Логистическая сервисная система в окружающей среде: миссия, цель и задачи. Часть 3

Логистическая сервисная система в окружающей среде: миссия, цель и задачи. Часть 3

Финансовые потоки в основном исходят от туристов, хотя, если те снимают деньги с кар­точки (оплата платежными карточками не учитывается) или получают переводы, то направлены к ним. Финансовый цикл, таким образом, определяется денежными операция­ми.

Фрагменты функционирования потоков отражают отрезки 1-4, соответствующие местам остановки туристов. Материальные потоки здесь принимают статическое состоя­ние и выступают в виде запасов. Финансовые потоки служат объектом денежных операций. Входящие информационные потоки форми­руют новый уровень информационного обе­спечения туристов (кумулятивный эффект), определяющий исходящие информационные потоки.

На отрезке 1 начинается информационный обмен туристов с окружающей средой, кото­рый будет производиться на протяжении всего тура. Как плата за дополнительные и сопут­ствующие услуги, во внешнюю среду посыла­ются денежные средства, образующие финан­совые потоки. На отрезке 2 туристы получают из внешней среды материальные ресурсы в виде продуктов питания и иногда — дополни­тельного снаряжения, а отправляют в нее отходы. Наибольшая концентрация потоков наблюдается на отрезке 3. Здесь происходят материальный, финансовый и информацион­ный обмены с окружающей средой. Причем процесс информационого обмена между груп­пой туристов и туроператором усиливается. В связи с желанием туристов получить экскур­сии сверх обязательной программы, что тре­бует дополнительной оплаты, активизируют­ся финансовые потоки. На отрезке 4, соответ­ствующем интервалу времени перед оконча­нием пути, туристы отправляют во внешнюю среду ненужные им материалы (далее их сопровождают арендованные ресурсы в основ­ном в виде технических средств) и полностью рассчитываются за услуги. Самый лучший отдых в Судаке вместе с туристическим оператором "Comintour" на сайте comintour.net

Логистическая сервисная система в окружающей среде: миссия, цель и задачи. Часть 3
К потокам туристов применима терминоло­гия «схождение и расхождение потоков». Например, во время тура у людей бывает сво­бодное время, которое они проводят по-разному. Здесь выделяются интересы от уровня групповых до индивидуальных. На это время туристские потоки расходятся, сходясь в точках получения услуг питания и прожива­ния, которые можно рассматривать в качестве фокусов потоков.

Область использования данного показателя ограничена. Он применим, когда между основ­ным потоком и сопутствующим потоком пред­полагается временной интервал (например, при доставке сырьевых наборов для обеспече­ния туристов услугами питания). В некоторых случаях основной и сопутствующий потоки должны быть синхронны. Тогда определение коэффициента теряет смысл, а в качестве базы оценки могут использоваться абсолютные показатели (например, сумма фактических отклонений).

Расчет указанных показателей обеспечит адекватную диагностику соотношения основ­ного и сопутствующих потоков. В перспекти­ве предлагаемые показатели могут стать частью модели их сопряжения. При этом модель должна учитывать не только соответ­ствие каждого сопутствующего потока основ­ному, но и взаимное сопряжение сопутствую­щих потоков.

Несомненно, что условием сохранения системы является ее инновационное развитие. При этом для систем-сервисных предприятий важны не только технические, а и организаци­онные инновации, представляющие собой модификацию услуг и форм обслуживания. В связи с особенностями людей как активных объектов управления сервисные предприятия (на базе которых образуются логистические сервисные системы) особо нуждаются в инно­вациях. Значимость сервисных инноваций в том, что они, принося дополнительный доход предприятию, одновременно совершенствуют как персонал, так и потребителей услуг.

Таким образом, для сбалансированного функционирования любой системы (в част­ности, и предприятия, и человека) необходи­мо, чтобы она вносила в окружающую среду позитив и отвечала общественным требовани­ям. Тогда по отношению к внешней среде система будет достаточно устойчива и полу­чит соответствующий импульс развития. Логистическая сервисная система призвана управлять потоками потребителей услуг, кото­рые определяют ее связь с окружающей сре­дой. Траектория движения потоков клиентов сервисных предприятий чаще соответствует логистическим каналам. Наиболее четко она представлена в туризме, где образует форму логистического венца. Для эффективного обслуживания потребителей необходима пра­вильная организация сопутствующих потоков: трудовых, материальных, финансовых, инфор­мационных. При этом между основным и сопутствующими и между самими сопутству­ющими потоками должны соблюдаться опти­мальные соотношения.

Любая система создается Творцом для выполнения предназначенной ей миссии. Создавая искусственную систему, человек также преследует определенную цель. Целью создания логистической сервисной системы является управление человеческими и обслу­живающими их потоками для обеспечения потребностей клиентов сервисных предприя­тий. Следовательно, можно сформулировать миссию логистической сервисной системы таким образом: формирование предложения услуг, отвечающих современному состоянию научно-технического развития и социальным нормам общества, и обеспечение ими потре­бителей.

16 сентября 2013 /
Похожие новости
Логистическая сервисная система в окружающей среде: миссия, цель и задачи. Часть 2
Логистическая сервисная система в окружающей среде: миссия, цель и задачи. Часть 1
    Логистический менеджмент в деятельности туристского информационного центра. Часть 2
Outsourcing as a Basis for Tourists Hotel Service in Tie-Cities. Часть 1
Туристы как потребители услуг и инициаторы развития городов-связей. Часть 1
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Сколько часов 1 сутках?
Ответ:*
Введите код: