Специфика отбора спортсменов для формирования команд спортивного туризма группе дисциплин «Маршруты». Часть 4

Специфика отбора спортсменов для формирования команд спортивного туризма группе дисциплин «Маршруты». Часть 4 

На основе анализа научно-методической литера­туры и исходя из опыта практической деятельности тренера по туризму мы предполагаем, что при отборе в туризм должны учитываться следующие критерии: педагогические (уровни развития физических ка­честв, технико-тактическая подготовленность, спор­тивно-техническое мастерство, темпы роста спор­тивных достижений, моторная обучаемость, коорди­национные возможности, способности юных спортс­менов к эффективному решению двигательных задач в условиях напряжённой борьбы); медико-биологи­ческие (состояние здоровья, биологический возраст, морфофункциональные признаки, состояние функ­циональных и сенсорных систем организма, индиви­дуальные особенности высшей нервной деятель­ности); социологические (характеристика мотивов, интересов и запросов учащихся: показатели, харак­теризующие влияние спорта, семьи, коллектива); пси­хологические (особенности темперамента, характе­ра, степень развития волевых качеств).

Настоящее исследование проводилось в течение 10 лет. Выборка представлена участниками походов клуба спортивного туризма «Тобольский экстрим» (838 человек), в том числе: студентами (будущими психологами и педагогами — 372 человека), педаго­гами ТГСПА им. Д. И. Менделеева и преподавателями физической культуры школ города Тобольска, родите­лями подростков (119 человек) и подростками (347 че­ловек). Туры на Новый год и Рождество в любой точке мира вы сможете найти на сайте azbuka-turizma.ru. Также на данном ресурсе вы сможете воспользоваться расширенным поиском и онлайн бронированием различных туров, оформить визу и зелёную карту.

Теоретическая модель спортсмена-туриста харак­теризуется введённой нами моделью структуры само­реализации, полагающая слаженность и взаимо­обусловленность уровней развития и реализации лич­ности, которые вписываются в общее психологичес­кое понимание активности и развития человека. «Уровень развития» в нашей модели — это следствие проявления активности отношения, наблюдающееся на конкретный период времени. Активность отно­шения, выражающаяся в процессах вырабатывания взглядов на мир, побуждаемая мотивацией развития и обеспечиваемая самосознанием, как психологичес­ким субстратом. Уровень реализации — это последст­вие проявления активности достижения, наблюда­ющееся на конкретный период времени. Активность достижения, обусловленная мотивацией реализации, выражающаяся в поведенческой реализации имею­щихся целей в соответствии с достигнутым уровнем миропонимания, и функционально подкреплённая деятельностью сознания. Разница между уровнями развития и реализации обуславливает определённый психотип. Модель туриста-спортсмена определяется характером данного психотипа.

Новизна предлагаемой концепции заключается в следующем. Во-первых, мы подразумеваем само­реализацию, с одной стороны, как сравнительно не­зависимый и автономный процесс, имеющий своё динамическое строение, с другой — как основную функцию личности, объединяющую и концентриру­ющую движение других психических процессов. Во- вторых, процессы развития и реализации обнаружи­ваются как структурные компоненты самореализа­ции и располагаются в обусловленном взаимодей­ствии друг с другом. Это взаимодействие обуславли­вается наличием потенциала самореализации. Потен­циал самореализации — это субъективная конвер­генция между достигнутыми уровнями развития и реализации, между желаемым и действительным, потенциальным и реальным. В обстановке «нормаль­ного» личностного развития уровень активности развития опережает уровень активности реализации, создаётся «потенциал реализации». Причем мотива­ция реализации и мотивация развития являются со­ставляющими мотивации в целом. Исходя из тож­дества силы мотиваций развития и реализации, сле­дует, что при прочих одинаковых условиях (характе­рологических, когнитивных) процессы развития и реализации (в норме) должны иметь и равную ско­рость. В эпизодах отклонения от «нормы», проявля­ющейся в отставании того или иного уровня актив­ности, изменяется нормальный коэффициент тожде­ства между уровнями развития и реализации, что, в свою очередь, изменяет наилучшую силу «напряже­ния самореализации». Напряжение самореализации и определяет психотип туриста-спортсмена.

В данной работе степень напряжения самореали­зации определялась с использованием соответству­ющей процентной шкалы Л. Я. Гозмана, М. В. Кроза, М. В. Латинской, самоактуализационного теста (САТ), созданного Э. Шостром на базе опросника POI, как показатель «Уровня развития».

15 августа 2013 /
Похожие новости
Специфика отбора спортсменов для формирования команд спортивного туризма группе дисциплин «Маршруты». Часть 5
Специфика отбора спортсменов для формирования команд спортивного туризма группе дисциплин «Маршруты». Часть 3
Специфика отбора спортсменов для формирования команд спортивного туризма группе дисциплин «Маршруты». Часть 2
Специфика отбора спортсменов для формирования команд спортивного туризма группе дисциплин «Маршруты». Часть 1
Этапы изучения основных характеристик рынка
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*
Введите код: