Исследование повторных посещений туристских дестинаций. Часть 1

Исследование повторных посещений туристских дестинаций. Часть 1

Одной из распространенных задач развития дестинаций, зафиксированных в стратегиях, концеп­циях и планах развития туризма территорий различного масштаба, является увеличение повторных посещений. Среди причин, обусловливающих эту тенденцию, можно выделить:

•  увеличение числа повторных туристов позволяет сократить расходы на маркетинг дестинации;

•  рост повторных посещений туристами, удовлетворенными своими предыдущими посещениями, укрепляет позитивный имидж дестинации и способствует более широкому распространению этого имиджа среди потенциальных рынков туристов, что может расцениваться как дополнительный марке­тинговый стимул к росту общего числа посещений;

•   повторные посещения становятся жизненно важным условием для «второстепенных» дестина­ций, не входящих в список ведущих туристских дестинаций. «Второстепенные» дестинации могут ис­пользовать потенциал мотивации посещения тех мест, которые входят в своеобразную «обязательную программу» туристской деятельности с поправкой на специфику индивидуальных интересов. Английская виза быстро и легко по самым приятным ценам вы найдете на сайте ukvisacenter.ru

•  доля повторных посещений в туристских прибытиях может служить индикатором качества тури­стского продукта и его конкурентоспособности на рынке дестинаций.

Обобщенный анализ результатов ранее проведенных исследований представлен в разрезе отдель­ных аспектов повторного туристского поведения:

•  туристские расходы. Распространяя на туристские практики общеизвестные закономерности рос­та расходов на покупки у постоянных клиентов фирм, профессионалы туристской сферы обычно ис­ходят из того, что повторные туристы тратят больше, чем впервые посещающие дестинацию, и менее чувствительны к цене. Однако это утверждение не получило однозначного подтверждения. Во всяком случае, в исследованиях 2006 г. и 2008 г. было установлено, что повторные туристы тратят за­метно меньше впервые посещающих, характеризуются большей чувствительностью к цене и склонны искать более бюджетные предложения. Вероятно, это можно объяснить тем, что, будучи уже знако­мыми с дестинацией, повторные туристы могут оптимизировать соотношение потребительской цен­ности туристского продукта и цены. За первое же посещение дестинации отмечается готовность пла­тить «по полной программе», с тем чтобы максимизировать искомые впечатления;

Исследование повторных посещений туристских дестинаций. Часть 1

•  продолжительность пребывания. Повторные туристы характеризуются склонностью к более про­должительному пребыванию в дестинации. Несмотря на то, что этот факт нашел самое широкое эм­пирическое подтверждение, в ряде случаев отмечалась и противоположная тенденция;

•   социально-демографические характеристики. По данному аспекту исследования повторных ту­ристов можно отметить согласованность выводов: различия по социально-демографическим характе­ристикам (гендер, образование, доход) между впервые и повторно посещающими дестинацию незна­чительны; при этом относительно значим только тот факт, что повторные туристы старше впервые посещающих; в некоторых работах отмечается большая доля одиночек в группе впервые посещаю­щих. Здесь же можно отметить важную зависимость повторности посещений и удаленности дестинации от места постоянного проживания туриста: повторные туристы — это в значительной ме­ре жители близлежащих регионов (что коррелирует с отмеченной выше склонностью повторных ту­ристов искать более экономные варианты получения выгод от туристской деятельности);

•   мотивация и планирование посещений. Во всех исследованиях отмечается, что повторные посе­тители в большей степени ориентированы на отдых, а также реализацию мотивов социализации, что проявляется, в частности, в совершении поездок в компании или для посещения друзей и родных. Поиск новых впечатлений и опыта, характерный для впервые посещающих дестинацию, в зна­чительной мере удовлетворяется во время первого посещения.

09 октября 2013 /
Похожие новости
Исследование повторных посещений туристских дестинаций. Часть 2
Современные подходы к определению и исследованию лояльности туристов к дестинации. Часть 2
Cовременные подходы к определению и исследованию лояльности туристов к дестинации. Часть 1
Общие подходы к определению платных услуг, оказываемых в сфере туризма. Часть 2
    Оценивание транспортной доступности для целей организации предпринимательской деятельности по доставке туристов в удаленные дестинации. Часть 1
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Столица России?
Ответ:*
Введите код: