Быть ли в России социально-ориентированному туризму- дело власти. Часть 1

Быть ли в России социально-ориентированному туризму - дело власти. Часть 1

За последние годы во всем мире резко вырос спрос на туризм. При этом путешествия стали больше, чем просто отдых с праздными удовольствиями познания иных культур. Они воспринимаются населением как признак социального благопо­лучия и соответственно принадлежности к высокому социальному статусу. Известный исследователь туризма британский социолог Дж. Урри в работе «Взгляд туриста: отдых и путешествия в совре­менных обществах» отмечает: «Если люди не путешествуют, они теряют статус: путешествия стали признаком статуса. Важнейшим элементом современной жизни стало убеждение, что путешествия и отпуска необходимы».

Туризм во многом сглаживает социальные противоречия и конф­ликты. Ведь путешествующий может заявить о равенстве с теми, кто принадлежит к элитарной культуре, кто был в Париже, Лондоне, Венеции, кто видел Венеру Милосскую, египетские пирамиды, прикоснулся к афинскому Акрополю и еще ко многому чему. Заказать перевод с чешского на русский по самым лучшим ценам, вы сможете на сайте amira24.ru.

Естественно, эти процессы не могли не затронуть интересы мил­лионов россиян. Способны ли они иметь такой же стиль жизни, как население Европы или Америки? Есть ли те структуры, кото­рые способны организовать их отдых хотя бы примерно на том же уровне?

Говоря о современной социальной и культурной динамике рос­сийского общества, академик Т. И. Заславская отмечает следую­щее: «К действительно происходящему в стране процессу более применимо понятие спонтанной трансформации общественного устройства, ни генеральное направление, ни конечные результа­ты которого не предрешены». Сказанное вполне относится и к туристической сфере. Распались турпредприятия советского типа, ориентированные на массовый туризм. Это был исключительно «домашний» туризм, но он олицетворял собой «стирание социаль­ных различий, торжество социальной справедливости»: практи­чески каждый имел возможность приобщиться к идейно и полити­чески заорганизованному «здоровому» отдыху, чтобы вернуться к труду «отдохнувшим» и «полным сил». Отправиться же за границу простой советский человек мог лишь в телевизионном Клубе путе­шественников. Ныне власть практически отстранилась от туриз­ма, отдав его на откуп рынку. Но способна ли только рыночная стихия адаптировать нас к требованиям открытой внешнему миру туристичес­кой среды, в которой действует жесткая конкуренция, а главное — может ли она создать социально ориентированный туризм?

Убеждена, российская власть долж­на найти новые формы взаимодействия с туризмом. Разумеется, речь не идет о возвращении к партийно-государствен­ному контролю с его приоритетом идео­логических и политических целей перед хозяйственными, что делало советские туристические организации негибкими, не способными оперативно реагировать на динамично меняющиеся потребности внешней среды, а также запросы самих туристов. Это взаимодействие должно происходить в принципиально новых условиях с учетом естественности фун­кциональных альтернатив, обеспечи­вающих жизнеспособную устойчивость целого ряда моделей корпоративной культуры, формирующихся в туристи­ческом бизнесе.

Быть ли в России социально-ориентированному туризму- дело власти. Часть 1

Они образуют особую внутреннюю интеграцию и идентичность турфирм, делают их более открытыми для обмена с внешней средой, со свои­ми конкурентами. Это предполагает, что гибкая интеграция допускает случайные структурно-функциональные колебания, неустойчивое равновесие, что позволяет турфирме достаточно эффективно реаги­ровать и на административные рекомен­дации, исходящие от власти, и на сетевое взаимодействие с конкурентами, управ­ление, а также на малые сигналы, получа­емые от конкретных клиентов.

Более того, самоорганизованные тур­фирмы предрасположены не к механи­ческому сохранению прежней идентич­ности любой ценой, а к тому, какую иден­тичность выбрать с учетом всех внешних факторов, включая динамику спроса на конкретные формы туризма и отдыха.

30 июля 2013 /
Похожие новости
Культурный туризм в современном мире. Часть 1
Быть ли в России социально-ориентированному туризму- дело власти. Часть 4
Быть ли в России социально-ориентированному туризму- дело власти. Часть 2
Северный туризм: понятие и классификация. Часть 4
Северный туризм: понятие и классификация. Часть 3
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*
Введите код: