Влияние мирового финансового кризиса на эффективность деятельности гостиничных предприятий среднего ценового сегмента г. Москвы

Влияние мирового финансового кризиса на эффективность деятельности гостиничных предприятий среднего ценового сегмента г. Москвы

Мировой финансовый кризис— экономический кризис, проявившийся в 2008 году в форме ухудшения основных экономических показателей в большинстве стран.

У экономистов разные мнения, прогнозы, советы по преодолению кризиса. Изучив мнения различных специалистов и экспертов, мы можем сделать вывод о том, что рычагом финансового кризиса послужил ипотечный кризис в США. Он продлится не менее 2-3 лет, основной удар пришелся на весну-лето 2009 года.

Всякий кризис имеет положительную сторону в том смысле, что люди стремятся понять случившееся, изменить что-то в лучшую сторону, получить урок и набраться мудрости. По словам Анатолия Аксакова, президента российской Ассоциации региональных банков, «любой кризис — это объективное явление, которое может периодически повторяться, и часто позволяет экономике оздоровиться, освободиться от балластов, которые не давали ей энергично и гармонично развиваться». Самый удобный поиск авиабилетов, вы сможете найти на сайте skolkoletet.ru компании «senturia».

Влияние мирового финансового кризиса на эффективность деятельности гостиничных предприятий среднего ценового сегмента г. Москвы

Ситуация на гостиничном рынке Москвы также усложняется из-за мирового финансово — экономического кризиса. Сложившаяся ситуация привела к значительному сокращению бюджетов иностранных и российских компаний, выделяемых на командировки, организацию встреч, конференций, корпоративных мероприятий. Значительно сократился поток туристов, что связано с ухудшением общего благосостояния населения.

В результате это привело к резкому снижению загрузки и, в свою очередь, дохода гостиниц по всему миру. Многие из них стали снижать цены, а также принимать другие меры по привлечению новых клиентов.

Кризис обнажил основную проблему гостиничной отрасли — катастрофическую нехватку недорогих гостиниц. А ведь именно в кризис гостиницы среднего уровня востребованы как никогда. Рассмотрим влияние мирового финансового кризиса на прибыль гостиничных предприятий среднего ценового сегмента на примере гостиницы «Катерина Сити», г. Москва.

Гостиница «Катерина Сити» является бизнес- отелем. Целевым сегментом рынка для гостиницы являются деловые люди. Гостиница обладает выгодным месторасположением — всего в 3 км от Красной площади и рядом со многими основными бизнес — центрами.

Загрузка гостиницы подвержена сезонности (загрузка минимальна во время летних отпусков и новогодних праздников), а также варьируется по дням недели (с пятницы по воскресенье загрузка минимальна), что характерно для всех бизнес- отелей.

Кризисная ситуация привела к снижению загрузки гостиницы на 10-15% и это за собой к значительному снижению прибыли от продажи номерного фонда. Руководство гостиницы при этом делало всё возможное, чтоб не снижать цены на номера, так как давно доказано, что это не ведет к пропорциональному увеличению загрузки и значительно усложняет возврат к прежнему уровню цен при улучшении экономической ситуации.

Тренд отражает долгосрочную тенденцию в динамике продаж номерного фонда. Из графика видно, что тренд — цикл имеет тенденцию к увеличению до января 2009 г., после чего наблюдается понижающийся тренд, что объясняется экономическим кризисом и снижением в связи с этим загрузки и, в свою очередь, прибыли гостиницы.

 Для каждого года построен собственный график, что позволяет нам сравнить динамику прибыли в каждом из рассматриваемых периодов.

Мы видим, что 2009 год начался с уровня чуть ниже, чем 2008г., но к сентябрю показатель прибыли упал до уровня 2004 г. К октябрю ситуация несколько улучшилась, но к концу года снова начался спад.

С помощью программы Statgraphics Centurion составлен прогноз прибыли от продаж номерного фонда до ноября 2011г. Е

Из графика видно, что ситуация в 2010 г. несколько стабилизируется, но в целом роста прибыли не ожидается. В 2011 г. ожидается спад прибыли. Конечно же, нужно учитывать, что программа не рассматривает многих внешних факторов и основывается преимущественно на статистике прошлых лет, поэтому, скорее всего спад не будет таким резким.

Активная антикризисная политика гостиницы вполне может исправить ситуацию и обусловить рост прибыли и стабилизацию положения на рынке. Сейчас особенно важно эффективное управление и планирование деятельности гостиничного предприятия, прогнозирование и анализ изменений рынка гостиничных услуг в целом и конкурентов в частности.

Нужно стараться привлечь как можно большее количество гостей, не снижая или как можно меньше снижая при этом цены на номера. Этого можно достигнуть, повышая ценность предоставляемых услуг для потребителя, путем повышения качества обслуживания и включая какие-то дополнительные атрибуты в уже ставшие привычными продукты. В условиях кризиса на передний план выступает неценовая конкуренция. Выигрывают те гостиницы, которые могут предложить что-то особенное, запоминающееся, привлекательное. При этом специальные предложения должны быть прозрачными, понятными, предоставляющими ясно видимую выгоду для потенциального гостя.

При разработке ценовой политики гостиницы нужно обязательно руководствоваться принципами управления доходами Yield Management: продавать номера определенным группам потребителей по определенным ценам в определенное время, максимизируя при этом прибыль.

Так же рекомендуется уделить больше внимания сегменту туристических групп, так как туристы приезжают в Москву в выходные и праздничные дни, в летние месяцы, то есть во время низкого сезона, когда бизнесмены уезжают домой и в отпуска. Это позволит повысить прибыль гостиницы в эти периоды и сгладит сезонные пики.

06 августа 2013 /
Похожие новости
Механизм формирования конкурентных преимуществ в сфере гостиничных услуг. Продолжение
Механизм формирования конкурентных преимуществ в сфере гостиничных услуг. Начало
Понятие и классификация гостиничных услуг как объекта управленческого учёта
История возникновения и современное развитие апарт-отелей (продолжение)
Становление гостиничного бренда в условиях мирового финансового кризиса. Часть 1
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*
Введите код: