О законодательном регулировании и подготовке специалистов по безопасности гостиничных предприятий. Часть 1

О законодательном регулировании и подготовке специалистов по безопасности гостиничных предприятий. Часть 1

Вопросам обеспечения безопасности гостиничных предприятий во всём мире уделяется самое серьезное внимание. Такие факторы безопасности, как наличие спринклерной системы, надёжных дверных замков, дверных глазков, хорошее дежурное освещение гостевой зоны гостиницы, вошли в число наиболее определяющих факторов при её выборе, опередив при этом такие важные для клиента факторы, как бесплатные кабельные телевизионные программы, бесплатные газеты, бесплатный завтрак и дешёвое проживание.

Гостиничная отрасль Москвы и С.Петербурга активно развивается. На сегодня в столице функционирует 186 гостиничных предприятий на 68 тыс. мест. В гостинично-туристическом комплексе Москвы занято более 50 тыс. человек.

До начала 80х годов в мировой гостиничной индустрии вопросам обеспечения безопасности должного внимания не уделяли. 80е годы круто изменили эту ситуацию в США и Европе. Это связано с тем, что всплеск бытовой преступности не обошел стороной и гостиничный бизнес. Встал вопрос о том, насколько вообще безопасна индустрия путешествий. Примерно в это же время в ряде крупных гостиниц произошли пожары, унеси жизни постояльцев и сотрудников. Не миновали подобные несчастья и отечественные гостиницы. Бронирование, выписка и доставка билетов, эти и другие услуги вы найдете на сайте wsrc.ru компании Западно-Сибирский Центр Бронирования.  На данном ресурсе предоставляется возможность быстро и легко заказать ЖД билеты онлайн, для этого необходимо заполнить форму и отправить заявку, после с вами свяжутся сотрудники компании для завершения и подтверждения операции.

В качестве недостатков российского гостиничного хозяйства, наряду с устаревшей материально-технической и технологической базой, следует отметить отсутствие необходимых профессиональных стандартов и технологий обслуживания, отвечающих современным требованиям. Действовало (и частично действует до сих пор) более двух десятков отечественных нормативных документов на федеральном и региональном уровнях, регламентирующих деятельность гостиниц и предприятий общественного питания. Для эффективной работы гостиниц этого далеко не достаточно. Необходимы подробные и доходчивые внутренние нормативные документы, аналогичные "западным" гостиничным стандартам.

 Другие моменты, связанные с безопасностью проживания в гостинице, передаются на усмотрение руководства предприятия.

Безопасность проживания в гостиницах обеспечивается:

      соблюдением требований строительных норм и правил при проектировании и строительстве объектов обслуживания туристов;

      соблюдением требований безопасности технической эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, установленных нормативными документами;

      техническим оснащением, соответствующим действующим нормативам;

      мерами, гарантирующими личную безопасность туристов и сохранность их имущества.

На федеральном уровне требования по безопасности гостиничных услуг нашли отражение в:

      ГОСТе Р5064494 (п. 4.1.1). Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов;

      ГОСТе Р5064594 (п. 4.3.4). Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.

На основании ГОСТа Р 5064594 были разработаны требования по сертификации обеспечения жизни, здоровья и сохранности имущества гостей при проживании в гостинице.

Федеральный закон "О защите прав потребителей", ст. 7 закрепляет право потребителей на безопасность товара (работы, услуги). Пунктом 4 определяется, что "товар (работа, услуга), на который законами или стандартами установлены требования, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья потребителей и охрану окружающей среды, предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, а также средства, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья потребителей, подлежат обязательной сертификации в установленном порядке".

Важнейшие общественные отношения, связанные с обеспечением безопасности, регулируются Конституцией РФ, законом РФ "О безопасности", уголовным законодательством и другими нормативно-правовыми актами.

Системы безопасности гостиницы  это разработка, внедрение и обеспечение функционирования комплекса организационных и технических мер по недопущению неприемлемого финансового ущерба гостинице вследствие реализации случайных или умышленных угроз.

Гостиница часто является основным местом пребывания приезжих. В городских условиях нередки случаи, когда прибывший гость практически не выходит за её пределы, а если и посещает какие-либо места вне его, то эти экскурсии или встречи организуются представителями гостиницы или с их участием. Таким образом, именно гостиница несет ответственность за безопасность пребывания в ней клиентов. В данном случае под безопасностью пребывания клиентов понимается конфиденциальность, личная безопасность пребывающих в гостинице, сохранность гостиничного имущества и имущества клиентов при гостиничном обслуживании.

15 мая 2013 /
Похожие новости
Механизм формирования конкурентных преимуществ в сфере гостиничных услуг. Продолжение
Механизм формирования конкурентных преимуществ в сфере гостиничных услуг. Начало
    Проблемы организации обслуживания гостей гостиничными предприятиями и возможные пути их разрешения. Начало
О законодательном регулировании и подготовке специалистов по безопасности гостиничных предприятий. Часть 2
Понятие и классификация гостиничных услуг как объекта управленческого учёта
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Столица России?
Ответ:*
Введите код: