Северный туризм: понятие и классификация. Часть 2

Северный туризм: понятие и классификация. Часть 2

Мотивы ведут туриста к конечной цели — совершить путешествие к определенному месту назначения, поэтому необходимо показать преимущества этого места, которые позволят туристу решить, что именно данное место он хочет посетить. На туристских рынках развитых стран изменилась модель потребительского поведения, с преобладанием активному времяпрепровождению на отдыхе. Все большую роль для туризма приобретают северные районы, отличающиеся живописностью ландшафтов, уникальностью природных ресурсов и явлений. При этом возрастает доля активного туризма. Все популярнее становятся экстремальные туры, экзотические туры в дальние, не изведанные туристами районы.

Фактически же, получается, что для того, чтобы вид путешествий получил статус вида туризма, он должен, во-первых, существовать хотя бы теоретически. Во-вторых, это должен быть вид путешествий, который относится к категории туристских. В-третьих, он должен иметь свое название. И, в четвертых, он должен быть, что называется, «на слуху». Но даже перечень этих целей остается открытым. Самая лучшая защита от акул уже есть и в России по доступной цене, которую вы можете найти на сайте sharkiller.com. На данном ресурсе представлены новинки средств защиты от акул(Grogol Aroma, Shark Shield, Repel Sharks) с полным описанием и изображением самого средства.

Среди основных причин зарождения северного туризма ведущую роль занимает усиливающаяся из-за массовости туризма нагрузка на традиционные виды туризма, постепенное потепление климата земли и развитие транспорта. Основными мотивами развития северного туризма являются природный и климатический факторы. Кроме этого, в настоящее время, для развития северного туризма оказывают влияние следующие факторы:

♦      уникальные по красоте и притягательности северные ландшафты, которые не доступны в повседневной жизни, а человеку свойственно стремиться к неизвестности, приключениям;

♦      развитие техники, транспорта, инфраструктуры, который способствует быстрым и безопасным путешествиям;

♦      знакомство с культурой и бытом коренных жителей Севера;

♦      возможность охоты, рыбалки, занятия экстремальными видами туризма.

Зона северного полушария распространена за пределами ойкумены и является почти единственным местом в мире, которая была недоступной человеку и притягивает туристов экологически чистой и первозданной природой. Известный канадский географ ЛуиЭдмон Амлен (университет Лаваль, Квебек) подчеркивает, что снеговая зона северного полушария уже давно привлекает к себе внимание туристов, спортсменов и артистов. Гравюры, датируемые 1500 годами, изображают лапландцев на коротких лыжах, без которых невозможно представить охотничьих экскурсий. С середины XIX века развивается отдых в холодных странах и на о. Шпицберген, Юкон и даже на сибирских реках. Город Рованиеми в Финляндии и Аляска в Северном полюсе принимают почитателей королевства Деда Мороза, а недавно даже появился туризм в Антарктике.

О других фактах организации отдыха в странах с холодным климатом можно узнать благодаря докладам, статьям, периодическим и рекламным изданиям. Однако определенные мероприятия коммерческого характера опередили формирование понятия, планирование комплекса северных территорий и оценку действия организаторов туристических маршрутов и самих туристов.

Предложенный Л.Э. Амленом термин «характерные черты северных областей» (северность), используемый с 1965, означает состояние, степень, сознание и отображение северной территориальности внутри северного полушария. Зимний период является временем года, пространством, а также и переживанием и эмоциональным состоянием. На организацию туризма в странах с холодным климатом влияют такие факторы как северная ментальность и автохтонность (соблюдение традиций и обычаев местного населения).

В своей работе «Espaces touristiques en pays froid» Амлен отмечает, что культура и быт «первых наций» или коренных народов жителей Севера также привлекают и интересуют туристов. Местная культура может предложить внимательному и подготовленному туристу не просто смену обстановки, но и другие способы взглядов на окружающий мир. Дрейфующие льды также являются очень интересным и привлекательным элементов зимнего туризма. Но в большинстве стран с холодным климатом северная туристическая индустрия недостаточно развита и наиболее интересные холодные места мало определены, посещаются крайне редко.

30 июля 2013 /
Похожие новости
Некоторые аспекты российско-германского сотрудничества в области туризма. Часть 1 
Формирование маркетинговой стратегии курортно-туристского комплекса региона. Часть 3
Северный туризм: понятие и классификация. Часть 4
Северный туризм: понятие и классификация. Часть 3
Анализ деятельности туристских фирм в Республике Бурятия
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*
Введите код: