Логистическая сервисная система в окружающей среде: миссия, цель и задачи. Часть 2

Логистическая сервисная система в окружающей среде: миссия, цель и задачи. Часть 2

В настоящее время широкое распростране­ние получил процесс логистизации, главным результатом которого является создание логи­стических систем. Как отмечают О.А. Новиков и С.А. Уваров, посредством логистики осу­ществляется связь между объектами системы «Человек, фирма (предприятие — авт.), обще­ство и природа». При этом указан­ные авторы имеют в виду традиционную логи­стику. Поэтому среди связующих потоков они называют не все человеческие, а лишь потоки работников (так называемые рабочие или тру­довые потоки). Такой взгляд адекватен тради­ционной логистике, сосредоточенной на материальном производстве, прямо не сопри­касающемся с физическими лицами, но не сфере услуг, где субъекты и объекты услуг в большинстве случаев непосредственно кон­тактируют.

Уточним, что традиционная логистика представляет собой научную и практическую деятельность по управлению материальными и сопутствующими (финансовыми и инфор­мационными) потоками. В сервисной логи­стике приоритетным является человеческий поток, а остальные потоки (материальные, финансовые и информационные) выступают по отношению к нему обслуживающими. Кроме того, в состав обслуживающих входят уже упоминаемые рабочие потоки, также име­ющие человеческую природу. Поэтому, чтобы не было тавтологии, в случае, когда анализи­руются и рабочие потоки, в качестве основ­ных должны называться потоки потребителей.

Управление трудовыми потоками в тради­ционной и сервисной логистике имеет отли­чия. В традиционной логистике оно сводится к доставке работников по месту их деятельно­сти, в сервисной — дополняется их распреде­лением и перемещением в процессе обслужи­вания. 

Отметим, что потоки потребителей в серви­се являются главными связующими элемента­ми. Они обуславливают взаимодействие пред­приятия с окружающей средой, где основны­ми контактирующими субъектами выступают поставщики материальных ресурсов, финан­совые структуры, средства массовой информа­ции, общественные организации и др. Поскольку каждый человек отличается инди­видуальными особенностями, управление человеческими потоками имеет ряд сложно­стей.

Логистическая сервисная система в окружающей среде: миссия, цель и задачи. Часть 2

Создание каждой системы преследует опре­деленную цель, которая обуславливает ее дея­тельность. Логистические сервисные системы призваны управлять потоками потребителей и обслуживающими их потоками. Их задачами являются:

1)  создание широкого спектра современных услуг, интересующих потребителей и оказы­вающих на них положительное воздействие в плане общественной полезности;

2)  косвенное регулирование потоков (при­влечение потребителей к сервисным предпри­ятиям);

3)  прямое управление человеческими пото­ками при их движении к предприятию и вну­три него;

4)  организация и реализация обслуживания потребителей на высоком уровне.

На основе цели и задач можно сформули­ровать следующие функции логистических сервисных систем:

♦  прием потоков потребителей и обслужи­вающих их потоков;

♦   использование трудовых, материальных, финансовых, информационных потоков и преобразование потоков потребителей;

♦   выпуск потоков потребителей и сопут­ствующих потоков (трудовых в виде приоб­ретших новый опыт субъектов услуг, финан­совых в виде налогов и платежей, материаль­ных в виде отходов, информационных в виде новой аналитико-синтетической информа­ции).

Среди потоков потребителей можно выде­лить клиентов, покупателей, зрителей, посетителей, пациентов, учащихся (студентов) и т. д. При этом каждый из перечисленных пото­ков имеет свою специфику. Особенности туристских потоков как объектов управления сервисной логистики представлены в таблице

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Таблица Особенности управления туристскими потоками как видом потоков потребителей

Общие принципы управления потоками потребителей в сервисной логистике

Специфика управления туристскими потоками

Совпадение объектов управления и объектов обслуживания

Управление потоками происходит на протяжении всего процесса про­изводства-потребления туристской услуги

Приоритетность человеческих по сравнению с материальными, финансовыми и информационными потоками, выступающими в качестве условий их обеспечения

Материальные потоки разнообразны; нахождение некоторых из них в виде запасов имеет ограничения. Ланг сопутствующих по отношению к потоку туристов должен определяться скоростью подготовки и частотой потребления той или иной составляющей туристской услуги. К субъектам услуг как составляющим трудовых потоков должны предъявляться повышенные требования в области умения работать с людьми

Использование форм прямого управления и косвенного регули­рования потоков

Косвенное управление определяет место и время отдыха, а также транспортные средства до начала и по окончанию тура. Прямое управление происходит на всем пути движения туристов

Непрерывность обслуживания потоков на всем пути движения людей к месту реализации продукции (услуг) и при их непосред­ственном потреблении

В связи с «оторванностью» туристов от постоянного места жительства и длительным перемещением, обслуживание должно носить разно­сторонний характер

Активность потоков

Активность потоков может проявляться как на индивидуальном, так и на групповом уровнях и содействовать или противодействовать управ­ляющему вектору. Учет активности туристов как потокообразующих элементов поможет избежать конфликтных ситуаций

 

Касательно траектории потоков потребителей отметим, что в большинстве видах сер­висной деятельности она имеет форму логи­стического канала. Четко траектория выделя­ется лишь в туризме. Движение потоков тури­стов можно представить в виде логистическо­го венца. Его основу составляют человеческие потоки (потоки субъектов и объектов услуг), а лучами служат сопутствующие потоки, направленные к человеческим потокам или от них.

Как видно из приведенной схемы, траекто­рия потоков субъектов услуг соответствует движению потребителей, но расстояние между потоками колеблется. Такое положение связа­но с тем, что в некоторых случаях происходит непосредственный контакт объектов и субъек­тов услуг, а иногда обслуживание происходит на бесконтактной основе. Имеющиеся неболь­шие интервалы символизируют свободное время туристов. Его каждый турист использу­ет в зависимости от собственных приорите­тов: для кого-то это дополнительное посеще­ние достопримечательностей, для кого-то — знакомство с национальной кухней, для кого- то — шопинг и т. д.

Касательно остальных сопутствующих (обслуживающих) потоков, укажем, что мате­риальные потоки в своем большинстве направ­лены к потребителям (часть из них параллель­на потокам потребителей), а в обратном направлении движутся лишь отходы. За ред­ким исключением, они подлежат уничтоже­нию, так что можно сказать, что материаль­ные потоки образуют отдельные циклы.

Информационные потоки равно как посту­пают к потребителям (сообщения на пути движения туристов), так и исходят от них (заказы, пожелания, жалобы). Поступающая во внешнюю среду информация является, в свою очередь, источником сведений для про­дуцентов туристских услуг. Таким образом, в информационной среде наблюдается непре­рывность потоков.

16 сентября 2013 /
Похожие новости
Логистическая сервисная система в окружающей среде: миссия, цель и задачи. Часть 3
    Логистический менеджмент в деятельности туристского информационного центра. Часть 2
Outsourcing as a Basis for Tourists Hotel Service in Tie-Cities. Часть 1
Туристы как потребители услуг и инициаторы развития городов-связей. Часть 2
Туристы как потребители услуг и инициаторы развития городов-связей. Часть 1
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*
Введите код: