Моделирование процессов продаж билетов в авиакомпании на уровне рейса. Часть 1

Моделирование процессов продаж билетов в авиакомпании на уровне рейса. Часть 1

Воздушный транспорт является неотъемлемой составной частью мировой экономики. В условиях прогрес­сирующего международного разделения труда и роста международных экономических и культурных связей его значение для мирового хозяйства становится все более существенным. В России, с ее огромной территорией и удаленностью некоторых районов от политических и экономических центров страны, воздушный транспорт всегда играл особую роль. Он относится к числу наиболее динамически развивающихся отраслей. Активно идет процесс интеграции крупнейших авиакомпаний России в мировую индустрию авиаперевозок.

Авиационная отрасль функционирует в условиях ожесточенной конкуренции как между авиатранспортными предприятиями, так и между авиакомпаниями, с одной стороны, и транспортными фирмами различных видов транспорта — с другой. 

Вследствие того, что авиатранспортный бизнес обладает низкой рентабельностью, авиакомпании стремятся к любому, даже весьма незначительному, улучшению показателей финансовых результатов их деятельности. Ситуация на современном рынке авиаперевозок требует от его участников применения всех доступных средств увеличения прибыли. В частности, любая авиакомпания стремится к максимизации доходов от продажи биле­тов. Одним из путей максимизации дохода в гражданской авиации является применение методов управления доходами (Revenue Management) — оптимизации продаж билетов на рейсы путем установления ограничений на количество доступных мест в различных ценовых классах. Управление доходами позволяет интенсивнее ис­пользовать имеющиеся у авиакомпаний ресурсы, тем самым увеличивая их прибыль. Автоматизация управления доходами существенно расширила возможности авиакомпаний в области ценообразования, оперативной работы с тарифами и классами бронирования, долгосрочного и текущего прогнозирования спроса и выставления более сбалансированного предложения.

Моделирование процессов продаж билетов в авиакомпании на уровне рейса. Часть 1
Управление доходами в авиакомпаниях России находится в начале своего развития, в то время как зарубеж­ные перевозчики применяют его методы с момента разработки: теория управления доходами как область иссле­дования операций зародилась в 70-е годы прошлого века именно исходя из нужд авиации. Поэтому сегодня рос­сийские авиакомпании начинают активно использовать программные инструменты для составления оптималь­ного расписания, ценообразования и управления доходами, в основе работы которых лежат различные матема­тические модели.

При этом большинство небольших региональных авиакомпаний вообще не знакомо с практикой управления доходами или пытается применять некоторые методы в ручном режиме (без использования автоматизированных систем). Если крупные авиакомпании могут позволить себе приобретать относительно дорогие западные про­дукты, производящие оптимизацию продажи билетов на уровне сети маршрутов, то небольшим региональным авиакомпаниям необходимо начинать с оптимизации на уровне рейса, которая требует меньших вычислитель­ных, а значит, и финансовых затрат. Поэтому важно понять, какие модели применительно к российской дейст­вительности наиболее результативны.

Деятельность авиакомпании в процессе управления доходами включает:

•  сегментацию рынка и ценообразование — создание набора тарифов, отличающихся друг от друга ценой и набором правил применения. Эти тарифы объединяются в ценовые классы;

•  сбор статистики пассажиропотока — история продаж авиабилетов в разных ценовых классах сохраняется в базе данных авиакомпании;

•  прогнозирование спроса — определение параметров распределения спроса на ценовые классы и прогнози­рование спроса на рейсы, вылетающие в будущем;

•  определение сверхлимитной вместимости — определение оптимального количества продаваемых на рейсе мест. Это количество может быть больше, чем физическая емкость самолета, в расчете на неявки пассажиров к регистрации;

•  оптимизацию распределения ресурса мест между ценовыми классами — расчет ограничений продаж по классам для удовлетворения спроса категорий покупателей, приносящих максимальный доход;

• организацию процесса продаж;

• регистрацию пассажиров на рейсы.

04 ноября 2013 /
Похожие новости
Анализ российского рынка пассажирских авиаперевозок. Часть 3
Анализ российского рынка пассажирских авиаперевозок. Часть 2
Создание системы заказа и бронирования авиабилетов нового поколения. Часть 3
Создание системы заказа и бронирования авиабилетов нового поколения. Часть 2
Развитие Туризма в г.Казани. Часть 2
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*
Введите код: