Создание системы заказа и бронирования авиабилетов нового поколения. Часть 2

Создание системы заказа и бронирования авиабилетов нового поколения. Часть 2

Реляционная модель базы данных представляет собой совокупность таблиц, связанных определенными отношениями. Ее достоинством является определенная про­стота, гибкость структуры и удобство при реализации, но при наличии сложных логических связей оказывается достаточно сложной. В объектно-ориентированной модели отдельные запи­си базы данных представляются в виде объектов. Она сочетает особенности сетевой и реляционной моделей и чаще всего используется при создании крупных БД со сложными структура­ми данных.

Сравнительный анализ указанных моделей показал, что по совокупности решаемых СЗБ задач  ни одна из рассмотренных моделей не может быть использована при создании БД СЗБ в чистом виде. Наиболее полно рассматриваемой задаче отвечает смешанная модель, включающая как реляционную, так и объектно-ориентированную модели. Несмотря на суще­ственную разницу в принципах и системе понятий в методе выбора подхода к совместному функционированию, между ними нет прямого противоречия. В соответствии с выбранным подходом к проектированию БД объектно-ориентированная часть базы данных выпол­няет роль шлюза между внешними входными данными, которые поступают в виде объектов, и внутренней организацией хранимых данных, созданной по принципу реляционного проектиро­вания. Самые лучшие новогодние туры вы сможете найти на сайте  feerie.com.ua  компании "Феерия". Также на данном ресурсе представлен огромный выбор различных туров на любой вкус по самым приятным ценам! 

 (Последняя запись справедлива, если не учитывать время, затрачиваемое на соединение таблиц в реляционном методе).

Сравнение выражений (1) и (2) по количеству записей показывает, что сделанный выше вы­вод о количестве записей в двух таблицах оказывается справедливым.

Следующим этапом в проектировании БД являлось определение функциональных состав­ляющих программных объектов для обеспечения операций манипулирования над данными и структурами, их описывающими.

Поэтому, согласно принятому представлению объектов системы посредством программных объектов, были определены публичные методы (методы добавления, модификации и поиска информации). А также определен поисковый образ запросов пользователей СЗБ авиабилетов.

В соответствии с выбранным размерностным проектированием были созданы тематические реляционные и объектно-ориентированные модули БД СЗБ авиабилетов, представленные на рис. 3.

Эти модули включают в себя:

•    «рейсыбилеты»- реляционные таблицы для хранения существующих билетов (таб­лица фактов: place_profile);

•   «тарифы» - реляционные таблицы для хранения тарифов на рейсы и правила их формирования (таблица фактов: tarif_prafile);

•   «профили пользователи» - реляционные таблицы для хранения информации о поль­зователях системы (таблицы фактов: user_profile, avikomp_profile);

•     «бронирование (PNR)» - реляционные таблицы для хранения временных изменений, происходящих с билетами (бронирование) (таблица фактов: PNR_profile);

•     «электронный билет» - это центральные реляционные таблицы фактов, хранящие в себе все данные о купленном билете и покупателе (таблица фактов: Eticket_profile);

•   «словари» - реляционные таблицы для хранения терминологии и шлюзовых имен для связи с альтернативными системами;

•     «расписание» - объектно-ориентированная таблица для хранения входных данных расписания авиакомпаний.

На основе смешанной модели БД были созданы основные и вспомогательные объекты БД системы, определены реляционные и объектно-ориентированные отношения и связи между ни­ми для сохранения объектов системы и их значений, а также программные компоненты для свя­зи между ними в реляционной СУБД. Построенная смешанная модель позволила разработать практические примеры запросов для организации методов поиска и формирования вспомога­тельных объектов системы и приступить к формированию клиентского и промежуточного уровней СЗБ авиабилетов.

13 ноября 2013 /
Похожие новости
Создание системы заказа и бронирования авиабилетов нового поколения. Часть 3
Создание системы заказа и бронирования авиабилетов нового поколения. Часть 1
Моделирование процессов продаж билетов в авиакомпании на уровне рейса. Часть 1
Геоинформационные системы 
Аппаратно-программные средства ГИС (гео-сервер) Цель: формирование знаний и умений в области основ теории и практики аппаратно-программного обеспечения географических информационных систем (ГИС).
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Сколько часов 1 сутках?
Ответ:*
Введите код: