О процедуре электронного билетооформления. Часть 2

 

О процедуре электронного билетооформления. Часть 2

Авиакомпания - перевозчик, участвующий в продаже электронного билета и/или в пере­возке пассажира, имеющего электронный билет, в одном из следующих качеств:

валидирующий перевозчик - авиакомпания, оформившая электронный перевозочный доку­мент, чей цифровой код отражен в номере полетного купона электронного билета или в номере стоимостного купона электронного документа;

маркетинг-перевозчик - авиакомпания, указанная в полетном купоне электронного билета или в стоимостном купоне электронного документа в качестве авиакомпании, выполняющей перевозку;

фактический перевозчик - авиакомпания, фактически осуществляющая перевозку. В опре­деленных двусторонних соглашениях, например, соглашениях о совместном использовании кодов, фактический перевозчик и маркетинг-перевозчик могут быть разными авиакомпаниями. Проведение корпоратива на природе на базе отдыха «Сосновый Бор», вы можете заказать на сайте dolmentour.ru

Примечание: В зависимости от обстоятельств, валидирующий перевозчик, маркетинг- перевозчик и фактический перевозчик могут быть одной и той же авиакомпанией (например, если вся перевозка выполняется одной авиакомпанией, которая оформила билет) или тремя разными авиакомпаниями.

Агент - аккредитованный от имени валидирующего перевозчика или агент по продаже пас­сажирских авиаперевозок .

АСБ - автоматизированная система бронирования или иной системный провайдер, через которую (которого) осуществляется бронирование и/или оформление билета.

Оператор по наземной обработке - компания, выполняющая функции по работе с пасса­жиром в аэропорту (например, регистрация на рейс, контроль за посадкой) от имени авиаком­пании.

Файл электронного билета

Валидирующий перевозчик ведет базу данных с полной информацией обо всех оформлен­ных от его имени электронных билетах (ETS). ETS - высшая инстанция для определения стату­са (т. е. права использования) каждого полетного купона каждого электронного билета, оформ­ленного валидирующим перевозчиком.

«Контроль»

По сути, контроль означает, что авиакомпания получает в свое распоряжение электронный вид полетного купона электронного билета как основание для дальнейших действий, например, перевозки пассажира или возврата денег пассажиру за неиспользованный билет. Это то же са­мое, что получить в свое физическое распоряжение полетные купоны бумажного билета, то есть получить право на соответствующие действия, например, на выполнение перевозки пасса­жира или на возврат ему денег за неосуществленную перевозку.

Право передавать контроль над купоном другой авиакомпании принадлежит валидирую- щему перевозчику. Принимая такое решение, он должен исходить из таких критериев, как на­личие двустороннего соглашения по электронному билетооформлению, присутствие или отсут­ствие в билете разрешительных/ограничительных записей и т.д. Единовременно контроль над купоном может принадлежать только одной авиакомпании. Если контроль был ранее передан Авиакомпании А, то валидирующий перевозчик не может передать контроль Авиакомпании В, предварительно не отозвав его у Авиакомпании А. Такой порядок установлен во избежание многократного использования конкретного билета или купона.

Статус полетного купона электронного билета

Каждый полетный купон электронного билета, хранящийся в ETS валидирующего перевоз­чика, имеет соответствующий код статуса купона. По этому коду можно определить состояние купона на каждый данный момент. После оформления электронного билета всем его купонам присваивается статус «Открыт для использования» («Open for Use»).

По мере использования купонов для перевозки или для других операций (например, для возврата денег пассажиру) код статуса купонов в ETS обновляется с целью фиксации произведенных операций.

29 октября 2013 /
Похожие новости
Создание системы заказа и бронирования авиабилетов нового поколения. Часть 3
Моделирование процессов продаж билетов в авиакомпании на уровне рейса. Часть 1
О процедуре электронного билетооформления. Часть 3
  О процедуре электронного билетооформления. Часть 1
Вышедшие из строя компьютеры, принтеры и прочая электроника, как и все другие отслужившие свой срок вещи, рано или поздно оказываются на свалке. При этом количество всякого мусора, содержащего
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Столица России?
Ответ:*
Введите код: