Использование культурного наследия Юнеско в системе туристкого образования. Часть 1

Использование культурного наследия Юнеско в системе туристкого образования. Часть 1

В последние десятилетия в мире растет интерес к есть совокупность всех материальных и духовных туризму, связанному с культурным наследием. Куль- культурных достижений общества, его исторический культурное наследие, согласно определению ЮНЕСКО, опыт, сохраняющийся в арсенале общественной памяти. Сам факт существования культурного наследия по­рождает культурно-познавательный туризм. Развитие этого вида туризма является важным направлением в жизни государства. это и развитие регионов, и куль­турное взаимодействие народов, и приток финансовых средств, идущих главным образом на развитие инфра­структуры, создание новых рабочих мест и активное привлечение на рынок труда молодежи, поддержка памятников материальной культуры, сохранение не­материального наследия.

Несмотря на огромный интерес общества к объек­там культурного наследия, состояние многих памят­ников близко к критическому. Причем это касается как объектов материального, так и нематериального наследия. Согласно данным Института археологии и этнографии РАН, 24 малочисленных народа Сиби­ри и Севера не имеют своей письменности, обуче­ние молодого поколения на их родном языке не ве­дется, что позволяет говорить о скором вымирании этих языков. Национальный костюм, обустройство жилища, язык подверглись русификации с введени­ем всеобщего образования на русском языке. (Хотя нельзя отрицать, что в дальнейшем русский язык сыграл роль моста между языками народов России и Запада.) Такая ситуация сложилась не только в России, но и в других регионах планеты. По мнению академика Д.С. Лихачева, сохранение культурной среды является не менее существенной задачей, чем сохранение окружающей природы, культурная среда так же необходима для духовной, нравственной жиз­ни, как и природа необходима человеку для его био­логической жизни. Найти недорогой отдых в Анапе по отличной цене вы сможете на сайте anapa.ru

Следует отметить, что одним из важнейших ин­струментов сохранения наследия всемирными орга­низациями (ЮНЕСКО, ИКОМОС, ЮНВТО) и по­литическими силами называется устойчивое развитие культурного туризма. Природная любознательность туристов в отношении природы и культуры различных уголков мира, проживающего там населения является сильным побудительным мотивом для охраны само­бытности малых народов. В настоящее время, благо­даря предпринимаемым действиям названных органи­заций, реализуются программы по поддержке культур и языков коренных общин по всему миру: проводятся кампании по восстановлению национальных основ культуры и языка, возрождаются традиционные для малых народов религиозные культы, проявляется ин­терес к народным ремеслам и промыслам, проводятся региональные фестивали, приуроченные к нематери­альному наследию.

Все чаще организуются ознакомительные туры в деревни или стойбища местных общин, которые поль­зуются все большей популярностью. Например, в Ма­лайзии на острове Борнео отдыхающим предлагается экскурсия в этнографическую деревню Саравака, где можно ознакомиться с бытом, культурой и ремеслами семи основных народностей Саравака. А в северной части штата Сабах в Индонезии предлагается позна­комиться с образом жизни местного племени рунгус и посетить традиционный лонгхауз (длинный дом). По­добные туры существуют и в нашей стране. К примеру, этнотур «В гостях у хантов», в ходе которого обязате­лен заезд в национальный поселок Кышик. Помимо посещения национального музея, этнографического музея под открытым небом, знакомства с местными жителями предлагается также обед в гостях у хантов в национальном стиле и мастер-класс по изготовлению национальных сувениров.

Согласно статистике, возрастающий интерес к культурному туризму предъявляет все новые требо­вания к организации туров (базируя их не только на материальном, но и на нематериальном наследии) и, соответственно, к квалификации туристских кадров, способных адаптироваться в меняющихся условиях современности.

Как показывает практика, на сегодняшний день у обучающихся по туристским специальностям осо­бенно высока потребность в качественной языковой подготовке, дающей возможность свободной устной и письменной коммуникации в будущей трудовой деятельности, а также в социокультурной осведомлен­ности. Кроме того, специалист сферы туризма должен обладать рядом личностных качеств, позволяющих ему осуществлять межкультурный диалог, придержи­ваясь принципов толерантности.

Весь этот набор (коммуникативной, социокультур­ной) компетенций, наряду с воспитанием определен­ных личностных качеств, способен повысить профес­сиональную компетентность будущих специалистов. Таким образом, в условиях быстрого развития инду­стрии и предъявления ею новых требований к совре­менным специалистам в области туризма развитие их профессиональной компетенции видится в разработ­ке новых интегративных профессионально ориенти­рованных учебных курсов, способных удовлетворить потребности каждой ступени профессионального ту­ристского образования.

16 июля 2013 /
Похожие новости
Природные достопримечательности и памятники наследия как объекты страноведения. Часть 8
Культурный туризм в современном мире. Часть 1
Использование культурного наследия Юнеско в системе туристкого образования. Часть 3
Использование культурного наследия Юнеско в системе туристкого образования. Часть 2
Анализ деятельности туристских фирм в Республике Бурятия
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Сколько часов 1 сутках?
Ответ:*
Введите код: