Круиз по Волге: от одиночного взгляда к туристскому опыту. Часть 1

Круиз по Волге: от одиночного взгляда к туристскому опыту. Часть 1

Круизный туризм во всем мире является практикой. По мнению специалистов Ocean динамично развивающимся направлением Shipping Consultants, наступает «золотой век турбизнеса и перспективной социокультурной круизов»: в течение длительного периода сохраняется тенденция к предпочтению круизного туризма состоятельными пенсионерами, семьями и молодыми людьми возрастной категории около тридцати лет. На веб-сайте CruiseCritic.co.uk представлен список из 10 рек, которые были наиболее интересны для круизных туристов в 2009 году — Дунай, Дуэро, Янцзы, Рейн, Рона, Нил, Муррей, Волга, Меконг, река Святого Лаврентия. В этот перечень вошла одна российская река Волга и, вероятно, неслучайно.  Самые лучшие достопримечательности Венеции, вы найдете на сайте cult-turist.ru. Также на данном ресурсе вы сможете найти различные интересные места многих туристических стран от Австрии до Эстонии.  
По российским рекам путешествует около 1 млн чел. В 2009 году на реках России работало около ста теплоходов. Согласно результатам опроса социологической службы «Ромир» на предмет выявления клиентской базы российского круизного рынка, весной 2009 года 4 млн 750 тыс. россиян выразили готовность отправиться в круиз. Перевозки туристов водным транспортом в России имеют сегодня небольшой удельный вес — около 5% общего объема транспортных путешествий. Согласно статистическим данным, внутренний туризм в России по направлению водный транспорт неизменно сокращается: количество туристов-пассажиров с 1990 года до 2006 года уменьшилось на 65,3%. Однако в недалеком будущем ожидаются серьезные изменения в круизном туризме. Перспективам развития круизного туризма в России была посвящена работа Всероссийской конференции «Основные возможности, приоритеты и направления развития круизной инфраструктуры» (Нижний Новгород, ноябрь 2007 года), в ходе которой был сделан вывод, что развитию круизного туризма в России препятствует нехватка круизных судов. В настоящее время правительством РФ ставится задача развития круизного туризма на Средней и Нижней Волге, Каспийском море.

Речной круиз является многодневным путешествием по водному маршруту на теплоходе, где туристу предоставляются услуги размещения, питания, перевозки, развлечения. Круиз занимает особое место в классификации современных видов туризма, при доминирующем признаке перемещения туристов на теплоходе по реке в качестве транспортной особенности он сочетает в себе элементы различных видов туризма: рекреационного, познавательного, экскурсионного (пешие и автобусные экскурсии в городах по маршруту следования), пляжного (пребывание туристов на зеленых стоянках). Актуальность темы связана с необходимостью и насущной потребностью развития внутреннего туризма в масштабах сопредельных российских регионов. Сегодня на Волге сосредоточен самый многочисленный российский речной флот: около 30 акционерных судоходных компаний — речных пароходств эксплуатируют внутренние водные пути, в пределах Саратовской области по Волге проходит 20 маршрутов речных круизных линий.
В последние годы тема путешествий и туризма по воде, проблемы речного круизного туризма находятся в центре исследовательского интереса, однако в широком спектре проблем доминируют экономический и управленческий компоненты, в то время как социокультурный аспект находится на периферии научных изысканий.
В настоящей статье исследуется круизный туризм по Волге в период высокого сезона 2007—2009 годов с использованием качественной социологической методики, что позволяет наблюдаемые формы поведения соотносить с поведенческими стратегиями объектов изучения — круизных туристов, включая смыслы и значения, придаваемые им этим действиям. Объектом являются туристские практики людей в рамках волжского круизного туризма, предметом — мотивационная структура и ценностная система реализуемой в рамках круизного туризма туристской практики. В центре внимания находятся причины выбора людьми круизов по Волге, систематизированы ценностные компоненты круизного путешествия, проанализированы позитивные и негативные стороны системы обслуживания в волжском круизе.
Организация и проведение полуструктурированного интервью, аналитическое описание, соотнесение между собой свидетельств из мнений и суждений туристов позволяют рассмотреть повторяющиеся формы взаимодействий, выявить их сущность и причинность. Интервью помогает сфокусироваться на смысле выбора стратегии действий туристов как акторов практик путешествия, познания, действия. Информантами выступили 22 пассажира четырехпалубного теплохода «Александр Невский», следующего по маршруту Волгоград — Саратов — Самара — Казань — Самара — Саратов — Волгоград. Интервью проводилось в течение девяти дней высокого туристского сезона 2009 года. Организатор путешествия — круизный туроператор компания «Круиз», г. Волгоград. По мнению генерального директора ООО «Круиз» А. Расстегаева, до середины июня 2009 года продажи шли активно, клиентами приобретались длинные «отпускные» круизы, к середине июля произошел спад продаж на 20%. В предлагаемой статье анализируется содержание «Книги отзывов и предложений» теплохода, которая насчитывала 24 индивидуальные и коллективные записи за период 24 мая — 16 июля 2009 года. Использованы данные социологических опросов и статистики, проанализированы мнения экспертов турбизнеса, позволяющие утверждать, что проводимое исследование основано на методологии двойной рефлексивности, дающей возможность многостороннего и комбинированного освещения объекта социологического исследования.
Генезис идентичности, как отмечает З. Бауман, приходится на эпоху Нового времени в качестве индивидуальной задачи, в то время «индивиду вменялось искать спасения от неясности». В современном мире жизненная программа человека сфокусирована не на построении идентичности, а на избегании фиксации, поскольку «правила жизненной игры... постоянно меняются».

30 сентября 2013 /
Похожие новости
Круиз по Волге: от одиночного взгляда к туристскому опыту. Часть 5
Круиз по Волге: от одиночного взгляда к туристскому опыту. Часть 4
Круиз по Волге: от одиночного взгляда к туристскому опыту. Часть 3  
Круиз по Волге: от одиночного взгляда к туристскому опыту. Часть 2
Формирование маркетинговой стратегии курортно-туристского комплекса региона. Часть 4
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Столица России?
Ответ:*
Введите код: