Оценивание транспортной доступности для целей организации предпринимательской деятельности по доставке туристов в удаленные дестинации. Часть 1

 

Оценивание транспортной доступности для целей организации предпринимательской деятельности по доставке туристов в удаленные дестинации. Часть 1

На сегодняшний день транспорт является одним из важнейших компонентов функционирования индустрии туризма и большинства туристических бизнес-структур. По сути, весь современный гло­бальный туризм обязан своим существованием развитию скорост­ных видов транспорта.

Как известно, деятельность создателя первого туристического агентства Томаса Кука была тесно связана с появлением в Велико­британии железных дорог. Создание поезда впервые в истории позволило осуществлять регулярные перевозки большого числа пассажиров на значительные расстояния за сравнительно ко­роткое время, что послужило мощнейшим катализатором развития туризма. Другими важными вехами в развитии индустрии путешест­вий стало появление пароходного сообщения, авиации, что позво­лило осуществлять межконтинентальные перевозки, а также популяризация в 20-30 гг. XX в. автомобильного транспорта. Авто­мобиль заметно расширил географию туризма, позволив посещать территории, значительно удалённые от мест прохождения регуляр­ных рейсов. Список всех церквей Кисловодска, вы сможете найти в справочнике для отдыхающих в городе курорте Кисловодск на сайте kirova33.ru

 

Оценивание транспортной доступности для целей организации предпринимательской деятельности по доставке туристов в удаленные дестинации. Часть 1
 

На сегодняшний день совершенно очевидно, что изучение транспортной доступности должно быть неотъемлемой частью ком­плексной оценки туристско-рекреационного потенциала территории наряду с оценкой прочих географических, климатических, экологи­ческих, социально-экономических факторов. Одной из обязательных компонент оценки должна выступать оценка транспортной доступ­ности дестинации. Проблема транспортной доступности территории особенно актуальна именно для Российской Федерации, где турист­ский потенциал многих регионов и местностей, имеющих значитель­ные природные и культурные ресурсы, резко ограничивается именно транспортной доступностью этих территорий. Например, слишком большой удалённостью дестинации от мест проживания туристов, обладающих платёжеспособным спросом, отсутствием современных средств сообщения (авиа- и автомагистралей), вы­сокой стоимостью поездки или совокупностью данных факторов. В результате может возникнуть серьёзное противоречие: наименее антропогенно изменённые, малоосвоенные территории, имеющие значительный потенциал для развития туризма, в особенности экологического, зачастую имеют весьма низкую транспортную доступность.

Использование экономических показателей и математического аппарата помогает осуществить более достоверную оценку транс­портной доступности, точнее определить и сравнить рекреационно­туристский потенциал различных территорий.

Экономическая оценка транспортной доступности дестинации тесно связана со стоимостью перевозок. На сегодняшний день в ту­ризме наиболее широко применяются следующие типы перевозок: авиаперевозки, ж/д перевозки и автоперевозки (автобусы, автомо­били). В 2011 г. на рынке транспортных услуг в России установились следующие приблизительные тарифы. Стоимость пассажирокило- метра (перемещения одного пассажира на один километр) для регу­лярных авиарейсов составляет 4,5 руб./км. Цена плацкартных и купейных билетов на скорые пассажирские поезда составляет соот­ветственно 2 руб./км и 3,5 руб./км. Отдельную категорию представ­ляют скоростные поезда (например, «Сапсан»). Стоимость билетов 2С составляет 4 руб./км, 1С - 7 руб./км. Стоимость пассажирокило- метра для автобусов и маршрутных такси - 2,5 руб./км.

Туристы для перемещения в дестинацию также могут пользо­ваться личными автомобилями. Этот вид транспорта может быть доминирующим при посещении туристами удалённых территорий, рыбацких и охотничьих хозяйств. Стоимость пассажирокилометра в этом случае может значительно колебаться, в первую очередь, в зависимости от количества пассажиров, а также от марки и модели автомобиля, типа двигателя (бензиновый или дизельный). С учётом амортизации цена пассажирокилометра для автомобиля в расчёте на одного человека, как правило, составляет 1,5-2 руб./км.

 

11 сентября 2013 /
Похожие новости
Исследование повторных посещений туристских дестинаций. Часть 2
Исследование повторных посещений туристских дестинаций. Часть 1
Оценивание транспортной доступности для целей организации предпринимательской деятельности по доставке туристов в удаленные дестинации. Часть 3
Оценивание транспортной доступности для целей организации предпринимательской деятельности по доставке туристов в удаленные дестинации. Часть 2
  Транспортно-логистическое сообщение в Германии является одним из наиболее разви­тых в Европе. Помимо постоянного предложе­ния новых рабочих мест, обеспечения мобиль­ности, транспортная
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*
Введите код: