Особенности информационного обеспечения туристического продукта в приграничных территориях на примере Хабаровского края. Часть 2

Особенности информационного обеспечения туристического продукта в приграничных территориях на примере Хабаровского края. Часть 2

Учитывая приграничное положение края и национальные особенности туристов из соседних гос­ударств, определяется и специфика информационных ресурсов формируемых туристических маршру­тов. Под информационными ресурсами понимается совокупность воздействий и сведений, обеспечи­вающих познавательные и эстетические потребности туристов. Таким образом, информационным ресурсом являются как сами сведения, так и способ передачи сведений (воздействия). Поскольку све­дения могут быть самыми разнообразными (потребности в познании отдыхающих также широкого спектра), основу информационного наполнения туристического продукта составляет информация сле­дующих направлений:

1)  научное обеспечение, гарантирующее получение туристами достоверных знаний обо всех ре­сурсах, используемых в процессе маршрута;

2)  мифологическое обеспечение, потенциал которого (накопленный веками) позволит предста­вить значительное количество скучных научных данных и фактов в виде интересных и завораживаю­щих повествований, легко воспринимаемых туристами различных возрастных групп и различного уровня образования;

3) топонимическое обеспечение, данные которого, безусловно, будут востребованы при объясне­нии названий любых географических объектов на территории маршрута;

4) культурно-эстетическое обеспечение, способствующее формированию у туристов образного, эстетического и эмоционального восприятия получаемой информации.

Информация каждого из выделенных направлений, выполняя собственную функцию в системе информационного наполнения турпродукта, обеспечивает достижение главной цели туризма - удовле­творение туристами информационных потребностей о месте отдыха. При этом для иностранных туристов в информационном обеспечении каждого блока должна присутствовать определенная «изю­минка», позволяющая акцентировать внимание на кажущихся на первый взгляд деталях, которые мо­гут определить восприятие всего маршрута в целом. Быстрая аренда квартир посуточно петербург на сайте hotel-flat.ru

Научное обеспечение. Роль научного обеспечения турпродукта - доступно объяснить любые процессы, явления, объекты, факты на территории маршрута, дать им характеристику с научной точки зрения. Такая информация должна не только иметь объективную природную и историко-научную оценку, но и быть увязанной с современностью, а также подаваться в занимательной, общедоступной форме.

Особенности информационного обеспечения туристического продукта в приграничных территориях на примере Хабаровского края. Часть 2

Учитывая энциклопедическую подготовленность к путешествиям, например, японцев, важно предста­вить в туре научную информацию по наиболее известным объектам туристического интереса. Отличи­тельной особенностью туризма в Хабаровском крае является его природно-экологическая направлен­ность. К наиболее перспективным видам туризма относятся экологический, этнографический, экстре­мальный туризм, а также спортивные и приключенческие туры (охота, рыбалка, сплавы по горным ре­кам).

Особой востребованностью, как показывает практика, пользуется научная информация об исто­рических событиях, участниками которых были представители стран, откуда прибыли туристы, из­вестных их соотечественниках. При этом общность исторического развития, приграничные условия, особенности политических решений в различные исторические эпохи накладывают довольно жесткие требования к подбору информации во избежание конфликтных моментов.

Мифологическое обеспечение. Достоверная научная информация, как правило, создает односто­ронний, скучный и неинтересный образ места или объекта. Поэтому «сухость» научных фактов пре­одолевается синтезом научного содержания и мифотворчества в турах. Мировые туристические потоки формируются во многом благодаря тщательно отработанным образам отдельных центров меж­дународного туризма. Красивые сказки и былины придают духовность и поэтическую окраску ланд­шафту, особенно первозданному, тесно связывают природу с системой определенных эстетических ценностей.

Туристические объекты, представленные с помощью ярких, завораживающих повествований в виде мифов и легенд на маршруте, позволяют непроизвольно заострить на этом внимание и отложить в памяти события и таинства, связанные с ними. Например, восприятие петроглифов Сикачи-Аляна ста­новится совершенно иным, благодаря придуманной за многие годы и театрализовано представленной легенде о «Трех Солнцах». Таким образом, в данном блоке информационного наполнения турпродукта для иностранных туристов будет представлять интерес информация о сходных мифах и легендах их народов по одним и тем же или подобным объектам. Особенно это необходимо для культовых мест, поклонение которым сохранили, например, коренные жители Приамурья по обе стороны Амура.

15 августа 2013 /
Похожие новости
    Логистический менеджмент в деятельности туристского информационного центра. Часть 2
    Особенности информационного обеспечения туристического продукта в приграничных территориях на примере Хабаровского края. Часть 4
Особенности информационного обеспечения туристического продукта в приграничных территориях на примере Хабаровского края. Часть 3
Особенности информационного обеспечения туристического продукта в приграничных территориях на примере Хабаровского края. Часть 1
Формирование потребностей туристов с использованием концепции «Уникальное торговое предложение». Часть 1
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*
Введите код: