Быть ли в России социально-ориентированному туризму- дело власти. Часть 2

Быть ли в России социально-ориентированному туризму- дело власти. Часть 2

Современная корпоративная культура не является чем-то однажды данным, изна­чально присущим той или иной органи­зации — ныне она сама становится все более открытой, формируется, вступая в конфликты с деловой культурой конкрет­ных корпораций и организаций даже на глобальном уровне.

Вместе с тем корпоративная культура является результатом целенаправленных усилий персонала по ее становлению и развитию. Однако это развитие, подчерк­нем, осуществляется не в вакууме, а бази­руется на культурной глобализации, учи­тывает социокультурный контекст кон­кретного общества и той субкультуры, в которую включена туристическая фирма. Корпоративная культура отечественных турорганизаций имеет российскую спе­цифику. Можно сказать, что она являет­ся с одной стороны — результатом сло­жившегося социокультурного контекста, включающего и последствия отмеченной выше спонтанной трансформации, а с другой — плоды сознательного констру­ирования, творческих усилий лидеров и менеджмента организации. И конечно, характер ее доминирующего типа зависит от отношения власти к туризму. Чартер на Мальту по самым доступным ценам вы найдете на сайте oneaero.ru. На данном ресурсе вы сможете выполнить заказ чартера, узнать расписание, забронировать гостиницу и многое другое.

Быть ли в России социально-ориентированному туризму- дело власти. Часть 2

При этом подчеркнем значимость социальной составляющей в системе туристского управления. Отметим наибо­лее важные ее грани. Во-первых, жизнь требует от персонала туристических орга­низаций способности и умений инно­вационно отвечать на вызовы времени. В качестве главнейшей цели турфирмы является рентабельность организации

 
на первом месте стоит прибыль. При таком приоритете целевой установки руководители мало задумываются о куль­турных методах стимулирования профес­сионализма персонала. Далеко не редки ситуации, когда тревожное социальное настроение, возникшее в конкретной группе туристов, находит неадекватный резонансный отклик в турфирме, а то и во всем туристическом бизнесе страны. Тревожность и неопределенность зачас­тую ставят в тупик наших менеджеров. Отсутствие глубоких знаний по рискменеджменту, навыков взаимодействия с инновационно трансформирующейся социальной и технической средой вызы­вает растерянность перед естественной проблемой возрастающей сложности прогнозирования туристических пото­ков. Используются средства разрешения проблем (в частности, многочасовые задержки чартерных рейсов) вне сферы права, профессиональной этики и высо­кой культуры обслуживания клиентов. Культ чести фирмы, основанной на про­фессиональных знаниях, не стал пока своеобразной формой адаптации к быст­ро меняющимся условиям хозяйствова­ния, а также к возрастающим запросам клиентов. Как известно, власть сделала первые шаги по нормализации работы
чартерных перевозок, но еще более пред­стоит сделать.

Быть ли в России социально-ориентированному туризму- дело власти. Часть 2

Во-вторых, предлагаемые туристичес­кие услуги, их качество следует адаптиро­вать к состоянию общественного созна­ния и особенно ментальности россиян, в которой есть значительный компонент патернализма. Казалось бы, будучи в зарубежных путешествиях, россияне вправе ожидать помощи в решении воз­можных своих проблем от российских консульских учреждений. Однако наша зарубежная власть в сознании большинст­ва россиян не стала «своей» властью. Тогда единственным защитником турис­та в незнакомом месте остается турфир­ма-отправитель. Как правило, динамич­но развивающиеся компании стремятся не просто выполнить свои обязательства перед клиентом, обеспечивая в полном объеме и качестве туруслуги, соответству­ющий отдых, но и определенную заботу об их благополучии. Опыт лучших тур­фирм свидетельствует, что затраты, кото­рые бизнес отпускает на патернализм пусть даже в виде контрольного звонка о том, как клиентов приняли на месте, или небезучастного отношения к непред­виденным ситуациям и т. д., окупаются достаточно быстро за счет формирова­ния стратегического партнерства на ряд лет. И все же, думается, главным защит­ником россиян за рубежом должны быть наши консульские представительства, по существу выполняющие там функции российской власти.

В-третьих, для ведения инновационной деятельности в условиях конкуренции с зарубежными туристическими фирмами требуется развитие человеческого капи­тала, задействованного в отрасли. Это достигается через обучение и привлече­ние высококвалифицированных специа­листов. Сегодня крайне мало государст­венных высших учебных заведений, где готовятся профессионалы в сфере туриз­ма. Власть должна озаботиться и тем, что для иностранных контрагентов ситуация с образовательным уровнем персонала является препятствием ведения бизнеса в России — мало кто готов доверить осу­ществление инвестиционных программ менеджерам, не соответствующим совре­менным требованиям.

01 августа 2013 /
Похожие новости
Быть ли в России социально-ориентированному туризму- дело власти. Часть 4
Быть ли в России социально-ориентированному туризму- дело власти. Часть 1
Правовое положение российских туристов, находящихся за границей. Часть 6
Страхование туристов. Часть 2
Обеспечение инфраструктурного и кадрового обеспечения инновационной деятельности в гостиничной сфере. Продолжение
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*
Введите код: