Быть ли в России социально-ориентированному туризму- дело власти. Часть 4

Быть ли в России социально-ориентированному туризму- дело власти. Часть 4

Так, еще совсем недавно достаточно известными туристическими зонами были Золотое кольцо, включающее 14 исторически и культурно значимых городов, расположенных недалеко от Москвы, регионы Краснодара и Кавказа, предлагавшие отдых и путешествия, озеро Байкал, привлекавшее романтиков и искателей приключений. Ныне же туризм развивается на менее чем на 20% территории страны и до 90% иностранного туризма приходятся на Москву и Санкт-Петербург.
В чем тут дело? Виновата слабая туристическая инфраструктура? Несомненно. Только на столицу приходится более 50% гостиничных номеров страны, да и тех суммарное число составляет приблизительно 8 тысяч (для сравнения: в Лондоне и Париже насчитывается 70-75 тысяч номеров различного класса). И все же мы утверждаем: главная причина проблем туристического бизнеса в России не столько экономическая, сколько культурно-политическая — регидность власти, что, в частности, проявляется при выдаче виз (волокита, огромные временные затраты на их получение), которая влечет риск отказа потенциальных иностранных туристов от поездки в страну.  Дешево съездить на автобусе в Испанию и другие страны Европы вы сможете на сайте avtobusa.net. Также на данном ресурсе вы сможете ознакомится с расписанием международных автобусных рейсов, а также забронировать заранее билет или проконсультироваться с оператором.

В-седьмых, слабая социальная составляющая российского туристического бизнеса проявляется в несоответствии цены объему и качеству предоставляемых на внутреннем рынке услуг, что ведет к повышению неудовлетворенности потребителя — контраст с западными стандартами уж очень существенный. По мнению большинства россиян, предпочитающих проводить отпуск вне дома и откладывающих на отпуск средства в течение года, «лучше отдохнуть за границей, чем в общей сложности за те же деньги, но на каком-нибудь российском курорте». Сферы гостинично-ресторанного бизнеса, транспорта, торговли, страхования — и это далеко не полный перечень факторов, оказывающих непосредственное влияние на состояние туристической отрасли и в то же время обозначающих основные области, где необходимо власть употребить.
 В-восьмых, несмотря на значительную популярность экотуризма во всем мире, наиболее существенным фактором, сдерживающим темпы его развития, является отношение к нему власти. Как известно, Россия подписала Киотский протокол, призванный уделять государственное внимание экологическим проблемам. Сохранение природных ресурсов становится объективным условием будущих успехов туристической отрасли. Разумеется, эти проблемы сразу не решить, но они уже сегодня существенно повлияли на состояние туризма, особенно в отдаленных регионах страны, где экологии традиционно не уделялось внимание. Вместе с тем следует отметить, что потенциал для развития экотуризма в России достаточно высок — 22% росси­ян видят себя во время отдыха в походах, на рыбалке, 28% — отдают предпочтение познавательному, активному отдыху.

К этому следует добавить и резко возросшее требование к безопасности, связанное с рисками от деятельности преступных элементов — проблема, относящаяся непосредственно к компетенции власти. 
В-девятых, ускоряющаяся социокультурная динамика не только изменяет структуры и функции туристической индустрии, но и порождает разрывы субъективных представлений о «правильном», «модном» отдыхе. Хороший или плохой отдых — суть концепты социально сконструированной реальности. Оценки как своего отдыха, так и отдыха окружающих весьма динамично изменяются. Так, речные и морские круизы, которые еще десять лет назад многими россиянами вообще не рассматривались как возможный отдых («ни плохой, ни хороший, словом, не для нас»), ныне привлекают сотни тысяч людей. Круизный бизнес Санкт-Петербурга за 2000—2005 гг. более чем удвоился, достигнув 350 000 пассажиров. Речные круизы особенно привлекают американских и европейских туристов зрелого возраста. Через СМИ власть может высказать свое мнение о рекомендуемом туристическом направлении.
Наконец в-десятых, медицинский туризм, хоть и медленно, модернизируется. Основная проблема в России — риски некачественного курортного лечения, связанные с тем, что утрачен государственный и общественный контроль за функционированием санаториев.
Таким образом, стране нужна иная система туристического менеджмента, ставящая во главу своей деятельности человеческий капитал, его ориентацию, инновационную деятельность как цель социально-правового государства, которое власть пытается строить. Тогда будут и прибыль для туристического бизнеса, и минимум рисков по обеспечению социальных параметров отдыха в интересах всей нации. Власть не может стоят в стороне от этих проблем.

01 августа 2013 /
Похожие новости
 Некоторые аспекты российско-германского сотрудничества в области туризма. Часть 2
Быть ли в России социально-ориентированному туризму- дело власти. Часть 2
Быть ли в России социально-ориентированному туризму- дело власти. Часть 1
Некоторые аспекты развития советского выездного туризма в 1980-1991 гг. (на примере туристического обмена с капиталистическими странами). Часть 1
Проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса в государствах Сообщества. Продолжение
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*
Введите код: