Логистический менеджмент в деятельности туристского информационного центра. Часть 2

Логистический менеджмент в деятельности туристского информационного центра. Часть 2

Информационный логистический туристский центр, согласно нашему определению, - предприятие, оперирующее на российском и региональном рынках информационно-логистических и консалтинговых услуг в области туристических бизнес- процессов.

В целях организации эффективной работы данного центра используется логистический менеджмент.

Под логистическим менеджментом подразумевается управление сквозными интегрированными процессами, связанными с формированием и оказанием услуги, и сопутствующими им потоками с момента возникновения потребности в услуге до момента удовлетворения данной потребности с целью повышения эффективности деятельности, как отдельного подразделения, так и предприятия в целом. 

Объектом логистического менеджмента в туриндустрии являются информационные, материальные, финансовые, туристские, транспортные потоки, любые процессы, связанные с формированием турпродукта и оказанием услуг клиентам.

Применение на практике логистического менеджмента позволяет: сформировать оптимальную логистическую стратегию, построить организационную структуру, обеспечивающую успешную реализацию стратегии ИЛТЦ, координировать перекрестные функции его подразделений, оптимизировать финансовое, материально-техническое, транспортное, информационное, документационное и социально-бытовое обеспечение деятельности центра, расходы финансовых средств на обслуживание клиентов и обеспечение реализации заказанных услуг, организовать эффективную систему поставок, рационализировать ресурсы, а также информационные, финансовые, материальные, туристские потоки, потоки услуг, циркулирующие в рамках образованной макрологистической системы, повысить качество обслуживания клиентов (рис. 1).

Логистический менеджмент в деятельности туристского информационного центра. Часть 2
Необходимо отметить, что логистический менеджмент применим лишь в отношении высокоорганизованной структуры и сам представляет собой систему, увязывающую следующие подсистемы (рис. 2):

-    управление логистической инфраструктурой;

-    управление информационным обеспечением и документооборотом деятельности

ИЛТЦ;

-    управление координацией деятельности структурных подразделений, специалистов, задействованных в логистическом процессе;

-    управление процессом организации туристского обслуживания;

-    управление логистическими затратами.

Логистический менеджмент в деятельности туристского информационного центра. Часть 2

Логистическая инфраструктура обеспечивает функционирование системы закупок, поставок и предоставления необходимого продукта конечному пользователю, включает в себя оснащение центра оргтехникой, ПК и коммуникационным оборудованием, наличие здания и помещения для приема клиентов.

Основополагающим в работе ИЛТЦ является информационный ресурс. Управление информационным обеспечением и документооборотом всего логистического процесса, претворяемого центром, предусматривает управление приемом, хранением и использованием информации, а также разработку и ведение наиболее оптимальной документации, затрагивающей процессы подготовки туров, проектов, программ по обслуживанию клиентов, организации предоставления конечной услуги.

В рамках деятельности по управлению информационными ресурсами рассматриваются задачи:

-    оснащения и эксплуатации информационных технологий;

-    формирования высокофункциональных автоматизированных базы данных и архива;

-    выработки технологии передачи и обмена информацией;

-    организации оптимального документооборота.

Особого внимания заслуживают разработка и применение архива. Архив формируется из отработанных схем, программ, сценариев организуемых для туристов мероприятий. Анализ архивных данных позволяет проводить мониторинг деятельности логистического центра, отслеживать его слабые и сильные стороны. На базе данных архива прорабатываются технологии обслуживания клиентов, стратегии дальнейшей работы центра. Архив служит накопителем положительного опыта данной организации.

В целом решение изложенных выше задач позволяет значительно повлиять на уровень обслуживания клиентов, учитывать все необходимые для процесса предоставления туруслуг моменты, контролировать процесс обслуживания туристов в нужном месте, в нужное время в необходимом объеме, соответствующего уровня с минимальными затратами времени, материальных и денежных ресурсов, избежать асимметрии информации.

24 августа 2013 /
Похожие новости
Логистическая сервисная система в окружающей среде: миссия, цель и задачи. Часть 3
    Логистический менеджмент в деятельности туристского информационного центра. Часть 3
Логистический менеджмент в деятельности туристского информационного центра. Часть 1
Туристы как потребители услуг и инициаторы развития городов-связей. Часть 1
Основные направления развития менеджмента, маркетинга, кадрового потенциала предприятий туриндустрии России
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Столица России?
Ответ:*
Введите код: