Исследование повторных посещений туристских дестинаций. Часть 2

Исследование повторных посещений туристских дестинаций. Часть 2

Движущими мотивами повторных посещений являются факторы, которые сформиро­вались во время предыдущего посещения и связаны, во-первых, с выявленными внутренними харак­теристиками дестинации, такими как живописные окрестности, качество проживания и времяпрепро­вождения, причем для них более значимыми компонентами оценки привлекательности дестинации становятся качество и своеобразие гастрономии, вечерних развлечений, дружелюбность жителей, и, во-вторых, с возникшей эмоциональной привязанностью к дестинации. Столы для ресторанов и кафе купить быстро и легко у официального поставщика, вы сможете на сайте spbkuhni.com

Первый визит базируется на оценке внешних факторов, включая имиджевые и ценовые характери­стики предложений дестинации. Для впервые посещающих более важными компонентами привле­кательного имиджа дестинации являются культурные и природные достопримечательности, а также возможности и качество размещения.

Повторные туристы проявляют меньшую активность в планировании поездки. Они в большей степени полагаются на собственный опыт и впечатления при принятии решения о поездке, чем на другие источники. Более того, именно снижение нестоимостных затрат на планирование путешествия, прежде всего сокращение времени и хлопот по поиску необходимой информации для оценки степени привлекательности дестинации путем анализа предложения достопримечательностей и видов дея­тельности в дестинации, называют одним из существенных факторов повторного туристского поведе­ния, наряду и во взаимосвязи с уменьшением рисков неудовлетворенности предпринятой поездкой. Однако, согласно результатам некоторых исследований, повторные посетители также используют широкий спектр информационных источников о дестинации; более того, усилия по поиску нужной информации совершенно не обязательно сокращаются в связи с накопленным опытом во время пре- дыдущего(их) посещения(й) определенной дестинации.

Исследование повторных посещений туристских дестинаций. Часть 2

Имеются подтверждения тому, что пред­шествующий опыт, напротив, может вести к диверсификации и спецификации спроса на туристские продукты и соответствующей информации. Тем не менее общая тенденция заключается в том, что именно впервые посещающие дестинацию являются более активными в планировании поездки и начинают собирать информацию значительно раньше, чем повторные посетители. Особенности их туристских практик как на стадии планирования, так и на стадии потребления туристских продук­тов дестинаций являются более «туризм-ориентированными», имея в виду, что их активность по при­нятию решений относительно поездки и денежных затрат в основном направлена на организацию пу­тешествия, иначе говоря, собственно перемещения как до дестинации, так и внутри нее и размещения. Они используют более разнообразные и многочисленные источники информации и более всего пола­гаются на мнение своего ближнего окружения, а также мнение профессионалов для планирования по­ездки. Имея в виду указанные выше особенности повторных посетителей, можно сказать, что они мо­гут быть квалифицированы как «рекреационно-деятельностно ориентированные».

•   Туристские практики. Различие в туристском поведении в дестинации отражает отмеченное выше различие в мотивации впервые и повторно ее посещающих. В частности, туристы, приехавшие с первым визитом в дестинацию, отличаются большим количеством посещенных достопримечательностей и раз­нообразием туристкой деятельности, а также выраженным интересом к признанным «туристским мес­там почитания», своеобразным «иконам» дестинации. Повторные туристы характеризуются меньшей активностью с точки зрения количества и разнообразия посещаемых достопримечательностей и видов туристской деятельности, качественно отличаются ориентацией на знакомство с местной куль­турой и повседневной жизнью и в большей степени настроены на социальные виды активности, вклю­чая шопинг, посещение ресторанов и кафе и т. п., визиты к друзьям и родственникам.

Исходя из представленных результатов, можно констатировать, что между туристами, впервые и повторно посещающими дестинацию, существуют различия, по некоторым позициям они могут иметь значительные вариации. Для дестинации, ставящей перед собой цель увеличения повторных визитов, выявление особенностей указанных категорий туристов становится важной стратегически ориентированной задачей, сопряженной с другими исследованиями и разработками. Среди них отме­тим, в частности, следующие:

1.   Разработка турпродуктов, ориентированных на повторных туристов и учитывающих их специ­фические предпочтения, структуру туристской деятельности в дестинации. Вовлечение туристских достопримечательностей так называемого «второго ряда» наряду с очевидными позитивными эффек­тами может быть сопряжено с существенными экономическими издержками, как прямыми, так и кос­венными (включая, например, обеспечение адекватного менеджмента данных объектов), по возведе­нию этих объектов туристского интереса в статус туристских продуктов.

2.   Исследование готовности и экономическая оценка затрат на развитие рекреационной инфра­структуры дестинации, в частности индустрии развлечений, учитывая соответствующую доминирую­щую мотивацию и структуру туристской деятельности повторных посетителей.

3.   Исследование готовности «нетуристской» инфраструктуры дестинации, формирующей среду обычной жизнедеятельности резидентов, с точки зрения ее дружественности, имея в виду тенденцию пространственного смещения туристских потоков от мест концентрации туристов в места концентра­ции жителей. В связи с этим чрезвычайно важными представляются проблемы обеспечения безопас­ности и коммуникабельности среды, в первую очередь, с точки зрения информационного обеспечения ориентации туриста в физическом и культурном пространстве дестинации, а также лояльного отно­шения резидентов к туристам.

4.   Проверка возможности использования стремления повторных туристов дистанцироваться от массовых туристских потоков наряду с рекреационно-социальной доминантой в их мотивации для смягчения проблемы сезонности, которая актуальна практически для всех туристских дестинаций.

5.  Исследование повторных посещений в более широком контексте лояльности туристов дестина­ции. Несмотря на то, что повторное посещение считается важным элементом многоуровневого фено­мена туристской лояльности, оно формирует лояльность в случае наличия позитивного эмоционально окрашенного отношения к дестинации, ведущего к намерению рекомендовать ее для посещения. Факт повторного посещения может не отражать реального отношения потребителей к данной дестинации. В некоторых случаях потребитель готов или даже вынужден смириться с поездкой в ту или иную дестинацию, например в ограниченных условиях временных и финансовых возможностей, привлеченный заманчивой возможностью провести совместный отдых с друзьями, необходимостью поддержания деловых отношений. С учетом эмпирически установленной экономической ценности повторных посе­тителей (а как было показано выше, повторные посетители могут иметь меньшую ценность), а также экономической оценки затрат на развитие турпродукта дестинации, обеспечивающей их потребитель­ское своеобразие, может оказаться, что стратегически более оправданной будет концентрация усилий на обеспечении восприятия дестинации как достойного места для его посещения когда-либо в буду­щем и при этом активной рекомендации друзьям, родным и знакомым, т. е. формирования коммерче­ски значимого канала распространения информации «из уст в уста».

Представляется, что такая позиция имеет достаточно серьезный аргумент: с точки зрения продав­ца важно, чтобы сохранилась покупательская единица вне зависимости от персоналий. В этом смысле позитивный опыт приобретения/потребления одного индивида приводит к повторной покупке, прав­да, уже иным покупателем, и фактически имеется акт повторной покупки в результате предшествую­щего опыта, но со всеми потенциальными преимуществами посетителя, впервые приезжающего в дестинацию.

Не обеспеченная соответствующими, весьма объемными и разнообразными исследованиями, а также организацией статистического учета, задача повышения повторных посещений оказывается декларативной, а данная область деятельности в туристской сфере дестинации — неуправляемой.

10 октября 2013 /
Похожие новости
Исследование повторных посещений туристских дестинаций. Часть 1
Современные подходы к определению и исследованию лояльности туристов к дестинации. Часть 2
Cовременные подходы к определению и исследованию лояльности туристов к дестинации. Часть 1
Оценивание транспортной доступности для целей организации предпринимательской деятельности по доставке туристов в удаленные дестинации. Часть 2
    Оценивание транспортной доступности для целей организации предпринимательской деятельности по доставке туристов в удаленные дестинации. Часть 1
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Сколько часов 1 сутках?
Ответ:*
Введите код: