Ключевые аспекты повышения эффективности деятельности авиакомпаний в современных экономических условиях. Часть 1

Ключевые аспекты повышения эффективности деятельности авиакомпаний в современных экономических условиях. Часть 1

Современным авиатранспортным предприятиям присуща следующая тен­денция развития в рамках основных по­казателей финансовых результатов от перевозок пассажиров, грузов и почты воздушным транспортом (данные 2000

-2006гг.), которая представлена в таб­лице (Сведения из Сборника «Граждан­ская авиация в России - 2007». Феде­ральная служба государственной стати­стики):


 

п/п

Показатели

2000г.

2001г.

2002г.

2003г.

2004г.

2005г.

2006г.

1.

Доходы от перевозок пассажиров, грузов и почты, млрд. руб.

72,2

84,5

98,3

112,8

152,8

166,3

178,7

2.

Расходы по перевозкам пассажиров, грузов и почты, млрд. руб.

70,8

83,5

93,3

107,9

149,2

166,7

173,5

3.

Прибыль (+), убыток (-) от перевозок пассажиров, грузов и почты, млрд.

руб.

1,4

0,9

5,1

4,9

3,1

-0,3

5,2

4.

Уровень рентабельности (+), убы­точности (-) перевозок пассажиров, грузов и почты, %

2,0

1,1

5,4

4,6

2,1

-0,2

3,0

5.

Средняя стоимость перевозок пасса­жиров, грузов и почты, руб. за 10 тонно-километров

122,8

145,7

154,1

165,3

170,8

212,9

231,2

6.

Средняя доходная ставка от перево­зок пассажиров, грузов и почты, руб. за 10 тонно-километров

125,3

147,3

162,4

172,9

174,4

212,4

238,2

 

 

В целом, учитывая фондоемкость и высокую степень затратности при осуществлении деятельности авиа­транспортных предприятий, следует от­метить факт неустойчивой ситуации развития показателей доходности дея­тельности основных авиаперевозчиков в России, что связано с параллельным (иногда более существенным) ростом расходов авиакомпаний, в связи с чем происходит замедление темпов роста доходности их деятельности. Самые лучшие туры в хургаду цены которых вы сможете найти на сайте sunrise-tour.ru. Также на данном ресурсе вы сможете воспользоваться услугой бесплатного подбора тура, достаточно заполнить форму и отправить заявку!

Учитывая тот факт, что существо­вавшая некогда компания «Аэрофлот» была подвергнута дроблению на десят­ки более мелких авиакомпаний будет интересно проанализировать состояние отечественных авиакомпаний в отно­шении следующих показателей, нагляд­но характеризующих успешность разви­тия авиатранспортной отрасли в целом. К исследуемым позициям, отвечающим за успешность авиатранспортной отрас­ли, следует отнести:

1)возможности авиакомпаний об­новлять авиапарк воздушных судов;

2)ситуацию с безопасностью по­летов;

3)рост числа авиапассажиров и улучшение качества их обслуживания;

4)оптимизацию стоимости биле­тов за перелет;

5)возможности повышения числа грузоперевозок авиакомпаний;

6)поступления в бюджет налого­вых обязательств по результатам дея­тельности авиакомпаний, а также про­зрачность и легитимность доходов авиакомпаний.

Подводя итоги деятельности рос­сийских авиакомпаний за последние 15 лет (с 1995 по 2010гг.), в разрезе выше­перечисленных контрольных позиций можно отметить следующие ключевые моменты. Итак, по порядку.

Состояние парка воздушного транспорта в России, как известно, про­изводит, по большей части, удручающее впечатление. Причиной тому является неспособность мелких авиакомпаний приобретать для обновления авиапарка современные высококлассные авиалай­неры, а также поддерживать в надле­жащем состоянии уже имеющиеся. Все это сопряжено с существующими в авиатранспортной отрасли финансовы­ми затруднениями (ведь, к примеру, стоимость одного ТУ-204 превышает 15 миллионов долларов США) и недоста­точностью государственной поддержки данной отрасли. В целом же износ парка самолетов уже к 1998 году составлял около 70%, и в дальнейшем ситуация только усугублялась. Учитывая потреб­ность данной отрасли в дополнитель­ных инвестициях, в том числе и со сто­роны государства (как в виде прямых инвестиций, так и в виде госзаказов), становится необходимым развивать собственное производство самолетов (например, для реализации отечествен­ного проекта Super Jet 100 с ВТБ банк выделил кредит в сумме 3,1 млрд. руб­лей), с целью обеспечения отечествен­ными летными средствами авиапарка российских авиакомпаний. Недостаточ­ная помощь государства в данном во­просе является пропуском на россий­ский рынок воздушных судов ино­странного производства, таких как «Boeing» и «Airbus». Вместе с тем раз­витие производства отечественных раз­работок самолетостроения позволит со­хранить накопленный опыт технологий производства воздушных судов, а также имеющихся высококлассных специали­стов в данной области. Что касается российского авиапарка в целом, то здесь наблюдается его некоторый рост с 5600 штук в 2006 году до 5900 штук в 2008 году. Несмотря на это, из указанных 5600 штук самолетов по разным причи­нам эксплуатировалось только 2705 штук.

12 ноября 2013 /
Похожие новости
Анализ российского рынка пассажирских авиаперевозок. Часть 3
Анализ российского рынка пассажирских авиаперевозок. Часть 2
Ключевые аспекты повышения эффективности деятельности авиакомпаний в современных экономических условиях. Часть 3
Ключевые аспекты повышения эффективности деятельности авиакомпаний в современных экономических условиях. Часть 2
Морской транспорт и география перевозок
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Сколько часов 1 сутках?
Ответ:*
Введите код: