Создание системы заказа и бронирования авиабилетов нового поколения. Часть 1

Создание системы заказа и бронирования авиабилетов нового поколения. Часть 1

Развитие Интернета открыло новые возможности в использовании информационных техно­логий в различных сферах человеческой деятельности. Сегодня наблюдаются беспрецендентные темпы роста рынка интернет-рекламы, числа зарегистрированных доменов и, конечно, до­ходов интернет-компаний и, самое главное, количества зарегистрированных пользователей в Интернет-сети. Только в российском сегменте Рунета насчитывается сегодня около 14 млн. пользователей, что говорит о массовом его использовании в практической сфере. Особенно это проявилось в оказании услуг населению и, в частности, в сфере транспортных авиаперево­зок. С 2007 года зарубежные авиакомпании переходят к такому виду обслуживания, как обес­печение авиапассажиров электронными билетами. В нашей стране активно ведутся науч­ные исследования и создаются новые технологии по бронированию и заказу авиабилетов, осно­ванных на архитектуре «клиент-сервер». При этом основное внимание разработчиков на­правлено на решение внутрисистемных задач и практически не затрагиваются вопросы взаимо­действия авиаперевозчиков и авиапассажиров, основанные на использовании такой современ­ной инфраструктуры, как Интернет. Целью данной статьи является обсуждение вопросов, свя­занных с построением модулей единой системы заказа и бронирования (СЗБ) авиабилетов но­вого поколения на основе разработанной авторами концепции и ее сущностной модели. Самые лучшие авиабилеты дешево по самым приятным ценам, вы найдете на сайте bileti-vsem.ru

Систему заказа и бронирования авиабилетов нового поколения можно отнести к интеллек- туализированным системам специального назначения, которая не только исполняет заданные программно-аппаратным комплексом задачи, но, что не менее важно, на основе заложенных в ней алгоритмов работы генерирует и исполняет процедуры решения новых задач. Такую техно­логию  чаще всего называют технологией инженерии знаний.

Создание системы заказа и бронирования авиабилетов нового поколения. Часть 1

Для реализации подобных систем необходимо, чтобы такая система располагала соответст­вующими математическими, алгоритмическими, программными и инструментальными средст­вами. Интеллектуализированная СЗБ должна обладать способностью принимать решения в ус­ловиях: ограниченной информации; многомерного пространства входных сигналов запросов; динамических и эволюционизирующих фактов, влияющих на решение задачи; формализации и представления интеллектуальной информации; адаптации.

Технология применения создаваемой интеллектуализированой системы заказа и брониро­вания авиабилетов заключается в следующем. Разработчик на основе технического за­дания создает знания, выражаемые в виде интеллектуальной информации, включающей опре­деленные правила и данные, описывающие рассматриваемую задачу заказа и бронирования авиабилетов, основанную на использовании Интернета. На основании сформированных знаний, заданий, которые могут поступать от пользователей (заданной цели), и исходных данных, за­кладываемых в систему, метапроцедуры разрабатываемой системы генерируют и исполняют процедуру решения для конкретной задачи. Таким образом, интеллектуализированная система заказа и бронирования авиабилетов является многофункциональной динамической сис­темой, которая должна обеспечивать получение эффективных решений при реализации различ­ных задач, связанных с запросами пользователей и исходными данными, поступающими от авиакомпаний. Важнейшим элементом такой системы является база данных и структура ее по­строения.

При построении различных баз данных широко используются четыре типа моделей: иерар­хическая, сетевая, объектно-ориентированная и реляционная. Иерархическая структура по­строения данных удобна для работы с иерархически упорядоченной информацией, но оказыва­ется слишком громоздкой при оперировании данными со сложными логическими связями, ко­торые характерны для систем заказа и бронирования авиабилетов. В сетевой модели данные ор­ганизуются в виде произвольных графов. Большим ее недостатком является жесткость структу­ры и высокая сложность организации, что препятствует ее использованию при построении базы данных СЗБ авиабилетов.

13 ноября 2013 /
Похожие новости
Создание системы заказа и бронирования авиабилетов нового поколения. Часть 3
Создание системы заказа и бронирования авиабилетов нового поколения. Часть 2
Рекомендующая система информационной поддержки принятия решений в области туризма. Часть 1
    Логистический менеджмент в деятельности туристского информационного центра. Часть 3
Геоинформационные системы 
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Сколько часов 1 сутках?
Ответ:*
Введите код: