Outsourcing as a Basis for Tourists Hotel Service in Tie-Cities. Часть 1

Outsourcing as a Basis for Tourists Hotel Service in Tie-Cities. Часть 1

Вторая половина ХХ-го и начало XXI-го века характеризуются быстрым развитием сферы услуг. По мере роста производительности труда материальное производство стало при меньших затратах времени и человеческих усилий в большем объёме удовлетворять потребности населения, что создало условия для развития сферы услуг, в частности сектора, обеспечивающего отдых индивидов. Стремительные темпы развития сферы услуг обусловили возникновение концепции управления потоками потребителей и обслуживающими их потоками, получившей наибольшее развитие в туризме.

Именно здесь индивиды проделывают длительный путь к целевой услуге, получая по дороге ряд инфраструктурных услуг. К сожалению, часто данным услугам, хотя они выступают немаловажным компонентом при общей оценке обслуживания, не уделяют должного внимания, считая затраты на них неэффективными. Между тем, уровень оказания не только целевых, но и инфраструктурных услуг является решающим фактором привлечения потоков туристов. Особую роль здесь играют гостиничные предприятия, выступающие комплексом инфраструктурных услуг. Приобрести самое лучшее медицинское оборудование по приятной цене, вы сможете на сайте intelmed.ru.

Хотя данная проблематика является относительно новой для отечественной экономической науки, в последние годы в научных изданиях стран СНГ было опубликовано значительное количество работ, посвящённых вопросам обслуживания туристов, в частности, В.А. Василенко, А.М. Ветитнева, И.В. Зорина, Т.П. Кавериной, В.А. Квартальнова, В.Ф. Кифяка, Н.Е Покровского, И.Г. Смирнова, Т.И. Ткаченко, Т.И. Черняевой. Однако указанные авторы в основном исследуют целевые услуги, не уделяя должного внимания услугам инфраструктуры. Соответственно, в данных работах не рассматриваются населенные пункты (так называемые города-связи), специализирующиеся на оказании инфраструктурных услуг.

Целью статьи является рассмотрение инфраструктурных услуг (при фокусировании внимания на организации гостиничных) в контексте управления потоками туристов и определение места городов-связей в данных процессах.

На сегодняшний момент существует достаточно большое количество классификаций услуг. Причем в разных видах сервисной деятельности актуальными могут быть разные классификации. В туризме весьма важно разделение услуг на целевые и инфраструктурные, что объясняется значительным удалением мест оказания целевых услуг от потребителя и востребованностью на пути к ним и обратно инфраструктурных услуг. Таким образом, инфраструктурные услуги предшествуют целевым и следуют за ними, начиная и завершая цикл туристического обслуживания.

Действительно, инфраструктурные услуги необходимы не только на пути к цели, но и по дороге домой. На практике же часто потоки туристов на обратном пути пускают на самотек. А в туризме, как ни в каком другом виде сервисной деятельности, действует негласное правило: окончание процесса обслуживания следует рассматривать как базу следующего приема клиента.

Хотелось бы подчеркнуть, что инфраструктурные услуги весьма важны именно для граждан СНГ. Возможно, такой факт объясняется тем, что долгие годы им не уделялось должного внимания, а после разрушения «железного занавеса» и посещения зарубежных стран у людей возникло желание «насладиться сервисом».

Целью движения туристов может быть как населенный пункт, так и природный объект. В первом случае туристы, останавливаясь в нем на некоторое время, пользуются инфраструктурными услугами наряду с местными жителями. Если вначале приток туристов, как указывают Н.Е. Покровский и Т.И. Черняева, вызывает у местного населения эйфорию, то далее приводит к негативу (авторы выделяют следующие стадии отношений хозяев к приезжим: эйфорию, апатию, раздражение, антагонизм, финал). Чтобы город (др. населенный пункт) выступал достаточно устойчивой системой, необходимо добиваться равновесия (баланса) между обеими категориями человеческих потоков.

Касательно инфраструктурных услуг, негатив во многом объясняется скачком цен на услуги, которые приемлемы для туристов, но довольно высоки для местных жителей. Чтобы избежать такого положения, следует образовать спектр услуг разной категории, реализуемых предприятиями различных конкурентных стратегий: виолентами, предоставляющими услуги нормального качества по доступным ценам, патиентами, оказывающими дорогие суперкачественные услуги, эксплерентами, отличающимися новизной услуг. При этом часть услуг (особенно редко востребуемых, но потенциально предлагаемых) может оказываться сторонними специалистами.

21 августа 2013 /
Похожие новости
Общие подходы к определению платных услуг, оказываемых в сфере туризма. Часть 4
Логистическая сервисная система в окружающей среде: миссия, цель и задачи. Часть 3
Outsourcing as a Basis for Tourists Hotel Service in Tie-Cities. Часть 2
Туристы как потребители услуг и инициаторы развития городов-связей. Часть 2
Туристы как потребители услуг и инициаторы развития городов-связей. Часть 1
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Столица России?
Ответ:*
Введите код: