиаперево­зок (падение составило 3%), не отразились на росте российского рын­ка.

Также одним из важных факторов роста рынка авиаперевозок яв­ляется глобализация экономики, которая способствует укреплению межгосударственных экономических связей и характеризуется выхо­дом компаний за рамки национальных рынков и, как следствие, возра­стающим объёмом международной торговли, увеличивавшимся в пе­риод с 2000 по 2008 год ежегодными темпами в 6,8%.

Рынок пассажирских авиаперевозок России обладает значитель­ным потенциалом развития. Так, в настоящее время услугами авиаци­онного транспорта в стране пользуется всего 3% населения, а показа­тель авиапутешествий на душу населения составляет по 0,35, в то вре­мя как в США аналогичный показатель равен 3,7.

Лидером российского рынка пассажирских авиаперевозок явля­ется компания Аэрофлот, занимавшая по итогам 2008 года 25,4% рын­ка. Помимо неё в топ-5 вошли также Трансаэро (14,3%), S7 (12,9%), Россия (6,4%) и альянс AirUnion (5,7%).

Говоря об игроках рынка авиаперевозок, следует остановиться на анализе их рентабельности. Показатели рентабельности являются од­ними из наиболее важных факторов успешности деятельности авиа­компаний, а также ключевыми драйверами платёжеспособного спро­са на гражданские воздушные суда (ВС). В частности, показатели рен­табельности являются индикаторами того, как авиакомпании заказы­вают гражданские воздушные суда: увеличение заказов гражданских самолётов следует за периодами, в которых было отмечено увеличе­ние операционной эффективности авиакомпаний, с некоторым вре­менным лагом, составляющим, как правило, 2 года.

13 ноября 2013 /
Похожие новости
Анализ российского рынка пассажирских авиаперевозок. Часть 3
Анализ российского рынка пассажирских авиаперевозок. Часть 2
Моделирование процессов продаж билетов в авиакомпании на уровне рейса. Часть 1
    В статье рассматривается национальный рынок международных туристских услуг. В качестве примера детально анализируется туристский рынок Греции — его содержание, история развития с
Авиаперелеты неизменно связываются с таким понятием как норма провоза багажа для пассажирского авиатранспорта и, соответственно, грузового.  
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Столица России?
Ответ:*
Введите код: