Зарубежный опыт развития социальных гостиниц в бюджетном секторе индустрии гостеприимства

Зарубежный опыт развития социальных гостиниц в бюджетном секторе индустрии гостеприимства

Развитие индустрии туризма и путеше­ствий в мире закономерно приводит к диф­ференциации форм и видов предоставляемых услуг. Особенно наглядно это видно на приме­ре развития гостиничной индустрии. Традици­онное выделение высшего, среднего и низше­го сегмента гостиниц в настоящее время, как показывает практика, недостаточно полно ил­люстрирует структуризацию гостиничного хо­зяйства, качество и полноту предоставляемого сервиса. Виды гостиниц, которые ранее были исключительным признаком элитного секто­ра туризма, активно осваиваются операторами бюджетного сектора.

Стремление оптимизировать расходы на путешествие, упрощение таможенных и визо­вых формальностей, развитие индустрии ави­аперевозок стали стимулом активного разви­тия бюджетного сектора размещения. Наи­более общий взгляд на категорию бюджетно­го размещения ограничивается гостиницами двух-трех звезд, однако, как показало прове­денное исследование, в настоящее время этот сегмент значительно более дифференцирован и становится все более привлекательным для гостиничных объединений и цепей. В табл.1, 2 представлены гостиничные компании-лидеры различных секторов бюджетного сегмента раз­мещения в Европе. Европейская гостинич­ная группа выделяет гостиницы, действующие в малобюджетном сегменте (Lower или Mid Tier Budget), а также гостиницы, представля­ющие малый или средний набор услуг (Lower или Mid Traditional).

Данные таблицы показывают, что сегмент низбюджетного размещения более концен­трирован в отношении развития гостинич­ных цепей, там 65,29% принадлежит компа­нии Accor. Более того, в целом в рассматрива­емом сегменте присутствие сетевых операто­ров значительно. В сегменте среднебюджетно­го размещения нельзя выделить столь бесспор­ного лидера. Более интересное распределение деятельности сетевых операторов отмечается в сегменте гостиниц с ограниченным предо­ставляемым сервисом.

В указанном сегменте присутствие сетевых операторов не так значимо, среди них выделя­ются Louvre Hotels и Accor как лидеры в секто­рах соответственно с минимальным и средним набором услуг. Лидеры одного сектора не яв­ляются ведущими операторами другого. В сег­менте бюджетного размещения велико значе­ние независимых гостиниц.

Далее рассмотрим наиболее распростра­ненные формы бюджетного размещения за ру­бежом.

Хостел-движение

Как показывает практи­ка, социальная направленность в индустрии гостеприимства за рубежом реализуется в сег­менте хостелов — дешевых молодежных гости­ниц. Начало гостиничному формату «хостел» положил Р. Ширман (Германия) в начале про­шлого века, в настоящее время около 4500 рас­полагаются в 60 странах мира, ежегодно в них располагаются до 31 млн путешественников. Известно, что современный хостел — это дешевая молодежная гостиница с миниму­мом услуг, многоместным размещением в но­мере, ограниченными возможностями пита­ния, но при этом с высокими нормами гигие­ны и санитарии. Кроме того, при размещении в хостелах соблюдаются жесткие нормы по­ведения, исключающие курение, проведение шумных вечеринок и т. д. Самые лучшие мини гостиницы Анапы вы найдете на сайте http://www.all-anapa.ru/anapa/spisok-anapa-mini-gostinicu.html. На данном ресурсе представлен полный перечень мини гостиниц с описанием, фотографиями  и другой полезной информацией, специально для тех, кто собирается отдохнуть в Анапе.

Несмотря на молодежную ориентацию, услугами хостелов пользуются путешествен­ники любого возраста, основным привлекаю­щим фактором выступает цена. В зависимости от сертификации и региональной специфики, стоимость размещения в хостеле может коле­баться от 1 до 30 долл. США в сутки.

Активно развивается хостел-движение и на территории Восточной Европы, по дан­ным Rata-news, в 2008 году в хорватских хо­стелах отдыхало около 50 тыс. гостей, из ко­торых 80% — молодежь из зарубежных стран. В Украине в настоящее время работает более 25 сезонных и круглогодичных хостелов, в ко­торых в 2007 году было проведено 15-17 тыс. ночевок (50% зарубежные гости, 50% украин­цы). Основным сегментом выступает ак­тивная молодежь, услуги хостелов востребова­ны приехавшими в командировку и компани­ями, проводящими тренинги. Ключевым фак­тором, способствовавшим развитию украин­ского хостел-движения, стал выход на рынок бюджетного перевозчика Wizz Air.

Способствует развитию социального разме­щения и проведение различного рода крупных мероприятий, например, в свете проведения Евро-2012 большая часть болельщиков хотели бы остановиться в Украине именно в хостелах. А основными сдерживающими развитие фак­торами стали единые требования к размеще­нию в больших гостиницах и хостелах.

Хотя хостелы ориентированы на один сег­мент гостей, они имеют общую концепцию и формат управления, в этом сегменте широ­ко развита практика сертификации. В соответ­ствии с уровнем обслуживания хостелам при­сваивают от 1 до 4 «елочек». Признаками наи­более комфортабельного хостела (4 елочки) считаются завтрак, интернет, душ на этаже, камеры хранения, комната быта, в номере раз­мещаются не более 6 человек, а на первом эта­же может быть бар. Если хостелу присваива­ют 3 елочки, значит, в номере может быть до 8 кроватей. Хостелы, отмеченные 1 елочкой, как правило, сезонные, номер в них может быть рассчитан на 40 человек.

Формат хостелов не означает распростра­нение однотипных зданий на окраинах горо­дов. Наоборот, как правило, хостелы прибли­жены к центру городов, к туристским ресур­сам. Так, например, Хорватский союз кани­кулярного отдыха и хостелов провел рестав­рацию старинной австро-венгерской виллы (1898 года постройки) практически в центре туристского и портового города Риека, которая расположена в полутора километрах от авто- и железнодорожного вокзала и известной про­гулочной улицы Корзо. Образован хостел на 60 мест в трех- и шестиместных номерах с удоб­ствами, где на первом этаже есть ресепшн, кух­ня, две столовых, летняя терраса и большая го­стиная.

Еще одной аналогией с классическими го­стиницами является объединение хостелов в международные и национальные сети (цепи). Наиболее известна международная International Youth Hostel Federation (IYHF, Амстердам, Ни­дерланды:) — неправительственная некоммер­ческая организация, которая находится под по­кровительством ЮНЕСКО. Все хостелы этой сети отмечены логотипом Hostelling International с кроватью и елочкой в треугольнике. Помимо сетевого управления, все хостелы объединены информационной системой, позволяющей из каждого хостела забронировать место в другом.

Таким образом, общими особенностя­ми хостелов выступают упрощение гостинич­ного формата управления и обслуживания. Они ориентированы на единые сегменты го­стей, достаточно однотипны по технологиче­ским и управленческим решениям. В отноше­нии обслуживания спецификой является ми­нимизация дополнительных и сопутствую­щих услуг. Отличительной чертой также сле­дует считать строгий внутренний распорядок и правила проживания.

Кроме того, как правило, это некоммерче­ские предприятия и объединения, что означа­ет социальную направленность. Возможность получения дохода связана не с высокой стои­мостью услуг, а с объемом оказываемых услуг.

12 мая 2013 /
Похожие новости
Концепция мобильного гостиничного номера
Туристический и гостиничный бизнес: грани взаимодействия. Продолжение
Бюджетные и упрощенные гостиницы
История развития гостиничной индустрии России и Москвы. Часть 2
Роль международного бизнеса в гостиничной индустрии Санкт-Петербурга. Часть 1
Комментарии

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Сколько часов 1 сутках?
Ответ:*
Введите код: