Общие подходы к определению платных услуг, оказываемых в сфере туризма. Часть 4

Общие подходы к определению платных услуг, оказываемых в сфере туризма. Часть 4

В Законе РФ «Об основах туристской деятель­ности в Российской Федерации» туристский продукт определяется как «право на тур, пред­назначенное для реализации туристу», а тур — как «комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от це­лей путешествия». В соответствии с приказом

Минфина России от 9 июля 2007 г. № 60-н туристский продукт — это комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за об­щую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта. Самые большие скидки бронирование гостиниц по приятным ценам, вы найдете на сайте kupongid.ru. На данном ресурсе представлены более тысячи бесплатных купонов и различных выгодных предложений. 

В научных работах по теории туризма вы­деляются следующие стадии прохождения ту­ристского продукта: формирование, производ­ство, реализация, потребление.

Заключительное звено экономической си­стемы туризма — это потребление туристского продукта. В пом процессе имеются свои осо­бенности.

В материальном производстве результат производства (товар) движется от места произ­водства к месту потребления. В отличие от то­варных и финансовых рынков для потребления турпродукта в целом или отдельных услуг сам потребитель (турист) должен быть доставлен в место производства туристского продукта. Эта особенность туристского потребления вызы­вает производный эффект — необходимость индустриальной базы в местах потребления турпродукта (транспортных услуг, жилья, пи­щеблоков, системы гостеприимства), создания необходимых условий для лечения, развле­чений, удовлетворения потребности в новых впечатлениях, а также наличия экологически здоровой среды, безопасности и т.п.

Другой особенностью потребления турист­ского продукта является ограниченность во времени срока пребывания туриста на месте, сезонность, что в свою очередь рождает труд­ность в организации предоставления всего спектра услуг, которые необходимы или могут понадобиться туристам.

Таким образом, все услуги, оказываемые туристам, можно условно разделить на основ­ные, дополнительные и сопутствующие.

Основные услуги регламентируются дого­вором на туристское обслуживание и путевкой и включают в себя:

•      услуги по размещению туристов (в гостини­цах, мотелях, пансионатах, кемпингах и т.п. );

•      услуги по перемещению туристов до страны (места) назначения, перемещения по стране различными видами пассажирского транспорта.

Дополнительные услуги предоставляются турфирмами по желанию клиента и могут быть включены в договор на туристское обслужива­ние и путевку (например, определенные экс­курсии) или предоставляться на основании до­полнительного договора:

К дополнительным относятся следующие услуги:

•   экскурсионные;

•   услуги по обеспечению туристов питанием;

•   визовые;

•   услуги гидов-переводчиков;

•   посреднические услуги по страхованию жиз­ни и здоровья туристов, багажа

•   услуги по бронированию номеров в сред­ствах размещения;

•   услуги по бронированию авиа-билетов;

•   услуги по бронированию железнодорожных билетов;

•   услуги по аренде автомобилей

•    услуги сопровождения (взрослых и/или де­тей — по желанию туриста)

•   прочие услуги, предоставляемые по догово­ру возмездного оказания услуг, заключаемого между туристом и турфирмой

Сопутствующие услуги — услуги, связанные с процессом предоставления туристских услуг и приобретаемые туристом самостоятельно в местах, находящихся за пределами его обыч­ной среды.

К сопутствующим относятся следующие услуги:

•   бытовые:;

•   услуги пассажирского транспорта;

•   услуги связи;

•   жилищно-коммунальные;

•   услуги учреждений культуры;

•   услуги физической культуры и спорта;

•   медицинские, санаторно-оздоровительные услуги, ветеринарные;

•   услуги правового характера;

•   услуги банков;

•   услуги в системе образования;

•   услуги торговли, услуги рынков;

•   прочие услуги, приобретаемые туристами самостоятельно в местах, находящихся за пре­делами его обычной среды

Таким образом, наличие в рамках турист­ского рынка комплекса дополнительных и сопутствующих услуг требует дополнитель­ной проработки этого вопроса, в частности, необходима детальная классификация этих услуг и выработка методических и научно- практических мер по стимулированию их раз­вития.

07 октября 2013 /
Похожие новости
Особенности туров в Германию, предлагаемых отечественными туроператорами. Часть 2
Общие подходы к определению платных услуг, оказываемых в сфере туризма. Часть 3
Общие подходы к определению платных услуг, оказываемых в сфере туризма. Часть 2
Туристы как потребители услуг и инициаторы развития городов-связей. Часть 1
К вопросу о развитии курортно-туристического комплекса г. Сочи. Продолжение
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*
Введите код: