Стратегический проект «Центральная торговая зона». Часть 1

Стратегический проект «Центральная торговая зона». Часть 1

Центр крупного мегаполиса - это не просто концентрация на сравнительно небольшом участке земли предприятий торговли и услуг, офисов, государственных учреждений, культурных объектов и ценностей. Прежде всего, это лицо и имидж города. Каким же его хотят видеть жители и гости города? Для ответа на этот вопрос было проведено специальное исследование общественного мнения. Около 20% опрошенных жителей Екатеринбурга видят центр столицы Урала как комплекс магазинов, предприятий общепита и обслуживания. Около 25% респондентов высказались в пользу организации центра как историко-культурного района. Больше половины опрошенных поддерживают разумное сочетание этих направлений. На вопрос «Чего сегодня не хватает в центре города?» 18% ответили,       что         мало      мест      для        отдыха;

30% - не хватает парков, аллей, скверов и просто зеленых насаждений; 13% хотели бы видеть больше магазинов с доступными товарами; 7% - больше благоустроенных современных парковок; 5% высказались за организацию аллеи художников и уличных музыкантов по аналогии с московским Арбатом. В главном все были едины - в центре города необходимо создать особую зону, место притяжения жителей и гостей Екатеринбурга.

Фактически сложилось так, что гости, приезжающие в столицу Урала, уделяют основное внимание центральной (исторической) его части, а это квадрат улиц Ленина - Пушкина - Куйбышева - Московская. Часто отмечается, что у Екатеринбурга нет «лица», что приходится тратить много времени на приобретение нужных товаров в магазинах, разбросанных на обширной территории, а после тяжелого дня раздражает отсутствие в центре города зоны отдыха. Поэтому организация торгово-досуговой зоны в этой части города будет наиболее целесообразна.

Целью реализации стратегического проекта «Центральная торговая зона» является формирование в центре города ярко выраженной торгово-досуговой зоны, характеризующейся большим количеством предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, мест отдыха для всех слоев и возрастных групп населения. Ожидаемый результат от реализации настоящего проекта заключается в оборудовании комфортной торгово¬досуговой зоны; в формировании имиджа центральной торговой зоны в лучших традициях современного, высокотехнологичного района города с современной инфраструктурой. А это, в свою очередь, будет способствовать повышению привлекательности центра Екатеринбурга для туристов и потенциальных инвесторов, привлечению в городское хозяйство иностранных инвестиций.

Основными задачами проекта являются:

строительство новых предприятий (увеличение торговых площадей);

реконструкция уже существующих предприятий (улучшение качества обслуживания);

внедрение современных технологий и расширение комплекса торгово-развлекательных центров.

Все это непосредственно скажется на увеличении количества предоставляемых услуг; улучшение внешнего облика и благоустройство города приведет к единому архитектурному оформлению исторической части города и новостроек. Вынос промышленных предприятий за границу территории города, разбивка парков и скверов должны значительно улучшить экологическую ситуацию такого мегаполиса как Екатеринбург. Кроме того, в рамках стратегического проекта будет создано большое количество новых рабочих мест.

Реализация проекта предполагает значительные выгоды для его участников: у предпринимателей появляется возможность развить свой бизнес, расширить сферы своего влияния; горожане получают великолепную торгово-досуговую зону со всей инфраструктурой, созданной по последнему слову техники и технологии; администрация видит свою выгоду в формировании благоприятного имиджа города.

Наиболее предпочтительный способ достижения цели проекта предполагает выполнение следующих мероприятий:

1)  проведение анализа существующего положения для определения площадок под новое строительство, формирования заявок, реконструкции существующих предприятий;

2)  внедрение современных форм обслуживания на уровне мировых стандартов в существующих и новых предприятиях;

3)  проведение анализа для определения необходимого объема услуг, оказываемых потребителям;

4)  организация работ по улучшению внешнего облика города (необходимо разработать единое архитектурное решение для всех объектов в целом и для каждого в отдельности);

5)  организация новых рабочих мест за счет увеличения ассортимента оказываемых услуг, расширения площадей существующих предприятий и нового строительства;

6)  с целью формирования благоприятной экологической обстановки вынос промышленных предприятий с территории центральной торговой зоны, проведение работ по организации «зеленых» зон отдыха для населения города (парки, скверы, пешеходные участки).

Важно определить, какую направленность будет иметь центральная торговая зона - элитную или массовую, либо это будет зона отдыха и развлечений. От этого решения во многом зависит планировка центральной торговой зоны.

20 августа 2013 /
Похожие новости
Создание туристско-рекреационных зон на Северо-Западе столицы. Часть 4
Стратегический проект «Центральная торговая зона». Часть 2
Роль досуга в жизни человека (на примере местных жителей и гостей г. Сочи). Часть 4
Зоны особого внимания. Часть 2
      Трансформационные процессы, начавшиеся после объединения двух государств, в условиях новых экономических отношений привели к изменению структуры самих городов и поиску путей
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Сколько часов 1 сутках?
Ответ:*
Введите код: