Методологические подходы к оценке комплексной безопасности туристских маршрутов. Часть 3

Методологические подходы к оценке комплексной безопасности туристских маршрутов. Часть 3

Приемлемый (допустимый) риск в туре — это минимальная величина риска, которая достижима при использовании туристами технических и иных средств и их технологических возможностей. При действии техногенных факторов уровень допустимого риска не должен превышать 10-6 случаев в год, а природных опасностей — 10-7. Уровень риска более 10-4 слу­чаев в год считается недопустимым, а уровень риска менее 10 5 случаев в год — зоной приемлемого риска.

В исследованиях П.А. Устича в соответ­ствии с ГОСТ Р1.0-92 под безопасностью понимается отсутствие недопустимого риска, связанного с воз­можностью нанесения ущерба. При этом различаются такие понятия, как крушение и авария. Крушение — столкновения и сходы поездов на перегонах и стан­циях, в результате которых погибли или ранены люди, разбиты вагоны или локомотивы до степени исключе­ния из инвентарного парка. Авария — столкновения и сходы поездов на перегонах и станциях, которые не имеют последствий (особые случаи брака).

В работе исследуются вопросы пожар­ной безопасности на объектах железнодорожного транспорта. Из-за пожаров было задержано 76 пас­сажирских поездов из 750 курсировавших в 2004 г. Это означает, что вероятность пожара в поезде может составить 0,1. В работе по результатам натурных испытаний установлено время безопасного нахожде­ния пассажиров в вагоне после возгорания (не пре­вышает 6 мин). За это время пассажиры не успевают эвакуироваться.

По результатам проведенного анализа автор под безопасностью в железнодорожных турах и на турист­ских маршрутах понимает состояния, при которых риск вреда пассажирам (туристам), их имуществу и окружающей среде при нахождении пассажиров (туристов) на вокзалах, в пассажирском поезде, сред­ствах размещения и объектах туризма ограничен допустимым уровнем. Риск понимается как количе­ственная мера опасности, характеризуемая вероят­ностью возникновения опасной ситуации и тяжестью ее последствий — ожидаемое число случаев прояв­ления опасностей и связанных с ними последствий, относящихся к определенному объему работы (вок­залов, пассажирских поездов, средств размещения и объектов железнодорожного туризма). Отправиться на курорт Лесная Песня для отдыха в Трускавце вы сможете на сайте http://lisova-pisnia.ua. Также на данном ресурсе предоставляется возможность забронировать номер на необходимую вам дату.

Приемлемой (допустимой) величиной суммарного риска (величина риска, учитывающая реализацию совокупности опасностей на вокзалах, в пассажир­ском поезде, средствах размещения и объектах желез­нодорожного туризма) принимаются значения, не пре­вышающие 10-5 случаев в год.

В соответствии с моделью взаимосвязи туропера­тора с подразделениями ОАО «РЖД» и объектами железнодорожного туризма предполагается, что ту­ристский маршрут включает в себя пять зон нахожде­ния пассажира и туриста: вокзал станции отправления

—  пассажирский поезд — вокзал станции прибытия

—  средства размещения — объекты железнодорож­ного туризма.

В каждой зоне на пассажира или туриста могут воздействовать различные опасности или вредные факторы, приводящие к травмированию, нарушению самочувствия или их гибели. Своевременный анализ таких факторов позволит организатору тура принять управленческие решения по выбору объектов ту­ризма и транспортных средств и тем самым избежать значительной доли опасностей для участников тура. При решении этих задач требуются знания фактов из прошлого опыта о численных значениях вероятностей появления опасных событий.

16 сентября 2013 /
Похожие новости
Общие подходы к определению платных услуг, оказываемых в сфере туризма. Часть 2
Методологические подходы к оценке комплексной безопасности туристских маршрутов. Часть 2
Методологические подходы к оценке комплексной безопасности туристских маршрутов. Часть 1
Развитие туризма в Республике Тыва. Часть 2
Оценка геологического риска при проектировании, строительстве и эксплуатации ответственных инженерных сооружений
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Сколько часов 1 сутках?
Ответ:*
Введите код: