Рекомендующая система информационной поддержки принятия решений в области туризма. Часть 1

 

Рекомендующая система информационной поддержки принятия решений в области туризма. Часть 1

Представлена рекомендующая система информационной поддержки принятия решений в области туризма на примере мобильного туристического гида, который позволяет на основе предпочтений пользователя и текущей ситуации формулировать рекомендации относительно того, какие достопримечательности в данный момент времени целесообразно посетить. Туристу предоставляется возможность получить более детальную информацию о заинтересовавшей его достопримечательности путем просмотра текстовой и графической информации, извлеченной из источников сети Интернет. Рекомендующая система позволяет выбрать именно те источники информации, которые характеризуют выбранную достопримечательность наилучшим образом по оценке других пользователей системы. Самые лучшие отели и туры в Бад Киссинген, вы найдете на сайте mosintour.ru. Также на данном ресурсе имеется возможность поиска тура онлайн и бронирования автомобиля в любой точке земли!  

Таким образом, в результате анализа информации, собираемой при взаимодействии пользователя с системой, последняя может осуществлять персонализацию и существенно повышать удобство её использования. В статье предложен набор методов и алгоритмов для интеллектуальной обработки информации.

 

 

В последнее время в мире наблюдается бурное развитие туристического бизнеса, причем все больше и больше туристов предпочитают сами искать информацию о планируемой поездке: выбирать достопримечательности для посещения, бронировать авиабилеты и гостиницы вместо того, чтобы полагаться на туристических операторов. В связи с этим приобретают популярность информационно-поисковые системы, которые позволяют осуществлять поиск необходимой информации по планируемой поездке, а также сопровождать туриста необходимой ему информацией во время поездки. Наибольшую ценность представляют информационные системы, которые используют для поиска различные источники в сети Интернет, позволяют персонифицировать эту информацию и формировать рекомендации для пользователя, тем самым существенно сокращая время, затрачиваемое им на поиск необходимой информации.

Представленное в статье приложение для информационной поддержки принятия решений в области туризма разработано как распределенная сервис-ориентированная система, предоставляющая пользователям возможность получать интересующую информацию, используя мобильный клиент. Приложение собирает интересы и контекстно зависимую информацию о пользователе и регионе в целом, на основе которой производит поиск достопримечательностей, доступных для туриста в данный момент времени и соответствующих его интересам.

Разработка рекомендующей системы была выполнена на базе ОС Android, являющейся на сегодняшний день одной из самых популярных операционных систем для мобильных устройств. Для обеспечения интероперабельности мобильных клиентов и различных сервисов системы используется технология интеллектуальных пространств, которая позволяет обеспечить совместное использование информации различными устройствами вне зависимости от их физического расположения. В качестве платформы, реализующей такую технологию предложено использовать программную среду с открытыми исходными кодами Smart-M3, в которой каждое устройство имеет возможность предоставлять информацию для других посредствам RDF-триплетов. Smart-M3 предоставляет удобные механизмы для чтения, добавления, удаления и подписки на информацию посредствам протокола доступа к интеллектуальному пространству SSAP (Smart Space Access Protocol).

Система информационной поддержки принятия решений в области туризма состоит из информационных агентов и семантического информационного брокера. К информационным агентам относятся: клиентская часть, выполняемая на мобильном устройстве, и различные сервисы (см. рис. 2). Клиентская часть отвечает за взаимодействие с пользователем, формирует его контекст и хранит его профиль, включающий предпочтения пользователя, необходимые для персонификации его работы с системой. Семантический информационный брокер размещается на дополнительном устройстве интеллектуального пространства и отвечает за хранение информации, доступ к ней и обмен информацией между агентами. 

Перечень доступных сервисов включает в себя: сервис рекомендаций, сервис контекста, сервис информации о достопримечательностях, сервис общественного транспорта, сервис совместного использования автотранспорта и сервис такси. Сервис рекомендаций отвечает за фильтрацию информации, предоставленной другими сервисами для пользователя.

Сервис контекста отвечает за сбор информации о текущей ситуации в регионе (текущее местоположение, ситуация на дорогах, погодные условия и т.д.). Сервис информации о достопримечательностях производит поиск информации о достопримечательностях рядом с заданным местоположением в различных интернет-источниках, таких как: Wikipedia, Wikivoyage, Wikitravel, Panoramio, Flickr и другие.

 

29 октября 2013 /
Похожие новости
Создание системы заказа и бронирования авиабилетов нового поколения. Часть 3
Рекомендующая система информационной поддержки принятия решений в области туризма. Часть 4
Рекомендующая система информационной поддержки принятия решений в области туризма. Часть 3
Рекомендующая система информационной поддержки принятия решений в области туризма. Часть 2
Геоинформационные системы 
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*
Введите код: