Туристический и гостиничный бизнес: грани взаимодействия. Продолжение

Туристический и гостиничный бизнес: грани взаимодействия. Продолжение

Можно говорить о настоящем гостиничном буме конца XIX в.: наряду с роскошными пятизвездочными отелями строятся разнообразные пансионаты, дома отдыха, кемпинги и туристические базы. Постепенно и гостиницы более низкого класса повышают стандарты качества услуг и комфортабельности, во многом благодаря всевозрастающей конкуренции на рынке.

Первая мировая война, Великая депрессия 30-х годов и Вторая мировая война существенно замедлили развитие туристической и гостиничной индустрии во всем мире. Многие владельцы отелей в США во время.

Туристический и гостиничный бизнес: грани взаимодействия. Продолжение

Великой депрессии не смогли расплатиться по кредитам, строительство новых гостиниц практически прекратилось на несколько десятилетий. Лишь в Германии с приходом к власти национал-социалистов наблюдалась обратная тенденция: новое руководство страны пропагандировало здоровый образ жизни и активный массовый отдых. Именно в Германии впервые появляются хостелы — недорогие гостиницы без дополнительных удобств, предоставляющие спальное место на короткий срок (несмотря на английское происхождение слова "hostel” — общежитие). Хостелы ориентированы в основном на молодежь и людей со скромным достатком, в номерах одновременно проживает несколько человек.

В послевоенной Западной Европе гостиницы в основном были ориентированы на американских туристов, прием которых являлся существенным источником долларовых поступлений. В США же широчайшее распространение получают мотели, рассчитанные на туристов-автолюбителей. Можно сказать, они становятся частью американской культуры, лицом американского автомобильного туризма. 

Рост общественного благосостояния и сокращение рабочего времени в развитых странах делают туризм по-настоящему массовым, а развитие транспорта (воздушного, железно- и автодорожного) существенно увеличивает мобильность населения. В то же время увеличивается число поездок с целью установления деловых связей.

Массовый спрос на туристические услуги приводит к формированию мощной индустрии отдыха. Предприятия размещения (гостиницы, отели, дома отдыха и т. д.) принято относить к субъектам туриндустрии. При этом сама индустрия туризма представляет собой многоотраслевой производственный комплекс, занимающийся воспроизводством условий для путешествий и отдыха, т. е. производством туристского продукта. Происходит постепенная трансформация гостиничного дела из индустрии малых предприятий, находящихся в частной собственности и управляющихся на независимой основе, в современную индустрию с разнообразными способами владения и управления: франчайзинг, партнерство, аренда и управление по контракту. В условиях глобализации все большее значение приобретают крупные гостиничные сети, владеющие отелями по всему миру, а туристический продукт становится все более стандартизированным. В то же время важны оригинальный подход к клиенту, оригинальность предоставляемого тура.

Научный прогресс, развитие средств передвижения продолжают способствовать росту туристической и гостиничной индустрии. Путешествия становятся все более удобными, быстрыми и безопасными, а ассортимент предоставляемых услуг неуклонно растет, поражая своим разнообразием. Не так давно в составе российской делегации на Международную космическую станцию отправился первый турист, а многие информагентства уже сообщили о планируемом открытии первой в мире космической гостиницы к 2012 г. Туристическая компания построит гостиницу в нескольких десятках километров от Земли, которая, возможно, станет самым дорогим предприятием индустрии гостеприимства за всю историю. Постояльцы смогут наблюдать восход солнца 18 раз в сутки, облетая планету каждые 80 минут. В настоящее время отправкой туристов в космос уже занимается компания Space Adventures.

История индустрии гостеприимства теснейшим образом переплетена не только с историей туризма и путешествий, но и с историей развития человеческой цивилизации в целом: в ней присутствуют и революционные изменения, и периоды затишья. Доля туризма в мировой торговле постоянно возрастает. Можно сказать, что число туристов и путешественников не только определяется благосостоянием людей, их социальным положением, межстрановыми и межкультурными отношениями, но и во все большей степени определяет их.

16 мая 2013 /
Похожие новости
Общие подходы к определению платных услуг, оказываемых в сфере туризма. Часть 2
Проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса в государствах Сообщества. Продолжение
Туристический и гостиничный бизнес: грани взаимодействия. Начало
История развития гостиничной индустрии России и Москвы. Часть 2
Понятие и классификация гостиничных услуг как объекта управленческого учёта
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Сколько часов 1 сутках?
Ответ:*
Введите код: