Механизм формирования конкурентных преимуществ в сфере гостиничных услуг. Начало

Механизм формирования конкурентных преимуществ в сфере гостиничных услуг. Начало

Актуальность исследования проблемы управления конкурентоспособностью организаций гостиничной индустрии объясняется теми требованиями, которые предъявляют новые условия хозяйствования к сфере гостиничного бизнеса на российском и международном рынках.

Гостиничная индустрия представляет собой один из самых творческих видов бизнеса, включающий три основные элементы: гостиницы, услуги и персонал. Все три элемента взаимосвязаны и составляют основу индустрии гостеприимства, управление конкурентоспособностью которой должно выступать принципом и средством интенсификации деятельности гостиниц, основной целью деятельности которых должно стать не только рост прибыли и завоевание определенного потребительского сегмента рынка, но и в большей степени управление процессом формирования устойчивых конкурентных преимуществ на рынке гостиничных услуг.

В связи с перечисленным в настоящее время возросла необходимость в разработке механизма формирования конкурентных преимуществ на рынке гостиничных услуг, целью которых станет максимально полное удовлетворение потребностей клиента в гостиничных услугах, обеспечивающих гостинице долгосрочные конкурентные преимущества категорийности гостиницы и потребительского сегментирования рынка услуг.

Механизм формирования конкурентных преимуществ в сфере гостиничных услуг. Начало

Анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность, позволяет исследовать возможные стратегические направления деятельности гостиницы в контексте внешней среды и связанные с ними возможности и угрозы.  Особое внимание следует уделять анализу клиентов.

Второй этап, формирующий, предполагает деятельность по формированию необходимой ресурсной базы и предпосылок для обеспечения конкурентных преимуществ. На данном этапе, исходя из результатов первого, аналитического этапа и выявленных резервов, формируются программы, как основа для третьего этапа, реализующего обеспечение            конкурентных преимуществ и тенденций дальнейшего развития гостиницы.

Резервы повышения конкурентоспособности организаций, функционирующих на рынке гостиничных услуг, необходимо искать в факторах характеризующих:

-     собственно гостиницу (имидж, интерьер, расположение);

-     гостиничную услугу ( количество);

-обслуживание в гостинице (быстрота, качество, своевременность);

-    маркетинговую деятельность в гостинице (реклама, информированность).

К резервным направлениям повышения конкурентоспособности гостиниц, обусловленными группой факторов, характеризующих собственно гостиница, следует отнести:

-     укрепление репутации и повышение имиджа гостиницы;

-     повышение эффективности использования кадрового потенциала;

-     укрепление финансового состояния;

-     повышение эффективности менеджмента и качества управленческих решений, построение рациональных организационных структур управления гостиницей и ее подразделениями и др.

К   резервам  повышения конкурентоспособности услуг и обслуживания следует отнести:

-           обеспечение соответствия классности услуг заявленному уровню;

-           совершенствование состояния номерного фонда;

-           повышение качества инженерно-технического обеспечения гостиничных услуг;

-           внедрение современных логистических систем снабжения;

-           строгое соблюдение норм и правил оказания гостиничных услуг;

-           обеспечение сохранности имущества клиентов, персонала и собственников гостиницы;

-           расширение спектра оказываемых дополнительных услуг;

-           повышение этики и культуры обслуживания;

-           совершенствование организации всех циклов обслуживания потребителей гостиницы;

-           внедрение международных стандартов обслуживания в гостиничном бизнесе;

-           внедрение современных информационных технологий,          расширяющих           доступность гостиничных услуг и др.

К         направлениям           повышения конкурентоспособности гостиницы, основанным на маркетинговых факторах относятся:

-           совершенствование ценовой политики;

-           совершенствование коммуникационной политики, т.е. обеспечение ее направленности не только на конкретного потребителя, но и на посредников, а также использование эффективных средств и видов рекламы, регулярное участие в выставках и других стимулирующих акциях, усиление связей с общественностью;

-           совершенствование ассортиментной политики в соответствии с потребностями рынка и требованиями потребителей;

-           совершенствование сбытовой политики и др.

Следует отметить, что ориентация только на одно из направлений, например, только на совершенствование маркетинговой деятельности, или только на финансовое оздоровление, не дадут желаемого результата обеспечения конкурентных преимуществ гостиницы. Ознакомится с традиционным меню ресторана узбекской кухни, вы сможете на сайте brichmulla.com

Меры по повышению конкурентоспособности должны быть комплексными и нацеленными не только на создание внешнего имиджа гостиницы, но и на формирование в сознании персонала ответственности за репутацию гостиницы и успех ее деятельности.

При этом следует учитывать технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические, политические аспекты комплексного подхода к менеджменту.

Программа по формированию и развитию конкурентных преимуществ разрабатывается по ключевым направлениям деятельности гостиницы. В долгосрочном, среднесрочном и краткосрочном периодах она может включать в себя принятие решений по выбору поставщиков и посредников, конкретных инструментов ведения конкурентной борьбы, цели гостиницы и каждого подразделения или должности, ресурсного обеспечения по кадрам, финансам, информации и т.д., по поддержанию устойчивости экономического развития гостиницы. На этом этапе предполагается расчет рационального распределения ресурсов и обеспечения оперативного контроля над их использованием.

16 мая 2013 /
Похожие новости
Влияние мирового финансового кризиса на эффективность деятельности гостиничных предприятий среднего ценового сегмента г. Москвы
Обеспечение инфраструктурного и кадрового обеспечения инновационной деятельности в гостиничной сфере. Продолжение
Механизм формирования конкурентных преимуществ в сфере гостиничных услуг. Продолжение
О законодательном регулировании и подготовке специалистов по безопасности гостиничных предприятий. Часть 1
Понятие и классификация гостиничных услуг как объекта управленческого учёта
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Сколько часов 1 сутках?
Ответ:*
Введите код: