Оценивание транспортной доступности для целей организации предпринимательской деятельности по доставке туристов в удаленные дестинации. Часть 3

Оценивание транспортной доступности для целей организации предпринимательской деятельности по доставке туристов в удаленные дестинации. Часть 3

Если доступ на туристическую территорию может быть обеспе­чен с помощью различных видов транспорта, то транспортную дос­тупность данной территории следует оценить по наиболее экономичному варианту, которым может воспользоваться турист. При этом следует учитывать, что значительное количество туристов в силу личных предпочтений, уровня доходов и других факторов при возможности выбора предпочтут воспользоваться иным, не наибо­лее экономичным видом транспорта. Иначе говоря, для них сово­купность материальных (стоимость проезда, потраченное время) и нематериальных (личные предпочтения, вкусы, фобии по отноше­нию к различным видам транспорта) издержек будет отличаться от среднестатистической и будет минимальна именно при использова­нии определённого «своего» вида транспорта. Конечно, средние ко­лебания данных издержек не слишком велики, но всё же они могут заметно влиять на посещаемость территории. Для учёта данного фактора экономическая оценка транспортной доступности террито­рии должна быть скорректирована. Если возможно использование двух видов транспорта, денежная оценка должна быть уменьшена на 10 %, если же возможно использование трёх или более видов, то она должна быть уменьшена на 25 %. Быстро и легко снять дом в бузулукском бору, вы сможете на сайте moibor.ru

Приведём пример расчёта транспортной доступности трёх тер­риторий с помощью вышеописанной формулы.

Первый объект находится в 400 км от Новосибирска. Транс­порт - поезд (купейные вагоны) без пересадок или автобус (к терри­тории ведёт дорога с твёрдым покрытием).

Второй объект находится в 700 км от Новосибирска. Транс­порт - поезд (купейные вагоны) с одной пересадкой примерно в се­редине пути. Время, затрачиваемое на пересадку, составляет один час (прибытие первого поезда в 17:30, отбытие второго в 18:30).

Третий объект находится в 800 км от Новосибирска. Транс­порт - авиарейс (740 км) и поездка на автобусе (60 км по дороге с твёрдым покрытием). Время на пересадку один час.

Вычислим и сравним транспортную доступность территорий для российских туристов по формуле (1):

1)  стоимость пассажирокилометра для купейных вагонов поезда составляет 3,5 руб./км. Средняя скорость - 55 км/ч. Следовательно,

С11=3,5х400 +1х60х(400/55)=1400 + 436=1836 (руб.). В индексе Ckm к обозначает номер территории, m - вариант перемещения в место отдыха.

Стоимость пассажирокилометра для автобуса - 2,5 руб./км. Средняя скорость - 60 км/ч. Следовательно,

С|2=2,5х400 +1х60х(400/60)=1000 + 400=1400 (руб.).

Более экономичен второй вариант. Но, так как возможно ис­пользование двух видов транспорта, общая оценка составит: 1400 - 0,1х1400=1260 (руб.).

2)   так как длительность поездки с учётом пересадки составит 700/55 + 1=13,7 ч; 8<13,7>16, то R=1,5. Следовательно,

С2=3,5х(350 + 350) +1,5х60х(700/55 + 1)=2450 + 1235=3685 (руб.).

3) стоимость пассажирокилометра для авиарейсов составляет 4,5 руб./км. Перелёт с учётом регистрации, взлёта и посадки лайне­ра займёт у туриста около трех часов. Время на пересадку один час.

С3=4,5х740 + 2,5х60 +1х60х(3 + 1 + (60/60))=3330 + 150 + 300=3780 (руб.).

Итак, как мы видим, с точки зрения среднего российского тури­ста первый объект обладает наибольшей транспортной доступно­стью. Причём, если километраж до второго объекта больше километража до первого в 1,75 раз (700/400=1,75), то полная оценка стоимости поездки для второго объекта больше почти в три раза (3685/1260=2,92). Это результат более высокой цены пассажироки­лометра купейного вагона поезда по сравнению с автобусом, а так­же слишком высокой длительности поездки до второго объекта. При небольшой разнице в расстояниях оценки транспортной доступно­сти второго и третьего объектов для российских туристов практиче­ски совпадают.

Теперь вычислим и оценим транспортную доступность террито­рий для иностранных туристов (стоимость одного часа потраченного времени возрастёт с 60 до 300 руб.).

1)  Сц=3,5х400 +1х300х(400/55)=1400 + 2180=3580 (руб.);

С12=2,5х400 +1х300х(400/60)=1000 + 2000=3000 (руб.).

Более экономичен второй вариант. Так как возможно использо­вание двух видов транспорта, общая оценка составит: 3000 - 0,1х3000=2700 (руб.);

2)        С2=3,5х(350 + 350) +1,5х300х(700/55 + 1)=2450 + 6175=8625 (руб.);

3)   С3=4,5х740 + 2,5х60 +1х300х(3 + 1 + (60/60))=3330 + 150 + 1500=4980 (руб.).

Итак, с точки зрения туриста из развитых стран наибольшей транспортной доступностью также обладает первый объект. Но в данном случае полная оценка стоимости поездки до второго и третьего объектов не совпадут. Несмотря на то, что расстояние от Новосибирска до третьего объекта больше расстояния до второго объекта на 14,3 %, общая стоимость поездки до второго объекта для туриста из развитых стран будет выше стоимости поездки до третьего объекта на 73 %.

Данный результат обусловлен слишком высокой длительностью поездки до второго объекта, которую для иностранных туристов не способна компенсировать разница в стоимости пассажирокилометра поезда по сравнению с авиарейсом. Полученный вывод подтвер­ждает тезис о необходимости широкого внедрения в России современных, высокоскоростных видов транспорта для активного развития въездного туризма.

При анализе приведённого примера следует отметить, что по­лученные стоимостные оценки транспортной доступности дестинаций для туриста из развитых стран в 1,5-2 раза выше, чем оценки для среднего российского туриста. Но при этом не следует забы­вать, что денежная оценка рекреации, восстановления здоровья с помощью туризма для российских и иностранных граждан также не будет совпадать. Так, стоимость рабочего дня, потерянного в ре­зультате заболевания, для жителя Санкт-Петербурга составит 972 руб. (примерно 33 доллара), в то время как для жителя США - 125 долларов.

В заключение следует сказать, что транспортная доступность территории - лишь один из факторов, определяющих выбор тури­стом места отдыха. Природные и культурные достопримечательно­сти, экологическая ситуация, безопасность территории, уровень
сервиса, цены на товары и услуги в месте отдыха также будут серь­езнейшим образом влиять на этот выбор. Грамотный учёт предпри­нимательскими структурами всей совокупности указанных выше факторов будет способствовать максимизации краткосрочной и дол­госрочной прибыли от туристской деятельности, будет повышать степень удовлетворения потребительских запросов.

Полную стоимость перемещения в дестинацию для туриста можно представить как определённого рода постоянные издержки. Независимо от того, на какой срок турист прибыл в место отдыха, получил ли он ожидаемый набор впечатлений и сервис, или какие- либо причины помешали ему это сделать, он вынужден будет за­платить за проезд своими деньгами и своим временем. При этом удельные транспортные издержки (в расчёте на один день отдыха) будут тем ниже, чем выше срок пребывания туриста в месте отдыха (это своего рода положительный эффект масштаба производства при уменьшении доли постоянных издержек). Так, если стоимость пребывания туриста на курорте составляет в среднем 1000 руб. в день, а полная стоимость перемещения в дестинацию - 2000 руб., то отдых продолжительностью пять дней обойдётся туристу в 9000 руб. (5х1000 + 2000 + 2000=9000). Отдых же продолжительно­стью 10 дней обойдётся туристу в 14000 руб. (10х1000 + 2000 + 2000=14000). При этом стоимость одного дня отдыха в первом слу­чае составит 9000/5=1800 (руб./день), а во втором будет намного ниже - 14000/10=1400 (руб./день).

Таким образом, на территориях с низкой транспортной доступ­ностью для предпринимателей будет целесообразно развивать преимущественно не краткосрочные виды туризма (уик-энд туры), а напротив, долгосрочные (например, оздоровительный туризм). В этом случае территории, обладающие невысокой транспортной дос­тупностью, при условии более низкой стоимости обслуживания мо­гут быть даже более конкурентоспособны, чем территории с высокой транспортной доступностью. Для иллюстрации данного те­зиса приведём ещё один простой пример.

Пусть стоимость пребывания в санатории в Ленинградской об­ласти составляет 2000 руб. в день с человека, а пребывание в сана­тории того же уровня в Псковской области в силу объективных причин (ниже стоимость рабочей силы, ниже налоговые ставки) со­ставляет соответственно 1500 руб. Полная стоимость поездки до санатория в первом случае составит 800 руб. (1600 руб. в оба кон­ца), а во втором случае - 1500 руб. (3000 руб. в оба конца). Теперь рассчитаем стоимость недельного отдыха в санаториях. Отдых в санатории в Ленинградской области обойдётся в 15600 руб. (7х2000 + 1600=15600), а отдых в санатории в Псковской области будет за­метно дешевле - 13500 руб. (7х1500 + 3000=13500).

16 сентября 2013 /
Похожие новости
Ежегодное количество туристов, желающих путешествовать самостоятельно, увеличивается. Причины такого явления просты: желание максимально обеспечить комфорт отдыха, быть в курсе всех событий и
Оценивание транспортной доступности для целей организации предпринимательской деятельности по доставке туристов в удаленные дестинации. Часть 2
    Оценивание транспортной доступности для целей организации предпринимательской деятельности по доставке туристов в удаленные дестинации. Часть 1
Тот, кто хоть однажды не был во Львове, не бродил по его узким улочкам, не слушал тишину на Лычаковском кладбище, не ощущал трепет в храме Св.Юра, не сидел с чашкой ароматного кофе в уютном
Современные виды и тенденции развития услуг детского отдыха. Часть 2
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Сколько часов 1 сутках?
Ответ:*
Введите код: