Природные достопримечательности и памятники наследия как объекты страноведения. Часть 6

Природные достопримечательности и памятники наследия как объекты страноведения. Часть 6

Разумеется, те или иные природные феномены становятся знаковыми в масштабе страны, только преломляясь в явлениях культуры в самом широком понимании, в том числе в религиозной культуре. Так упомянутые выше Поля Тинга в Исландии, в самом деле, весьма выразительное природное явление. Они живописны, эстетичны. Однако главное, что сделало их знаковым явлением все же не только их природная вырази­тельность, а те примечательные исторические события, которые связаны с этим местом (см. выше). Таким образом, и природная выразительность этого места, и важнейшие для каждого исландца исторические события, связанные с ним превратили его в одну из знаковых достопримечательностей Исландии. Всё о Хошимине, Вьетнаме традициях и достопримечательностях вы найдете на сайте go-to-vietnam.ru                        

Река Ганг, главная священная река Индии, стала одним из символов этой стра­ны также вовсе не только из-за своих природных особенностей. Действительно, это самая большая река страны, ее воды обладают удивительными дезинфицирующими свойствами, пейзажи побережий Ганга на разных участках ее течения, особенно в го­рах весьма привлекательны. С давних пор люди стремились к берегам этой реки, потому что она давала воду доя их жизни, орошения земель. Здесь возникло множе­ство селений и городов страны. Ганг служил важным торговым путем, связывающим отдаленные области страны. Знаковой, одним из символов Индии, река стала также и благодаря религиозным воззрениям, легендам, которые связывают реку с пантеоном индийских божеств, с историей их деяний.

Гора Голгофа на самом деле вовсе не гора, а небольшой холм. Расположенная на окраине современного Иерусалима, эта вроде бы ничем не примечательная в при­родном отношении гора является одним из главных знаковых особенностей Израиля. Это связано с тем, что именно на этой горе произошли важнейшие события христи­анской истории (распятие Иисуса Христа, его воскресение и вознесение на небо). Поэтому Голгофа—неотъемлемый элемент культуры многих народов, исповедующих христианство. Неразрывна она, впрочем, и от иудейской культуры Израиля.

В той или иной стране могут находиться несколько сходных по своей природе, весьма выразительных по облику природных феноменов. Однако не все они могут превратиться в знаковое природное явление. Обязательным условие выделения их как знаковой особенности является преломление такого объекта в культурных представ­лениях о нем. Примером может служить Непал.

Непал, как известно, находится на южных склонах Гималаев, которые изобилу­ют многими выдающимся горными вершинами. Однако, только одна из высочайших вершин, а именно Джомолунгма (Эверест) стала знаковым явлением и даже символом Непала. Именно эта гора стала известна за пределами Непала не только потому, что вошла в географические научные издания и в школьные учебники как самая высокая та планете, а ео многом благодаря проверке человеческих возможностей, как физических, так и силы духа. Джомолунгма стала элементом культурного менталитета (а спорт—это тоже разновидность культуры человечества). Поэтому эта гора, а не другие горы Не­пала превратились в знаковое явление.

Далеко не о всех природных образованиях народ слагает баллады, песни. Одним из них является Байкал. Это уникальное озеро (по многим природным особенностям) давным-давно вошло в культурную память народа. О нем сложены песни (помните: «Славное море, священный Байкал»).

Таким образом, само по себе географическое пространство и, прежде всего, ландшафты страны, маркируют себя, «выделяя» специфические знаки только при на­ложении на них геокулыурного пространства. Реки, горы, водопада, пещеры, скалы и камни, деревья и рощи становятся выделяемыми на общем фоне природной обста­новки совсем не обязательно из-за каких-то своих, им присущих особенностей (кра­соты, или, наоборот, мрачности, уродливости, или же значимости в научном отноше­нии, выдающихся размеров и т. д.). С давних времен все указанные объекты по мере развития общества, становления его культуры они становились ее элементами (снача­ла религиозной, а затем и общей культуры страны).

22 октября 2013 /
Похожие новости
Природные достопримечательности и памятники наследия как объекты страноведения. Часть 7
Природные достопримечательности и памятники наследия как объекты страноведения. Часть 7    
Природные достопримечательности и памятники наследия как объекты страноведения. Часть 4
Природные достопримечательности и памятники наследия как объекты страноведения. Часть 3
Природные достопримечательности и памятники наследия как объекты страноведения. Часть 2
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*
Введите код: