Общие подходы к определению платных услуг, оказываемых в сфере туризма. Часть 2

Общие подходы к определению платных услуг, оказываемых в сфере туризма. Часть 2

Турист­ская система полиструктурна и функциониру­ет благодаря взаимодействию своих элементов (структур) как между собой, так и с внешней (окружающей) средой. Система туризма Рос­сийской Федерации находится в постоянном развитии и движении, а также во взаимосвязи с другими системами — сферами жизнедеятель­ности (экологической, культурной, политико­правовой и др.). Из всего многообразия эле­ментов системы туризма: для целей нашего исследования мы рассмотрим те виды пред­принимательской (экономической) деятель­ности по оказанию услуг (продаже товаров, вы­полнению работ) туристам, а также связанные с ними виды деятельности, способствующие повышению образовательного и культурного уровня туристов, предпринимателей, населе­ния туристских территорий (районов), поддер­жанию нормальной жизни и деятельности ор­ганизма человека (улучшение эмоционального состояния, восстановление и укрепление здо­ровья), развитию экологического и санитарно- эпидемиологического благополучия населения туристских территорий (районов) и др., а также деятельность органов власти по социальному регулированию свободных передвижений пу­тешественников, в т.ч. по публичной органи­зации предпринимательской (экономической) деятельности по оказанию услуг туристам. Обе эти составляющие относятся к экономической подсистеме туризма, т.е. к туристскому рынку. Новогодние туры крым по самым приятным ценам , вы найдете на сайте activetravel.com.ua

Закон о туристской деятельности, упоминая в своей преамбуле о едином туристском рынке, не раскрывает его содержания в дальнейшем. Тем не менее, можно предположить, что ту­ристский рынок представляет собой сферу свободного обращения услуг, товаров, работ, финансовых средств и информации в рамках системы туризма.

По нашему мнению, нельзя отождествлять понятия туристский рынок и туристская инду­стрия. Туристская индустрия — совокупность предприятий, учреждений и организаций ма­териального производства и непроизводствен­ной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление турист­ского продукта, освоение и использование ту­ристских ресурсов, и создание материально- технической базы туризма. Основными со­ставляющими индустрии туризма являются туристские ресурсы и предприятия (организа­ции, учреждения, частные лица и т.д.), пред­лагающие услуги в сфере туризма. Туристская индустрия включает в себя следующие катего­рии специализированных предприятий, орга­низаций и учреждений:

•   предприятия, предоставляющие услуги по размещению:

— гостиницы, мотели, кемпинги;

— пансионаты, частные квартиры и дома;

— туристкие базы, дома отдыха, приюты;

— другие средства размещения;

•   предприятия питания:

— рестораны, столовые;

— кафе, бары и др.;

— другие;

•     фирмы, занимающиеся транспортным об­служиванием:

— автопредприятия;

— авиационные предприятия;

— железнодорожные ведомства;

—  предприятия морского и речного транс­порта;

•    туристские фирмы по разработке и реали­зации туристского продукта:

— туроператоры;

— турагентства;

— турагенты;

— предприятия по реализации путевок;

•        рекламно-информационные туристские учреждения:

— рекламные агентства;

— информационные средства;

•  экскурсионные бюро;

•      производственные туристские предприя­тия:

—   фабрики по производству туристкой и гостиничной мебели;

— предприятия по производству туристско­го снаряжения;

— фабрики туристских сувениров ;

•   предприятия торговли:

—   магазины по реализации туристского снаряжения;

—  магазины по реализации туристских су­вениров;

—   пункты проката автомобилей и других транспортных средств и т.д.

•  учреждения самодеятельного туризма:

— туристские клубы;

—  альпинистские клубы и другие узкоспе­циализированные клубы;

• органы управления туризмом:

— комитеты и департаменты туризма;

— общественные туристские организации и объединения;

•     образовательные учреждения туристско­го направления:

— учреждения высшего и среднего профес­сионального образования;

—  институты повышения квалификации и переподготовки;

— другие образовательные учреждения;

•   научные и проектные учреждения:

—  научно-исследовательские туристские институты и лаборатории

—  институты по проектированию турист­ских предприятий и т.д.

Ряд исследователей относят к туристской индустрии предприятия сферы досуга в туриз­ме; клубы (в том числе ночные), залы игро­вых автоматов, аттракционные предприятия (аттракционы, Диснейлэнды, аквапарки и им подобные). На наш взгляд данные досуговые организации скорее относятся к туристскому рынку.

07 октября 2013 /
Похожие новости
Общие подходы к определению платных услуг, оказываемых в сфере туризма. Часть 4
Общие подходы к определению платных услуг, оказываемых в сфере туризма. Часть 3
Общие подходы к определению платных услуг, оказываемых в сфере туризма. Часть 1
Развитие Туризма в г.Казани. Часть 2
    В статье рассматривается национальный рынок международных туристских услуг. В качестве примера детально анализируется туристский рынок Греции — его содержание, история развития с
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Столица России?
Ответ:*
Введите код: