Методологические подходы к оценке комплексной безопасности туристских маршрутов. Часть 2

Методологические подходы к оценке комплексной безопасности туристских маршрутов. Часть 2

По данным сайта novoteka.ru 14339470 30 июня 2009 г. в г. Виареджо (Италия) на железнодорожном вокзале произошёл пожар, в результате которого погибло и пострадало 62 чел. В России имеется 5306 железнодорожных вокзалов. По методу статистического моделирования приближенно определено, что пожары могут охватить 5 вокзалов. Отсюда вероятность такого события при­мерно составляет 0,00094. Аренда катеров Киев по самым лучшим ценам вы найдете на сайте http://katera.ua/ . На данном ресурсе имеется огромный выбор различных катеров, яхт, лодок различной вместимости.

По данным Департамента безопасности ОАО «РЖД» (справка об актах незаконного вмешатель­ства в деятельность железнодорожного транспорта за 10 месяцев 2009 г.) следует, что за отчетный период произошли:

•   одно столкновение пассажирского поезда с вспо­могательным локомотивом. Пострадало 92 чел. Так как в 2009 г. курсировало 687 пассажирских поез­дов, то вероятность события составляет

0,00145;

•задержки 73 пассажирских поездов из-за раз­укомплектования средств СЦБ и установления на рельсы посторонних предметов. Машинисты во всех случаях применили экстренное торможение. Произошли наезды локомотивов в большинстве слу­чаев на препятствия. Вероятность события примерно может составить 0,106;

•обстрел из стрелкового оружия или забрасыва­ние камнями 6 пассажирских поездов. Пострадал 1 человек. Вероятность события — 0,0087.

В работе приведены ста­тистические данные о крушениях, авариях и сходах пассажирских поездов по техническим причинам за 2001-2005 гг. По этим данным с учетом того, что в этот период курсировало в год в среднем 730 пасса­жирских поездов, установлено, что вероятность крушения пассажирского поезда по тех­ническим причинам (отказ подвижного состава или пути) может составить 0,00027, а схода — 0,0079.

В работе отмечается, что для размещения туристов в России в 2000 г. насчитывалось 3351 гости­ница. На одну гостиницу приходилось 44 номера на 83 места. Показатель использования номерного фонда составлял 37%. В 2000 г. гостиницы обслужили 16,5 млн. чел. (82,2% — туристы). По этим данным можно предположить, что среднее количество туристов, размещаемых ежегодно в гостиницах России, может составлять 54336063 чел. По данным сайта ru.wikipedia.org/wiki к наиболее известным пожарам относится пожар в гостинице «Россия» 25 февраля 1977 г., когда погибло 42 чел. В гостинице имелось 3400 номеров на 5886 чел. Применение метода стати­стического моделирования показывает, что примерно в 5 гостиницах из 3351 могут произойти пожары. Тогда вероятность события составит 0,0015. 

Приведенный анализ случаев нарушения безопас­ности на вокзалах, в средствах размещения, на объ­ектах туризма и в пассажирских поездах, приведших к гибели или травмированию пассажиров (тури­стов), показывает, что исследование безопасности на туристских маршрутах имеет важное значение для развития туризма и разработки мер предупреждения случаев нарушения безопасности.

Из проведенного анализа также следует, что вопросы безопасности туристов и пассажиров в путешествиях мало изучены и требуют внимания исследователей туризма и разработки теоретических положений, определяющих особенности обеспечения безопасности в турах, учитывающих четыре области возможных нарушений безопасности по отношению к пассажирам (туристам): вокзальные комплексы, пассажирский поезд, средства размещения, объек­ты туризма.

Некоторые аспекты безопасности на туристских маршрутах рассмотрены в работе. Наибольший интерес представляют материалы раздела 1.4, где анализируются опасности в туре, дается клас­сификация профессиональных рисков, приводятся некоторые критерии риска и методы их количест­венной оценки. Авторский коллектив данной работы «под безопасностью в туре понимает деятельность, при которой с определенной и достаточно высокой вероятностью исключено проявление опасностей или отсутствуют чрезмерные опасности».

В данной работе риск понимается как мера опас­ности, характеризуемая вероятностью (частотой) воз­никновения опасной (аварийной) ситуации и тяже­стью ее последствий. Поэтому риск количественно характеризуется частотой реализации опасностей

—  отношением числа случаев проявления опасности (например, число туристов, получивших тепловую травму) к возможному числу проявления этой опас­ности (общее количество туристов, побывавших на объекте туризма в течение года). Риск — случайное событие, возникающее вопреки воле туриста, то есть это угроза здоровью и жизни, опасность возникно­вения ущерба. В работе также различаются виды рисков: приемлемый (допустимый) и недопустимый риски.

10 сентября 2013 /
Похожие новости
Общие подходы к определению платных услуг, оказываемых в сфере туризма. Часть 4
Методологические подходы к оценке комплексной безопасности туристских маршрутов. Часть 3
Методологические подходы к оценке комплексной безопасности туристских маршрутов. Часть 1
О законодательном регулировании и подготовке специалистов по безопасности гостиничных предприятий. Часть 2
3 марта в Польше столкнулись два пассажирских поезда сообщением: «Варшава-Краков» и «Пшемысль-Варшава». Столкновение произошло в районе населенного пункта Щекоцины
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*
Введите код: