О законодательном регулировании и подготовке специалистов по безопасности гостиничных предприятий. Часть 2

О законодательном регулировании и подготовке специалистов по безопасности гостиничных предприятий. Часть 2

Безопасность в гостинице достигается как действиями правоохранительных органов, обеспечивающих порядок в пределах своей компетенции, так и действиями уполномоченных должностных лиц самой гостиницы или всего её персонала.

Действия органов, организаций и должностных лиц, ответственных за безопасность пребывания в гостинице, подразделяются на превентивные, оперативные и ликвидационные мероприятия.

Превентивные  представление информации, предупреждающей о возможной опасности, и ликвидационные, предполагающие некую реакцию на существующую угрозу. Кроме того, не следует забывать и о мерах, принимающихся для предупреждения случаев повторения ситуаций, наносящих ущерб безопасности туристов. Превентивные меры гораздо реже становятся предметом внимания неспециалистов, что умаляет значимость подобного рода работы в их представлении. В то же время превентивные меры очень важны, поскольку подразумевают предупреждение ситуаций, в которых может возникнуть угроза безопасности пребывания клиента в гостиницах. Именно поэтому эта профилактическая работа по предупреждению возможных противоправных воздействий на клиента гостиницы со стороны третьих лиц составляет основную функцию службы безопасности гостиницы. Приобрести набор для бритья по самым лучшим ценам вы сможете на сайте rezat.ru

О законодательном регулировании и подготовке специалистов по безопасности гостиничных предприятий. Часть 2

Оперативные и ликвидационные меры, наиболее прочно вошедшие в массовое сознание, подразумевают определенную реакцию со стороны ответственных лиц на ситуацию, содержащую угрозу безопасности пребывания клиентов в гостинице. Это может быть ликвидация угрозы жизни и здоровью клиента, возникшая при его пребывании в гостинице, а также возмещение ущерба имуществу клиента или гостинице в целом. Это и расследование всех случаев с соответствующими последствиями.

Система безопасности должна быть ориентирована, прежде всего, на профилактику, а не на последствия: предвидеть, предотвратить, преодолеть. Осуществляется при помощи техники, людей, процедуры реагирования на опасные события, явления.

Любая система охранных мероприятий в индустрии гостеприимства должна обеспечивать:

      охрану гостей, их конфиденциальности и имущество;

      охрану служащих;

      охрану имущества гостиницы.

 

Гостиничные стандарты могут эффективно работать только вкупе с хорошо продуманной системой подготовки специалистов по безопасности, организованной так, чтобы довести положения стандартов до рядовых сотрудников. Касаясь практики применения стандартов в каждодневной работе гостиничных предприятий, следует заметить, что рядовые сотрудники за все время работы в гостинице могут ни разу не увидеть эти документы, являющиеся интеллектуальной собственностью компании, в полном объеме. В процессе обучения и введения в должность вновь принятого сотрудника на практике применяются извлечения из стандартов: всевозможные руководства, памятки для персонала, переработанные и облеченные в понятную, легко усвояемую форму. Документы и методики, применяемые во время обучающих тренингов ("ориентаций"), практических занятий (включая учения по гражданской обороне и медикосанитарной подготовке) составляются в расчете на любого сотрудника, с любым образовательным уровнем.

В гостиничных стандартах "западных" компаний отдельные, большие по объему разделы, посвящены различным аспектам обеспечения безопасности гостей. Программа по обеспечению безопасности в гостиницах является структурированной; обеспечение безопасной жизнедеятельности и охрана гостей, посетителей и сотрудников требует привлечения к работе всех сотрудников гостиницы.

О законодательном регулировании и подготовке специалистов по безопасности гостиничных предприятий. Часть 2

Отдельные документы и методики, применяемые для обучения в гостиничных предприятиях, могут быть применены (и успешно применяются) в образовательных программах отраслевых вузов. Так, в программы специальности "Туризм" 100.200.62, 100.200.65 и 100.2001.65 (бакалавр, специалист, магистр  специализация: "Гостиничное дело") и аналогичную ей " Социально-культурный сервис и туризм" (100.103.65) включены по 3 дисциплины цикла обеспечения безопасности ("ОБЖ", "Безопасность в туризме (в гостиничном предприятии)" и "Организация службы безопасности").

К сожалению, небогатое материально-техническое оснащение большинства "гражданских" вузов пока не позволяет проводить эти занятия в специально оборудованном аудиторном и лабораторном фонде, аналогичном тому, который существует в ведомственных вузах МЧС России и МВД России. В "гражданских" вузах, как правило, подобные занятия организованы в формате: лекция  семинар  самостоятельная работа студента (реферат). Полагаю, что ситуация могла бы измениться в лучшую сторону при наличии более тесных контактов между специалистами, работающими в вузах сервиса и туризма и проходящими службу в правоохранительных органах.

15 мая 2013 /
Похожие новости
Методологические подходы к оценке комплексной безопасности туристских маршрутов. Часть 2
Механизм формирования конкурентных преимуществ в сфере гостиничных услуг. Продолжение
Механизм формирования конкурентных преимуществ в сфере гостиничных услуг. Начало
    Проблемы организации обслуживания гостей гостиничными предприятиями и возможные пути их разрешения. Начало
О законодательном регулировании и подготовке специалистов по безопасности гостиничных предприятий. Часть 1
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Введите слово "фикус" (без кавычек)
Ответ:*
Введите код: